Техосмотр для пенсионеров в 2020 году


Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или очень формально

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или очень формально

Фото: Артём Краснов

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Фото: Артём Краснов

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.

Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

Фото: Олег Каргаполов

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска. Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Нужно ли возвращать полноценный техосмотр?

74.ru

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году

Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России. После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу. Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году – разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.

Депутаты уверены – они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.

Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.

Гораздо более важные проблемы российских дорог – это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы – сложно и дорого.

Общий смысл нововведений понятен – если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.

С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Основное изменение – это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле. Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль. Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.

Вторая важная новинка – это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.

Именно появление такого лимита на количество диагностических карт – более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.

Последнее важное нововведение – это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку. Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие – только за деньги.

Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии – определит правительство страны.

Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

newsment.ru

Придется проходить техосмотр по-настоящему: В 2020 году меняются правила для всех автовладельцев Башкирии – UfacityNews.ru

Со следующего года в России ужесточат требования при прохождении технического осмотра транспортных средств. Отныне купить диагностическую карту или подделать у автовладельцев не получится. 

Так, 6 июня текущего года президент страны Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный закон о техосмотре автомобилей. Документ предполагает обязательную фотофисакцию автомобиля при прохождении техосмотра и оформление электронных диагностических карт. Контроль за организацией и проведением техосмотра операторами, уполномоченными проводить техосмотр, будет осуществлять министерство внутренних дел. Эти организации раз в два года должны будут подтверждать соответствие требованиям аккредитации. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет проверять выполнение требований к характеристикам и перечню средств диагностики, а также программному обеспечению, средствам фотофиксации и помещениям, где проводится техосмотр.

В связи с появлением нового закона у жителей Башкирии возникли вопросы по поводу прохождения техосмотра: у каких операторов можно проводить техосмотр, изменятся ли штрафы за отсутствие техосмотра, как будут проверять наличие фотографии с места прохождения техосмотра. Редакция UfacityNews.ru обратилась за ответами в Управление ГИБДД по РБ.

«Изменения, внесенные в федеральный закон, вступают в силу с 8 июня 2020 года, то есть через год после даты опубликования на официальном портале правовой информации. С этого момента во время надзорных мероприятий сотрудники ГИБДД будут проверять три категории транспортных средств: легковое такси, автобусы и грузовые автомобили, перевозящие опасный груз», – пояснили в Управлении ГИБДД по РБ.

По закону, в любом случае владельцы легкового транспорта должны иметь полис ОСАГО, а для его оформления необходима диагностическая карта о прохождении техосмотра, который по новым правилам не выдается без фотофиксации. То есть оформить поддельную диагностическую карту или купить ее у какой-нибудь фирмы у водителя не получится.

«Если при проверке документов владельца легкового автомобиля у инспектора ГИБДД возникают какие-то подозрения, то он вправе организовать дальнейшую проверку, чтобы выяснить, на самом ли деле машина проходила техосмотр или нет и при каких обстоятельствах», – пояснили в ведомстве. Отметим, что из текста официального документа следует, что фотофиксация автомобиля при прохождении техосмотра будет храниться в единой автоматизированной информационной системе. 

На сегодняшний день провести техосмотр автотранспорта в Башкирии можно у 83 действующих операторов, которые имеют аккредитацию. Их можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако в Управлении ГИБДД подчеркнули, что пункты прохождения техосмотра имеются не во всех районах республики. К тому же, оказалось, что не все операторы выдают диагностические карты, к примеру, на автобусы. То есть владельцы автобусов вынуждены проходить техосмотры в соседних районах, где такие пункты имеются. Техосмотр такого вида транспорта проводят операторы в 25 районах и 8 городах Башкирии, сообщили в ГИБДД по РБ.

Что касается наказания за отсутствие диагностической карты или просроченный техосмотр, то размер штрафов пока остается таким же. Согласно статье 12.1 КоАП РФ, за не пройденный техосмотр водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей, за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку – 800 рублей. 

В Уфе проверять дисциплинированность водителей автобусов начнет специальная мобильная группа. В нее войдут общественные деятели, сотрудники профильных ведомств и журналисты, которые будут докладывать, если водитель отвлекается на телефон за рулем или разговаривает с пассажирами.  Не страшно ли в Уфе работать таксистом? К чему нужно быть готовым, устраиваясь на работу в такси? У корреспондента UfacityNews.ru состоялся откровенный разговор с водителем Марселем З., у которого за плечами многолетний опыт работы в этой сфере. В Уфе проходят рейды по выявлению брошенных, бесхозяйных, разукомплектованных автомобилей. Всего комиссия обнаружила 180 машин, которые в последующем признали автохламом. Владельцев попросили в течение двух недель освободить занятые участки. Если же уфимцы проигнорируют призывы властей, транспортные средства эвакуируют на спецстояку, а через како-то время передадут в собственность города и утилизируют. Часто в Уфе пассажиры жалуются на то, что маршрутчики ездят неаккуратно, лихачат на дорогах или устраивают гонки. Редакция UfacityNews.ru выслушала вторую сторону и узнала, можно ли назвать уфимских пассажиров адекватными. По понятным причинам имена водителей мы называть не будем – они дорожат своей работой, ведь им еще семью кормить. Уфимцы реже всего экономят на автомобильном комфорте в середине недели. Об этом сообщили в Uber Russia. Аналитики узнали, сколько жители Уфы тратят на содержание машины, различные автоуслуги и поездки на такси. Оказалось, что средний чек в столице Башкирии за такси – самый маленький среди городов с населением в один миллион. Об сообщили эксперты Яндекс.Денег, сравнив данные с января по октябрь 2019 и 2018 годов. Сейчас в Уфе в районе ТЦ «Мега» образовалась пробка. Движение затруднено на въезд в город, затор тянется от самого ТЦ до моста через Белую, усиливаясь у развязки на Демское шоссе. Судебные приставы Кировского района Уфы арестовали элитный автомобиль мужчины, который не платил налоги. Дорогую иномарку отправили на спецстоянку. Вечером Уфу сковали 8-балльные пробки. Наиболее осложненная ситуация по улице Трамвайной. Движение затруднено на пересечении с Седова и Уфимским шоссе. Местами скорость движения составляет не более трех километров в час. Завтра в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Их проведет ГИБДД города. В Нижегородке изменят схему движения маршрута №22/22А «Ледовый Дворец «Уфа-Арена» – мкр. Нижегородка». Это позволит жителям микрорайона Уфы без проблем добираться до остановки «улица Дзержинского», чтобы сделать пересадку. Завтра в столице Башкирии пойдут массовые проверки водителей в транспортном потоке. Рейд будет проводиться утром, сообщает Госавтоинспекция Уфы.

