Танцы для пенсионеров


Танцы для пенсионеров

Танцевать начинают в любом возрасте. Это искусство не имеет возрастных ограничений. Танцы для пенсионеров преподают в разных танцевальных направлениях. Владеть специальными навыками – не обязательное условие. В клубах и школах педагоги доходчиво объясняют все детали осваиваемых танцевальных движений.

Танцы для пенсионеров преподают в Москве совершенно бесплатно. Популярными среди старшего поколения стали парные направления. Например, вальс, танго. По мнению хореографов, для того чтобы освоить эти виды танца, необходим зрелый, осмысленный подход. Это требуется для передачи глубокой философии, которая заложена в механизме движений. Востребован вальс, напоминающий о прекрасных годах юности, романтических встречах, танцплощадках того времени.

Люди пенсионного возраста живо интересуются всевозможными направлениями. Это и темпераментная латина, иные экзотически вариации, где демонстрируют активность. Освоить незнакомое, необычное дело – маленькая победа для пожилого человека.

Есть возможность представлять сольно. Энергичная, темпераментная и в тоже время несложная техника дает неповторимый заряд бодрости, позитивного настроения. Ритм, плавность гавайского варианта помогают показать свою пластику, соответствие движений ритму музыки.

Занятия проходят по одной схеме. Первый урок – ознакомительный. Преподавателем проводится объяснение основ выбранного направления. Он знакомит со стилем музыки, с нужной одеждой (удобной, комфортной, не стесняющей движения).

Курсы танцев для пенсионеров в Москве можно найти в каждом районе города. Это приятные занятия, приносящие радость и удовлетворение. Они не требуют чрезмерной физической нагрузки на организм

Школа танцев для пенсионеров

Бесплатные занятия в школе приносят однозначную пользу. Пенсионеры с удовольствием изучают танцевальные движения. Воплотить в жизнь свои давние мечты помогут хореографы студий. Они научать красиво двигаться, выглядеть стильно и современно. Задача преподавателей – научить гармонии в любом танцевальном стиле. Нужно лишь узнать, где находится школа танцев для пенсионеров в вашем районе.

Бесплатно

В безвозмездных занятиях заложен конкретный замысел. При посещении уроков люди выявляют свои наклонности, способности в данном виде творчества. Пожилой человек определяет для себя, нужно ему продолжать заниматься, либо нет. В летний период в парках города проходят обучающие занятия, где поучаствовать смогут все возрастные категории.

Школа – место для дружеских встреч, познания новых сторон жизни, которые дают физическое и духовное здоровье. Завязываются интересные знакомства, которые обогащают жизнь пожилого человека, делают ее насыщенной и увлекательной. Все эти эмоции неоценимы и весьма важны.

Каждый человек имеет свой темперамент: есть активные и пассивные люди. Именно для последних созданы бесплатные школы танцевального искусства. Увидев перед собой пример своих пожилых ровесников, люди заражаются желанием красиво двигаться. В результате это ведет к здоровью и долголетию.

В Москве

Существует интернет ресурс – Dance.Firmika. ru. Там есть достоверная информация о школах танцев для пенсионеров в городе Москва, где бесплатно люди обучаются этому искусству, собраны координаты (телефоны, адреса) студий и школ.

Там сбрасывают эмоциональную усталость. Осваивают ритмику. Есть школы, которые знамениты мастер-классами, выступлениями на площадках города. Занятия ведут лучшие педагоги. Будни пожилых людей обретают смысл, окрашиваются яркими красками.

zavtrapensiya.ru

Танцы для пожилых - какой вид танцев выбрать для человека в пожилом возрасте - Dance-гид от GallaDance.com

Танцы — один из замечательных способов поддерживать себя в форме, заряжаться энергией и позитивными эмоциями в любом возрасте. Танцы дарят отличный жизненный тонус, помогают пребывать в хорошем настроении и делают жизнь яркой и интересной. Вот почему начинать танцевать никогда не поздно. В студиях и школах дают уроки как для детей, так и для взрослых. Занятия танцами для людей в возрасте не менее интересны и увлекательны, ведь яркий мир музыки и движений — это всегда позитивный опыт знакомства с возможностями собственного тела и только приятые ощущения.

Танцы для людей в возрасте не подразумевают каких-либо специальных направлений. Исполнять тот или иной стиль можно пробовать независимо от того, сколько вам лет. Главное — те неповторимые, позитивные эмоции и настроение, которые возникают на уроках. Танцы подарят новое ощущение жизни, неповторимые впечатления и обязательно займут важное место среди других занятий, наполнят будни радостью и счастьем. Наиболее популярны на сегодня среди более взрослой аудитории следующие направления.

