Стаж жены военнослужащего для пенсии


Исчисление трудового стажа для жены военнослужащего — Юридическая консультация

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ , который частично отменил Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», оставив действовать нормы, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий, если он не противоречит Федеральному закону «О страховых пенсиях».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 этого закона, засчитывается период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Согласно пп. «в» п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, в страховой стаж включается (засчитываются) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Согласно п. 35 указанных правил период проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевший место до 1 января 2009 г., подтверждается справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме согласно приложению 4.

Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, т.е. по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, справкой можно подтвердить недостающий стаж при соответствии условиям исчисления стажа. При возникновении спора следует обращаться в суд с иском о защите пенсионных прав.

Сказали спасибо:

pravo.rg.ru

Женам военнослужащих вернули годы их «службы» в стаж

Прошло шесть лет, и за жен военнослужащих и дипломатов заступились. Президент подписал закон, который вносит соответствующие изменения в действующее пенсионное законодательство.

И если по поводу необходимости засчитывать в стаж для пенсии период обучения пока решений нет (проект рассматривается в Госдуме), то женам военнослужащих и дипломатов вернули в их страховой стаж периоды проживания с мужьями там, где возможности трудоустроиться просто нет. В отличие от ранее действовавшего законодательства все же есть и ограничения - в стаж будут засчитываться лишь 5 лет таких периодов. Ранее для жен военнослужащих таких ограничений не предусматривалось, а женам дипломатов засчитывали 10 лет проживания с мужьями. Что же, ограничение в 5 лет обусловлено, скорее всего, тем, что и для пенсии теперь необходим лишь 5-летний страховой стаж.

Естественно, государство позаботилось и о средствах, которые будут выделяться Пенсионному фонду России на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов. Об этом - в статье третьей нового закона.

Июль порадовал пенсионеров и еще одной новостью.

С 1 августа пенсионеры получат ощутимую прибавку к пенсии. Правительство утвердило коэффициент индексации страховой части пенсии - она вырастет на 8 процентов. Индексируется и базовая часть трудовой пенсии - на 15 процентов.

В результате наиболее значительную прибавку получат инвалиды и участники Великой Отечественной войны - в среднем более 1300 рублей. Трудовые пенсии вырастут скромнее - в среднем на 460-490 рублей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 июля 2008 года № 146-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Статья 1

Пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2008, № 18,

ст. 1942) изложить в следующей редакции:

«2. Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые установлены в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включая организацию их доставки, на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящим пунктом, и порядок расчета объема этих средств определяются федеральным законом.».

Статья 2

Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4920; 2002, № 30, ст. 3033) дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 13, ст. 1076) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан»;

2) преамбулу признать утратившей силу;

3) статьи 1 - 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон в целях реализации статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет порядок выделения Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж указанных в подпунктах 1, 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода прохождения военной службы по призыву, периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, периода проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, периода проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации (далее - нестраховые периоды), и порядок расчета объема этих средств.

2. Выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов производится за следующие нестраховые периоды:

1) период прохождения военной службы по призыву;

2) период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

3) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

4) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

5) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, но не более пяти лет в общей сложности.

3. При подсчете продолжительности нестраховых периодов, за которые предусматривается выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, не учитываются периоды, включенные при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

4. При выделении Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов суммарная продолжительность нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2002 года, с учетом продолжительности других периодов, включенных в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица, не должна превышать продолжительность общего трудового стажа, дающего право на применение предельного стажевого коэффициента, с учетом которого определяется расчетный размер трудовой пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статья 2

1. Сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, определяется путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность нестраховых периодов, учитываемую в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона. При этом период продолжительностью один месяц считается как одна двенадцатая года, а период продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца.

2. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 3

Сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, исходя из которого ему исчисляется страховая часть трудовой пенсии.»;

4) в статье 4:

а) часть 1 после слов «выделению Пенсионному фонду Российской Федерации» дополнить словами «на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов»;

б) в части 2 слова «выделяемых на возмещение уплаты страховых взносов Пенсионному фонду Российской Федерации за нестраховые периоды» заменить словами «выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов»;

5) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование расходов, связанных с выплатой страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, возмещаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, при установлении трудовых пенсий предусматривается федеральными законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.».