ufacitynews.ru

Фото техосмотра автомобиля в 2020 году станет обязательным подтверждением его прохождения

Через год купить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра будет крайне затруднительно. Именно через год вступят в силу поправки в закон о техосмотре.

И именно это было целью внесения поправок в закон - заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог. 

Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.

Но требования закона о техосмотре распространяются на всех. Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль. И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн. Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.

Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.

Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.

Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.

Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.

Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон «О полиции». Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом - пока неизвестно.

Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения. 

Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы.

Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.

Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.

Источник: Российская газета

rtp.expert

Закон об ужесточении техосмотра в России вступит в силу через год – Новости Владивостока на VL.ru

Владимир Путин подписал закон об ужесточении контроля над проведением техосмотра автомобилей, сообщает Drom.ru. Закон вступит в силу в июне 2020 года.

Документ меняет правила прохождения техосмотра и, в частности, обязывает проводить фотофиксацию процедуры ТО и оформление диагностических карт в электронном виде с цифровой подписью.

Информация о результатах процедуры будет попадать в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной. Предполагается, что усиленный контроль за техосмотром позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили. Кроме того, закон поможет искоренить мошенническое оформление диагностических карт.

Уточняется, что техосмотр будет проводиться только на диагностической линии. Диагностическая линия – это совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений. Допускается использование и передвижных диагностических линий. В штате оператора техосмотра должно быть не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии. Если оператор – индивидуальный предприниматель, он должен будет иметь квалификацию эксперта.

Операторы техосмотра должны будут рассчитывать пропускную способность каждой линии по методике, разработанной уполномоченными органами. Если оператор превысит максимальное количество машин на линии более чем на 5%, автоматизированная информационная система не позволит выдать диагностическую карту.

Российский союз автостраховщиков наделяется полномочиями по проверке соблюдения операторами техосмотра условий их аккредитации. На МВД возложен контроль за соблюдением правил проведения техосмотра. Операторы техосмотра будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении года со дня его официального опубликования, то есть в июне 2020-го. При этом диагностические карты, выданные владельцам машин до дня вступления закона в силу, признаются действующими до истечения срока их действия.

www.newsvl.ru

Льготы пенсионерам при прохождении технического обслуживания автомобилей

Техническое состояние автомобиля, которое соответствует стандартам, обеспечивает безопасное использование транспортного средства и уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. Чтобы проверить исправность авто, нужно пройти техосмотр. В этом году для пенсионеров введены особые льготы.

Стоимость техобслуживания транспортных средств для пенсионеров

Техосмотр подразумевает проверку состояния машины и выявление недостатков. В карте, которая содержит данные о диагностике, официально фиксируется пригодность автомобиля к использованию. Ее выдает эксперт, который проводил процедуру.

В первую очередь в ходе осмотра проверяют исправность тормозной системы, руль, мотор и световое оснащение, а также наличие аптечки и огнетушителя в машине.

Стоимость ТО будет зависеть от вида транспортного средства и какие льготы имеет владелец. Полная стоимость техосмотра составляет 1 тыс. рублей.

По последним данным, правительство Москвы гарантирует бесплатный техосмотр для пенсионеров.

Те, кто обладают званием героя Советского Союза и РФ, ликвидаторы ЧАЭС, люди имеющие группу инвалидности, тоже получат право на скидки или на бесплатное прохождение ТО. Обладатели льготной категории для предоставления скидки должен будут собрать необходимые документы.

Чтобы получить бесплатное техническое обслуживание, нужно сделать запрос органам местной власти о наличии бесплатной экспертизы. Далее нужно уточнить адрес станций техобслуживания, где проводят бесплатный осмотр.

Нужно собрать необходимый пакет бумаг. Он включает в себя паспорт гражданина РФ, водительские права, технический паспорт на машину, справку о подтверждении льготного статуса. Предъявляются копии документов, но наличие оригиналов обязательно.

Льготы пенсионерам при прохождении техосмотра

Чтобы осуществить экспертизу автомобиля, нужно обратиться в специализированный пункт. Такой пункт должен иметь лицензию и соответствующие документы, которые подтверждает, что юридическое лицо имеет правовые бумаги на объект, где будет проводиться техосмотр.

Также у специалистов, которые будут проводить экспертизу, должно быть соответствующее оборудование и оснащение.

Если техосмотр просрочен или отсутствует у водителей, которые управляют пассажирскими автобусами, они будут вынуждены оплатить штраф, в размере 500—800 рублей. Если поторопиться и заплатить в срок 20 дней, то за штраф можно отдать половину суммы.

www.1rre.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.