  1. Вальс

    Этот чудесный танец исполняется под замечательную, лиричную музыку, которая порой вызывает легкую ностальгию. Вальсу нередко учились в школе, исполняли на танцплощадках, а кто не помнит нежный вальс выпускников под нестареющие хиты.

  2. Танго

    Еще один танец, очень популярный среди более взрослой аудитории. Именно танго считают тем танцем, до которого нужно созреть. Считается, что у танго нет возраста, и чем старше человек, тем проще, осмысленней он понимает его глубину и особую философию. Исполнять танго можно и нужно осознанно и вдумчиво — специалисты утверждают, что именно в этом случае этот танец доставляет наибольшее удовольствие.

  3. Свинг

    Пришедший к нам из тех времен, когда музыку джаза запрещали, свинг завоевал сердца своей свободой, своенравностью, стремлением выйти за пределы шаблонов. Свинг может исполняться на разных уровнях мастерства, но в основе лежат простые движения, которые можно научиться исполнять в любом возрасте. Свинг исполняют под заводную, энергичную музыку, которая дарит самые позитивные эмоции и переносит нас в атмосферу танцвечеров рок-н-рольной молодости.

  4. Zumba

    Как ни крути, а Zumba ярко и стремительно вошла в жизнь миллионов людей по всему миру и не спешит сдавать позиции. Создатели этой танцевальной фитнес-программы позаботились о том, чтобы в любом возрасте танец мог дарить эмоции и яркие впечатления, а потому разработали программу для тех, кто, прежде всего, молод душой.

  5. Сольная латина

    Латина буквально создана для того, чтобы получать позитивный настрой. То, что этот танец для молодежи и исполнять его можно только в паре— большое заблуждение. Простым, зажигательным движениям латины можно научиться в любом возрасте, а уроки сольного исполнения проходят почти во всех школах. Не зря в европейских странах это направление смело включают в танцы для пожилых — латина подарит заряд энергии и сил надолго.

www.galladance.com

Танцевально-двигательная терапия для пожилых людей

В октябре 2015 года состоялась защита дипломных проектов выпускников программы дополнительного профессионального образования «Танцевально-двигательная терапия: теория и практика» в Институте практической психологии «Иматон».

Руководитель программы, кандидат психол. наук Наталия Юрьевна Оганесян поделилась своими размышлениями по поводу подготовки специалистов и обозначила круг наиболее актуальных тем, затронутых в дипломных проектах выпускников.

Предлагаем Вашему вниманию краткое изложение дипломного проекта «Исследование влияния танцевально-двигательной терапии на психомоторную сферу пожилых людей на отделении реабилитации в Государственном центре социального обслуживания населения». Проект выполнила Наталья Юрьевна Вахина (Нижний Новгород) под руководством Борисовой Д.Ю. - психолога, танцевального терапевта Городской психиатрической больницы №1 им. П.П. Кащенко.

Научные медико-социальные исследования показывают в целом неудовлетворительное положение пожилых граждан России по социально - медицинским, демографическим и экономическим показателям. Положение усугубляется малообеспеченностью, одиночеством и достаточно низким уровнем медико-социальной помощи .

Одной из важнейших форм социальной защиты пожилых людей и инвалидов является социальное обслуживание, которое представляет собой деятельность специальных служб по оказанию социальных услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации пожилых граждан.

Начало системе социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов положили стационарные учреждения социального обслуживания населения. В последнее десятилетие получили развитие такие новые типы стационарных учреждений социального обслуживания, как геронтологические центры и дома милосердия. Расширение спектра услуг, оказываемых пожилым людям в стационарных учреждениях, имеет в основном медицинскую, оздоровительную, реабилитационную и психологическую направленность.

Очень мало наработок, методик и механизмов осуществления мероприятий по медико-социальной реабилитации людей пожилого возраста. Наиболее эффективно это направление работы присутствует в геронтологических центрах, но в стационарных учреждениях индивидуальные программы медико-социальной реабилитации пожилых практически отсутствует. Следовательно, проблема состояния здоровья, медико-социальной реабилитации пожилых людей с разработкой индивидуальной программы реабилитации в стационарных учреждениях в настоящее время актуальна. И поэтому есть необходимость в специальной организации и специальных реабилитационных мероприятиях помощи пожилому человеку. Этим как раз занимаются центры социальной помощи населению. И для того, чтобы поддержать  психическое и физическое здоровье пожилого человека, на это и была направлена моя работа на отделении реабилитации в Государственном центре социального обслуживания населения.