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпункте 6 и подпунктах 7 и 8 (в редакции настоящего Федерального закона) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится с 1 января 2009 года по заявлению, поданному гражданином по 31 декабря 2009 года включительно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту его жительства. При пропуске указанного срока перерасчет страховой части трудовых пенсий производится в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

www.ug.ru

Расчет трудового стажа и начисление пенсии для жены военнослужащего, уволенного в запас

Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Получить консультацию или сообщить

о нарушении

Санкт-Петербургтрудовые отношенияпенсии

4 комментария Участвуют 2 эксперта Похожие проблемы Материалы по теме

Менеджер по персоналу

Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

5 проблем 12116 решений 1 расследование 8116

юрист (Практикующий юрист)

26 лет работы специалистом и начальником отделов методико-правового и назначения пенсий в краевых органах соцзащиты и ПФР. Образование высшее юридическое. Почетный работник Минтруда России, Отличник и Почетный работник ПФР.

21 ноября 2016, 03:55,2 года назад

Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

taktaktak.ru

Супруги военнослужащих могут получить 5 лет в трудовой стаж

Если во время прохождения службы у мужа или жены военнослужащего не было возможности трудоустроиться, то теперь эти годы заносятся в трудовой стаж. Но установлен срок не более 5 лет.

3.                Как сообщил Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец, с 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий».

4.                Указанным законом:

1)                расширен перечень нестраховых периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности. Это означает, что при назначении, начиная с 01.01.2009 года, трудовых пенсий исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится с учетом, в том числе:

периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

периодов проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Как пояснил Николай Яковлевич, каждый их указанных выше нестраховых периодов может быть засчитан в страховой стаж продолжительностью не более пяти лет.

2) начиная с 01.01.2009 года производится перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж следующих нестраховых периодов:

периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

периода проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

периода проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, но не более пяти лет в общей сложности.

При этом учитываются нестраховые периоды, имевшие место как до 01.01.2002 года, так и после указанной даты.

Перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж вышеуказанных нестраховых периодов, имевших место до 01.01.2002 года, производится, если они ранее не были учтены при расчете размера пенсии.

Перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж вышеуказанных нестраховых периодов, производится с 01.01.2009 по заявлению, поданному гражданином по 31.12.2009 включительно.

www.pfrf.ru

Смешанная пенсия военная и гражданская

В ряде случаев военнослужащим назначается смешанная пенсия, военная и гражданская. На начисление таких выплат влияет ряд различных нюансов. Оформляют данную разновидность пенсии только в случае соответствия претендента определенным требованиям и наличия нескольких важных регламентируемых законодательством факторов.

Что такое смешанная пенсия

Граждане, служащие в военных и правоохранительных структурах, могут выйти на пенсию не по достижении общепринятого пенсионного возраста, а по выслуге, отслужив 20 и более лет в Вооруженных силах.

Это происходит достаточно рано, когда возраст их только приближается к 45-50 годам, и они готовы продолжать трудиться, поэтому молодые пенсионеры устраиваются на работу в отраслях, не имеющих отношения к Министерству обороны.

Раньше граждане, получающие военную пенсию и продолжающие работать, могли по достижении предельного возраста претендовать на 1 пенсионное довольствие по выбору — гражданское или военное. Но сейчас появилась возможность получать оба, поэтому бывшие военнослужащие, продолжающие трудиться в гражданских учреждениях, часто задают вопрос о том, что такое смешанная пенсия.

Это двойные выплаты, положенные людям, служившим в рядах ВС и работавшим определенное утвержденное законодательством время по гражданским специальностям. Но дополнительная, страховая часть пенсионных выплат может быть назначена им только при соблюдении нескольких условий:

  • Наличие не учтенного в пенсионных начислениях за выслугу гражданского стажа.
  • Достижение возраста, с которого предусмотрено пенсионное обеспечение по старости.

Военные, увольняющиеся со службы по выслуге, но до достижения возраста 45 лет по состоянию здоровья, тоже могут быть претендентами на двойное пенсионное довольствие, но для этого они должны представить подтверждающие документы.

Для начисления военнослужащим пенсионного пособия применяют специальную методику. Все расчеты проводятся на основании статьи 13 закона РФ №4468-1. При оформлении такой пенсии учитываются некоторые обстоятельства, например засчитывается время учебы в высших учебных заведениях (обучение в военных училищах в выслугу лет не включается), или период декретного отпуска женщины, если он приходился на годы службы.

Условия назначения

Уход на пенсию по смешанному стажу возможен только при соблюдении условий о возрастном нормативе и суммарной продолжительности трудовой деятельности, т. е. гражданин должен соответствовать ряду параметров:

  • возраст не менее 45 лет;
  • общий стаж от 25 лет;
  • военный не менее 12,5 лет;
  • минимальный гражданский 6 лет.

Обязательным условием является уход на пенсию по смешанному стажу военнослужащего только из рядов Вооруженных сил и структур, приравненных к ним. Возрастные нормативы, по которым назначается смешанная пенсия для военнослужащих, могут быть снижены, если человек покидает службу по следующим причинам:

  • Заболевание или ранение, приведшее к инвалидности.
  • Реорганизация отдела.
  • Сокращение штата.

