Выплатное дело пенсионера


Почему пенсионеру так важно иметь копию своего пенсионного выплатного дела?

Пенсия — закономерный итог всей трудовой жизни человека. Это счастливая пора, когда можно больше времени уделять детям, внукам, делиться с ними знаниями и опытом.

Фото: yandex.kz

Но чтобы этот период жизни был действительно спокойный и радостный, нужно быть готовым к защите своих законных прав, касающихся пенсии.

Лицевой счет в ПФ.

На официальном сайте Пенсионного фонда можно получить выписку о состоянии своего лицевого счета. Вот только информация эта не полная, и пенсионер может не догадываться об ущемлении своих прав.

Или напротив, появилась возможность увеличить стаж благодаря найденным документам или выявились ошибки в работе сотрудников ПФ.

Выплатное дело.

В таком случае необходимо заказать копию пенсионного выплатного дела.

Фото: pfr-v-novgorode.livejournal.com

Выплатное дело — это полный состав документов, даже второстепенных, на основании которых гражданину России положена пенсия и другие выплаты.

По сравнению с пенсионным делом, выплатное содержит более полную информацию. Согласно Приказу от 08.09.2015 г. №616 любой гражданин России, получающий пенсию, имеет право заказать копию выплатного пенсионного дела.

Читайте также:  В каких случаях за установку счетчика можно не платить?

В случае отказа есть полное право обратиться в прокуратуру, с требованием принудить ПФ исполнить свои обязанности.

Как получить?

Можно нанести визит в ПФ РФ с заявлением, опираясь на закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«, также подать запрос онлайн, через сайт Госуслуги. Копия выплатного дела придет в бумажном виде через почту России или в электронном виде на емейл.

В Думе недавно ввели изменения в пенсионное законодательство. Было включено много поправок, изменений и дополнений. Поэтому необходимо также быть в курсе изменений в законе, касающихся пенсионных выплат.

domstrousam.ru

Пенсионеру рекомендуется проверить сведения в выплатном деле: 2 причины

Выплатное дело пенсионера — это архив сведений, регулирующий индивидуальные пенсионные права. Другими словами, на основании сведений в деле, производится расчет и назначение выплат.

Последние события, связанные с пенсионными выплатами, сподвигли пенсионеров обратиться в отделения Пенсионного Фонда, чтобы проверить имеющиеся сведения в выплатном деле. Более того, многим пенсионерам это рекомендуется сделать.

Ниже я расскажу о двух причинах, по которым стоит проверить сведения в деле.

25% к пенсии

Как известно, сельским пенсионерам Президент пообещал увеличить пенсию на 25%. Чтобы убедиться в наличии сельского стажа в выплатном деле, пенсионеру рекомендуется обратиться в отделение ПФР.

Учет советского стажа

Данная причина, на сегодняшний день, не имеет официального подтверждения от Пенсионного Фонда, но многие пенсионеры решили убедиться в наличии сведений (пусть они и не учитываются в выплате) о неподтвержденном стаже времен СССР.

По неофициальной информации, в 2019 году ПФР начнет учитывать такой стаж пенсионерам. Об этом я писал в отдельной публикации на канале.

Надеяться на автоматический учет данных в выплатном деле не приходится, ибо те сведения, до 2002 года, не всегда имеются в Пенсионном Фонде.

Подписывайтесь! Ставьте отметку «понравилось» (палец вверх)! Спасибо!

© «Консультант Пенсионера» 2018 г.

zen.yandex.ru

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела

В случае изменения места жительства пенсионеру необходимо представить в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее — ПФР) заявление о запросе выплатного (пенсионного дела) для его перевода по новому месту жительства.

Для надлежащей организации выплаты пенсий ПФР данные о месте проживания гражданина являются необходимыми.

Если гражданин не зарегистрирован по новому месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации, то запрос пенсионного дела оформляется на основании заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Доставка пенсии осуществляется:

  • через организацию почтовой связи по адресу проживания пенсионера;
  • через кредитную организацию.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР путем подачи заявления о доставке пенсии.

В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у Отделения ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между Отделением и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца.

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела

gu.spb.ru

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела

В случае изменения места жительства пенсионеру необходимо представить в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее — ПФР), в том числе посредством обращения в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), заявление о запросе выплатного (пенсионного дела) для его перевода по новому месту жительства.

Для надлежащей организации выплаты пенсий ПФР данные о месте проживания гражданина являются необходимыми.

Если гражданин не зарегистрирован по новому месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации, то запрос пенсионного дела оформляется на основании заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Доставка пенсии осуществляется:

  • через организацию почтовой связи по адресу проживания пенсионера;
  • через кредитную организацию.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР путем подачи заявления о доставке пенсии.

В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у Отделения ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между Отделением и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца.

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела

Территориальный принцип – предоставление услуги осуществляется только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги

gu.spb.ru

Если вы переехали, запросите пенсионное дело в личном кабинете

  • войти  в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru , используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства»;
  • указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
  • ввести запрашиваемые данные заявителя;
  • заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
  • во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
  • нажать кнопку «Сформировать заявление».

Даже если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело все равно нужно - в нем  содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учет и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить как способ доставки, так и доставщика.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются, и на сегодняшний день на сайте ПФР в разделе «Личный кабинет гражданина»  представлены уже 60 модулей электронных услуг.

www.pfrf.ru

Перевод пенсионного дела по новому месту жительства

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает: при смене места жительства пенсионерам необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.

Куда обратиться

  Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного (пенсионного) дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного (пенсионного) дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Сроки пересылки выплатного (пенсионного) дела

  Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного (пенсионного) дела и не позднее одного рабочего дня, следующего за днём обращение пенсионера (его представителя) в электронном виде направляют в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства.

  Одновременно территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пересылает в территориальный орган ПФР по новому месту жительства выплатное пенсионное дело на бумажном носителе через организации почтовой связи в установленном порядке не позднее трёх рабочих дней с момента поступления запроса.

  После поступления выплатного (пенсионного) дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов пенсионного дела.

Необходим ли перевод выплатного (пенсионного) дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?

  Да, запрашивать выплатное (пенсионное) дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном (пенсионном) деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.

Смена доставщика пенсии

  Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для этого необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России по месту получения пенсии. В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).

Способы доставки пенсии:

- через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

- через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Дату перечисления пенсии можно узнать заранее. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;

www.pfrf.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.