Вышесказанное и обусловливает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель исследования: изучение влияния танцевально-двигательной терапии на психомоторную сферу людей пожилого возраста.

В качестве объекта изучения была выбрана  психомоторная сфера пожилых людей.

Предметом изучения является влияние танцевально-двигательной терапии на психомоторную сферу пожилых людей на отделении реабилитации в Нижегородском Государственном центре социального обслуживания населения.

Гипотеза работы заключается в следующем: Танцевально-двигательная терапия положительно влияет на психомоторную сферу пожилых людей.

Настоящее исследование было проведено на базе Нижегородского государственного центра социального обслуживания населения. В нём приняло участие 26 человек, 3 мужчин и 23 женщин в возрасте от 60 до 90 лет. Но в процессе работы было обследовано 7 человек, так как остальные участники непостоянно посещали занятия. В связи со спецификой состояния здоровья большинства участников были сформированы 2 группы танцевально-двигательной терапии.

В связи с неразглашением персональных данных, фамилии и имена участников танцевально-двигательной терапии были изменены.

Танцевально-двигательная терапия проводилась в течении 1,5 месяцев, два раза в неделю, длительностью 1 час.

Для получения достоверных результатов были выбраны следующие методики: тест для определения самочувствия, активности, настроения «САН»; «Телесный анализ» Н.Ю.Оганесян; Метод включённого наблюдения.

В основе проведённой программы ТДТ для пожилых людей с целью коррекции психомоторных и эмоциональных нарушений лежат разработки Н.Ю. Оганесян, Д.Ю. Толошиновой, А.Гиршона, Шкурко, Веремеенко и других. Занятия проводились в групповой форме, закрытой, гетерогенной по полу и возрасту группе. Зал специально оборудован: стулья по количеству респондентов, музыкальный центр, диваны для релаксации, мячи, шарфы. Длительность занятия 60 минут.

Разработка программы танцевально-двигательной терапии по коррекции психомоторных нарушений у людей пожилого возраста. Цель программы: коррекция моторных и эмоциональных нарушений у людей пожилого возраста посредством танцевально-двигательной терапии.

Задачи программы:

  • развитие психомоторной активности;
  • расширение диапазона и потенциала движений;
  • развитие психомоторных способностей;
  • снижение уровня  личностной тревожности ;
  • формирование положительного образа физического Я;
  • улучшение психологического самочувствия во время взаимодействия с другими людьми;
  • использование основных упражнений, которые в дальнейшем могут быть использованы пожилыми людьми  самостоятельно.

Принципы, лежащие в основе проведения программы:

  1. Принцип не нанесения ущерба.
  2. Принцип доброжелательности, внимательности.
  3. Принцип развития через конкретную деятельность и упражнения (танцевально-двигательная терапия).
  4. Принцип систематичности.
  5. Принцип возникновения личной заинтересованности человека.

Организационные аспекты реализации программы: программа, направленная на коррекцию эмоциональных и моторных нарушений у людей пожилого возраста посредством танцевально-двигательной терапии, рассчитана на 10 занятий по 60 мин, 2 раза в неделю. Представляем тематический план разработанный для группы ветеранов ВОВ

1 группа. Ветераны ВОВ.

Тема занятий

Форма проведения

Время

Знакомство, установление эмоционально-положительного контакта

Беседа, заполнение тестов, разминка. Работа с образом. Парная импровизация с тканью. Общий танец с тканью.

60 мин

Расслабление, снятие мышечных зажимов

Цель: обеспечить физическую активизацию перед началом цикла занятий, научить  чувствовать свое тело

Разминка

Индивидуальный танец своего имени, обсуждение опыта. Упражнение на ритм. Общая импровизация

60 мин

Расширение диапазона и потенциала движений

Цель: формировать навык осознавания тела в движении, навык установления контакта с другими  в танце

Разминка

Танец частей тела, работа на координацию, «Зеркало» с танцтерапевтом. Общий танец«Сиртаки»обсуждение опыта

60 мин

Развитие ощущения пространства и работа с образным мышлением

Цель: снятие мышечных зажимов, снижение физического и эмоционального напряжения, работа с образом