Эти категории граждан, несмотря на то что увольнение из рядов ВС произошло не по выслуге лет, могут получать одновременно гражданскую и военную пенсию. Страховая часть пенсионного содержания военнослужащих оформляется по достижении ими предельного возраста: мужчинам после 60, а женщинам 55 лет.

У кого есть право

По упомянутой выше статье 13 закона РФ о «Пенсионном обеспечении военнослужащих…» к гражданам, имеющим право на получение данной разновидности пенсии, могут быть причислены группы лиц, проходивших службу в следующих структурах:

  • В Вооруженных силах.
  • В органах внутренних дел.
  • В Министерстве обороны РФ.
  • В отделах по борьбе с наркотиками.
  • В уголовно-исполнительных учреждениях.
  • В органах противопожарной безопасности.

Но для назначения военной пенсии по смешанному стажу им необходимо завершить свою трудовую деятельность в рядах ВС или приравненных к ним структурах.

Порядок оформления

Будущему пенсионеру, претендующему на одновременное получение гражданской и военной пенсии, следует знать 2 вещи: список необходимых документов и учреждение, в котором произведут начисление. Это поможет избежать проблем при ее оформлении.

Куда обращаться

Вопросами назначения двойной пенсии занимается отделение Пенсионного фонда, расположенное по месту прописки претендента. Туда необходимо обратиться со всеми документами сразу после появления права на вторую часть выплаты. Граждане, у которых по каким-либо причинам отсутствует постоянная прописка на территории РФ, но имеется право на получение такой пенсии, могут сделать следующее:

  • Гражданам, претендующим на военные и гражданские выплаты смешанного типа и не имеющим постоянной регистрации по месту жительства, за оформлением пенсии следует обратиться в территориальный орган ПФ, находящийся в регионе фактического проживания.
  • Бывшим военнослужащим, выехавшим за границу и не имеющим подтвержденного регистрацией места постоянного или временного проживания на территории РФ, начисление пенсии по смешанному стажу военнослужащих производится непосредственно в ПФР, по адресу Москва, ул. Шаболовка, 4.
  • Узнать нюансы оформления выплат можно на главном сайте организации: www.pfrf.ru.

Время обращения за начислением второй части пенсии не оговорено законом. Но перед посещением Пенсионного фонда нужно собрать все необходимые бумаги, т. к. отсутствие даже 1 документа может послужить причиной для отказа.

Пакет документов

Основание для назначения смешанной пенсии — написанное собственноручно заявление установленного образца с приложенными к нему документами, подтверждающими личность и каждый этап работы по гражданским специальностям.

Обязательно нужно свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС). У военнослужащих оно отсутствует, поэтому его необходимо получить. Сделать это можно, обратившись в территориальный отдел ПФ по месту жительства или прохождения службы.

Претендентам на смешанную, состоящую из военной и гражданской части, пенсию необходимо представить в Пенсионном фонде следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт).
  • Трудовая книжка, копии договоров и контрактов с работодателем.
  • Справка о среднем заработке, получаемом до 2002 г. (для справки о среднем заработке берутся любые 60 месяцев, поэтому выбирать следует самые большие суммы).
  • Справка о прохождении службы (выдается военным ведомством, где служил претендент на смешанные пенсионные выплаты).

Могут потребоваться и дополнительные сведения:

  • справка из органов ЗАГС о смене фамилии (для вышедших замуж женщин);
  • подтверждение некоторых, небрежно заполненных, записей в трудовой книжке;
  • бумаги о получении во время профильного обучения воинского звания;
  • документы, подтверждающие группу инвалидности, связанную с заболеванием или ранением, полученными во время выполнения должностных обязанностей.

После того как пакет необходимых документов передан в ПФ, они проходят стандартную проверку, занимающую 10 дней. Результатом может быть назначение пенсии или отказ в ее оформлении. Если каких-то бумаг недостает, претенденту на смешанное пенсионное довольствие дают 3 месяца на их сбор. Выплаты начинают производить с начала следующего месяца.

Минимальный размер пенсии

Величина пенсионных начислений зависит от звания, срока службы и должности претендента. Это основные параметры при вычислении минимальной суммы пенсии. Процесс расчета пенсионных выплат при стаже смешанного типа выглядит следующим образом:

  • выявляется право на получение военной части пенсии (высчитывается выслуга);
  • рассчитывается смешанный стаж (время работы в организациях, не связанных с Министерством обороны, суммируется с периодом службы в ВС);
  • определяется минимальный размер денежного довольствия, 50% которого и будут служить базовой частью военной пенсии.