Разминка, работа с образом, Зеркало с терапевтом. Танец Ручеёк, обсуждение опыта

60 мин

Работа с мышечной памятью и воображением

Цель: снятие мышечных напряжений, тренировка мышечной памяти

Разминка «мы в лесу», Придумывание общего танца. Индивидуальная импровизация с тканью обсуждение опыта

60 мин

Развитие чувства ритма, ощущение пространства

Цель: развитие умения чувствовать свое тело, и ритм

Разминка, упражнения на ритм, импровизация с тканью индивидуальная, общий танец «Калинка», обсуждение опыта

60 мин

Расширение диапазона движений

Цель: развитие умения расслабляться, взаимодействовать в телесном контакте с другим, расширение диапазона движений

Разминка, упражнение на типы движений, повторение общего танца, работа с тканью в паре, групповая импровизация

60 мин

Развитие пространственного воображения

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, развитие способности получать удовольствие от своего тела, от движений, танца

Разминка работа в парах с тканью, общий танец«Калинка-малинка»,Релаксация на диванах, обсуждение

60 мин

Развитие мышечного тонуса и поднятие эмоционального тонуса

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие чувства ритма и умения получать удовольствие от танца

Ритмическая разминка, работа на координацию,Индивидуальная импровизация «Калинка –малинка» обсуждение опыта

60 мин

Завершающее занятие.

Подведение итогов.

Беседа,Индивидуальная импровизация танецстканью,общийтанец«Белоруссия»ритуал прощания

60 мин

Приводим структуру 4 занятия

Цель: снятие мышечных зажимов, снижение физического и эмоционального напряжения.

Исполнение: индивидуальное. Продолжительность: 10-15 минут. Еще 15 минут занятия выделяется для обсуждения  полученного опыта, их впечатлений, эмоций.

Музыкальное сопровождение: шлягеры тех лет. Исполнение: индивидуально и с танцевальным терапевтом. Ход занятия: Танцевальный терапевт предлагает каждому поочерёдно протанцевать с ним в паре, сначала терапевт показывает движения с разной амплитудой, динамикой, работая в пространстве, клиент повторяет, далее терапевт повторяет движения за клиентом. Обсуждение.

Длительность занятия увеличивалась постоянно, ориентируясь на самочувствие участников группы.

Оценка результатов исследования.

В результате полученных данных по методике САН можно сделать следующие выводы, в начале курса танцевально-двигательной терапии показатели по самочувствию активности и настроению были достаточно низкими, по сравнению с результатами в конце курса занятий. Особенно хочется заметить, что показатели в графе самочувствия и настроения после курса ТДТ располагаются в диапазоне выше 5 баллов, что свидетельствует о благоприятном состоянии испытуемого. Можно сделать вывод, что занятия танцевально-двигательной терапией оказали благотворное влияние на субъективное психоэмоциональное и физическое состояние организма пожилых людей. У всех респондентов показатели самочувствия и настроения выросли заметно, что не сказать про показатель активность, у троих испытуемых (Глушенкова, Харковенко, Морозова) этот показатель снизился, что говорит, об усталости и простых физических недомоганиях в этом возрасте. У остальных участников этот показатель вырос после танцевально-двигательной терапии.

Результаты исследования отражены в диаграмме ниже.

Ниже приведены результаты по методике «Телесный анализ» Оганесян Н.Ю., полученные по одному участнику танцевально терапевтической группы. Также были проанализированы все испытуемые в отдельности.

1 участник программы.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

До ТДТ

После ТДТ

Активные движения

3

5

Неактивные движения

2

4

Танцует на полупальцах

0

0

Танцует на полной стопе

2

4

Фронтально-латеральные движения (в стороны)

2

5

Сагиттальные движения (вперед-назад)

2

5

Вокруг себя

2

3

Подпрыгивания

0

3

Амплитуда движения

2

5

Объединение тела и движений

2

5

Раздражение и разорванность тела

0

0

Сильные

2

5

Слабые

2

2

Быстрые и резкие

2

5

Медленные и плавные

2

2

Вариативность

2

5

Повторение за партнером (в отзеркаливании)

2

5

Стереотипии

2

0

Собственное построение движений

2

5

Руки

2

5

Ноги

2

5

Голова

0

2

Корпус

2

3

 Использует все пространство

3

5

Только середину

2

3

Половину зала

2

3

Стоит на одном месте

0

0

Вперед

2

4

Назад

2

4

По кругу

2

4

Верхний (прыжки, направление вверх)

2

4

Средний

2

5

Партер (пол)

0

0

Не может пойти за ритмом

2

2

Двигается в собственном ритме

2

3

Ритмичен

3

5

Отгораживается от музыки

0

0

Креативное отношение к музыке

3

5

Исходя из данной таблицы, мы можем видеть что, после танцевально-двигательной терапии увеличились активные движения, увеличилась амплитуда движений, тело и движения стали объединёнными, не разорванными, движения стали резче и быстрее, увеличилась вариативность, собственное построение движений, повысилась ритмичность, танцующий начал использовать всё пространство зала, появилось креативное отношение к музыке. До ТДТ эти показатели были низкими, участник плохо чувствовал своё тело, движения были не так активны, они были слабыми, после занятий участник стал идти за ритмом, увеличилась вариативность и  разнообразие движений. Также были проанализированы все участники исследования индивидуально.

В результате обобщения полученных данных по всем испытуемым можно сказать, что после прохождения курса ТДТ у большинства участников отмечается положительная динамика двигательной активности. В процессе занятий движения большинства участников становятся сильными, совершаются в разных плоскостях. Повышение активности и силы движений является признаком улучшения моторной активации.

До ТДТ в  движениях всех участников преобладали стереотипные паттерны: движения во время ТДТ  были скованные, малой амплитуды, руки в основном прижаты к телу, корпус малоподвижен, После прохождения курса танцевально-двигательной терапии у большинства участников терапии изменился характер движений, они стали более открытыми, появились новые элементы в индивидуальных импровизациях, участники стали использовать больше пространства. Также улучшились межличностные взаимодействия в группе. Наглядно результаты работы видно в представленной диаграмме ниже.

Для составления диаграммы выбраны наиболее выраженные параметры в группе, такие как двигательные функции, отношение к пространству, использование музыки и ритма. По результатам, представленным на диаграмме, можно сказать, что показатель динамики психомоторного состояния вырос во всех 4 параметрах.

В заключение отмечаем, что коррекция психомоторных нарушений у людей пожилого возраста является центральным звеном в системе психологической работы. В практической  части  данного исследования разработана программа по коррекции эмоциональных и моторных нарушений у людей пожилого возраста посредством танцевально-двигательной терапии. В программе предложены различные танцевальные упражнения, адаптированные для пожилого возраста. Используются как индивидуальный и парный танец, так и коллективное взаимодействие.

Основной задачей танцевального терапевта  в данном процессе является поддержка пожилых людей в их активности, спонтанности, творчестве с той целью, чтобы они научились замечать свое тело, ощущения, научились чувствовать свой мышечный тонус, вернуть интерес к танцам, помочь найти ресурсные состояния, что является важным для снятия психоэмоционального напряжения.

Гипотеза данного исследования подтверждается ,ТДТ оказывает положительное влияние на психомоторную сферу пожилых людей.

Разработанная программа показала свою эффективность и возможность использования в соответствующих организациях.

В дальнейшем хотелось бы продолжить исследования влияния ТДТ на психомоторную сферу пожилых людей, увеличить число испытуемых и количество диагностических методик для получения более объективных результатов.

Познакомиться с темами других дипломных проектов

Читать интервью с Н.Ю. Оганесян

Опубликовано 19 октября 2015

psy.su

Уроки хореографии для здоровья. Почему пожилым стоит заниматься танцами?

Немецкие ученые из Центра нейродегенеративных заболеваний Магдебурга провели любопытный эксперимент: на протяжении 18 месяцев одна группа пожилых людей занималась танцами, а другая – иными видами физической активности. Исследование должно было показать, какой вид активности эффективнее борется с болезнью Альцгеймера. После курса занятий у всех участников исследования увеличился объем отдела мозга, отвечающий за память, обучение и координацию движений. При этом самые высокие результаты были зафиксированы у тех, кто занимались танцами.

Занимаясь танцами, пожилые люди тренируют жизненно важные функции организма, что поддерживает здоровье, обеспечивает эмоциональный подъем и самое главное – замедляет старение мозга.  

Нет одинаковых движений

«Во время классических тренировок нужно выполнять повторяющиеся шаги и упражнения, которые впоследствии становятся навыком, а значит, больше не требуют активного включения в работу мозга. А на танцевальных уроках нет одинаковых цикличных движений, - поясняет эффект танцевальных занятий Руслан Панов, эксперт и координатор направления групповых программ федеральной сети фитнес-клубов X-Fit. - Разучивая новые связки и паттерны движений, человек, можно сказать, включает мыслительно-проприоцептивную связь, заставляющую головной мозг динамично работать и постоянно находиться в активном режиме».

В сети X-Fit представлен широкий спектр танцевальных занятий: бальные танцы (Dance Glass), восточные (Belly Dance), современные (Dance Mix), балет (Body Ballet) и ряд специализированных фан-групп. Каждая программа работает на основе запатентованной системы тренировочных методик Smart Fitness: с ее помощью клиенты могут в кратчайшие сроки добиться целевых результатов.

Качество жизни растет, вес снижается

К тому же, хореографические уроки в фитнес-зале максимально безопасны, так как методология занятий предполагает освоение базовых шагов, изучение танцевальных связок и поэтапное наращивание интенсивности, что практически исключают нагрузку на суставы.

Танцевальные уроки, по словам Руслана Панова, обеспечивают отличную кардио- и интервальную нагрузку, так как между обучением и прогонами существуют временные интервалы. В итоге погружение в мир танцев улучшает выносливость организма, качество жизни и движения, а также снижает вес и повышает настроение.

Сеть X-Fit ежегодно проводит танцевальный фестиваль, для него клиенты ставят хореографические номера и сами готовят костюмы. Мероприятие проходит на высочайшем уровне – на большой сцене, с яркими декорациями, в лучах профессионального света и видеографики, под сопровождение зажигательных сетов диджея. В команду жюри входят представители шоу-бизнеса, хореографы X-Fit и признанных танцевальных школ.

«Регулярные походы на занятия дают толчок для социализации и гармонизации самочувствия, - продолжает Руслан Панов. - Тренировки развивают суставы, улучшают осанку, формируют анатомически правильное положение позвоночника в пространстве. Кроме того, с помощью растяжки и миофасциальных техник пожилые люди могут снять накопленную усталость, восстановить перегруженные за много лет мышцы и отработать анатомически верные движения. Движение – это жизнь, а правильные движения – это отменное здоровье».

Рецепт долголетия, в число ингредиентов которого входят разные виды физической активности, для каждого уникален. Пожилым людям, безусловно, подходят мягкие тренировки (к примеру, в X-Fit это программы направления Body&Mind), но танцевальный формат все равно является особенным. Ведь именно с помощью танцев люди старшего возраста открывают дорогу к счастливой жизни без проблем с памятью и с отличным качеством движений.

kuban.aif.ru

Танцы дарят вторую молодость

Сегодня пенсионерка Маргарита Струсь наденет лучшее платье и опять отправится на танцы. Вот уже полгода танцами она занимается профессионально. Школа для пожилых людей появилась в обычном учебном заведении.

Директор пошла навстречу пенсионерам, выступившим с такой необычной инициативой. Занятия проходят совершенно бесплатно. Оказывается, румбу и ча-ча-ча можно научиться танцевать и в 70 лет.

Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Сегодня они больше напоминали школьников на школьной дискотеке. Выключен свет, играет музыка, но никто не решается первым выйти на середину пока еще пустого актового зала. Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, запела даже директор школы.

Вообще это была ее инициатива. Маргарита Григорьевна большую часть молодости отдала балету и спорту. Когда пришла вторая молодость, очень захотелось танцевать. Только было негде.

Маргарита Струсь, ученица школы танцев: «Я к 80 годам хочу выучить все бальные танцы, потому что я подготовлена к этому. Для меня это что-то необыкновенное. Это праздник каждый день. Но мне маловато. Мне хочется два раза в неделю, но у них не получается».

Через несколько минут их уже было не остановить. Конечно, от них все ожидали медленный вальс. И даже танго никого не удивило. А вот в середине 90-х они наверняка качали головой, когда молодежь танцевала немного фривольную макарену. А тут сами пустились в пляс.

Алевтина Козлова, ученица школы танцев: «Трудно, конечно. И года не те, и вес не тот, и движения. Но мне очень-очень нравится. Тот час, который мы здесь проводим, — это такая зарядка».

Заниматься танцами пенсионеры начали всего полгода назад. Сначала очень стеснялись, а потом вдруг раскрепостились. Тренер ими доволен. Несмотря на преклонный возраст, с ними проще, чем с маленькими детьми.

И на каждом занятии — все больше людей. Может быть, оттого, что пришло время наконец-то пожить для себя. Правда, есть одна проблема: на 20 девчонок здесь всего пять непостоянных ребят.

www.ntv.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.