Определение выслуги лет

Выслуга учитывает все периоды службы в ВС или правоохранительных органах. Год выслуги приравнен к году службы. Но для защитников Родины предусмотрен особый порядок исчисления:

  • время участия в боевых действиях утраивается;
  • 3 года, проведенные в особых условиях, к которым относятся служба на подводных лодках, полеты по планам специальной (боевой) подготовки и т. д., приравниваются к 4 годам.

Женщинам-военнослужащим установлен предельный возраст для выхода на пенсию. Они заканчивают службу в 45 лет, несмотря на недостаточность выслуги.

Определение смешанного стажа

При расчете полагающихся заявителю пенсионных начислений этот критерий имеет особую значимость, т. к. неточности в вычислении длительности периодов различных этапов трудовой деятельности могут привести к уменьшению суммы ежемесячных выплат. В смешанный стаж пенсии военнослужащих при увольнении включают следующие виды деятельности:

  • служба в ВС и приравненных к ним структурах;
  • очное обучение в высших учебных заведениях до 2002 г.;
  • работа в государственных учреждениях и у индивидуальных предпринимателей.

Как производят выплаты

Выплачивать такую пенсию могут по месту постоянной прописки пенсионера или по адресу его временного пребывания. Осуществление выплат базируется на нескольких принципах:

  • начало периода пенсионных выплат — 3 число месяца;
  • дата получения смешанной пенсии утверждается графиком;
  • если доставка денег приходится на выходной или праздничный день, ее производят досрочно.

Расчет пенсионного содержания по смешанной методике

Для того чтобы правильно рассчитать пенсию смешанного типа, применяется специальная методика. Она основана на стаже и выслуге.

Данный способ начисления пенсионного довольствия предусмотрен действующим законодательством. В воинской части порядок расчета пенсионного обеспечения будет следующим:

  • Определяется выслуга (в общей сложности должно получиться не менее 12,5 лет в одной или нескольких военизированных структурах).
  • Проводится подсчет положенного заявителю пособия (при длительности военной службы от 25 лет и более берется половина суммы выплат за каждый год и к ней прибавляется по 1%).

Рассчитать смешанную пенсию в гражданской части тоже несложно. Все исчисления проводятся по общепринятой формуле, в которой учитываются базовая ставка, накопленные пенсионные баллы, а также действуют повышающие коэффициенты. Величина страховой пенсии будет зависеть от нескольких факторов: размера заработной платы, количества лет, отработанных в организациях, не связанных с силовыми структурами, и возраста человека.

Способы получения выплат

У бывших военнослужащих есть возможность получения пенсионного довольствия несколькими способами:

  • На указанную в заявлении при обращении за смешанным пенсионным обеспечением банковскую карту. Этот способ является самым удобным и распространенным, т. к. при поступлении денег на счет пенсионеру приходит СМС-сообщение.
  • Через почтовое отделение. Человек, получающий пенсионное довольствие, может сам приходить за деньгами в отделение связи или ждать, пока их доставят на дом. Но пенсионер, во избежание недоразумений, должен знать о том, что дата начисления пенсии отличается от даты ее доставки на несколько дней.
  • Через курьерскую компанию, с которой заключен договор о доставке пенсионного обеспечения на дом.
  • Третьим лицом при наличии нотариально заверенной доверенности на совершение этого действия.

Кому не полагается выплата по смешанному стажу

Точные требования к гражданину, претендующему на получение двойного пенсионного содержания, рассматриваются в законодательстве РФ. Если подтвердить их исполнение по какой-либо причине не представляется возможным, данный вид пенсии не назначается. Отказ в оформлении двойных выплат ожидает следующие категории граждан:

  • Военнослужащих, уволившихся со службы из рядов ВС или приравненных к ним структур до выслуги и уходящих на пенсию из гражданских учреждений.
  • Граждан, работавших в структурных подразделениях Вооруженных сил на гражданских должностях в связи с отсутствием воинского звания.
  • Военных, у которых нет утвержденного законодательством для получения двойной пенсии гражданского стажа.

Изменения в 2018 году

Обещанного ранее увеличения пенсионных выплат в 2018 г. военным пенсионерам ждать не стоит. Планируется только незначительное, составляющее 4-5%, повышение индексации. Пенсионная реформа этого года коснется смешанных пенсионных довольствий следующим образом:

  • Время службы (выслуга) работников силовых структур будет увеличено до 25 лет.
  • Время работы в организациях, не связанных с Министерством обороны, должно быть не менее 6 лет.

Получение пенсии военнослужащего его родственниками

После смерти или гибели человека, проходившего службу в ВС, правоохранительных органах и приравненных к ним структурах, право на страховую часть пенсионных выплат переходит к родственникам, документально подтвердившим кровную связь с пенсионером, получавшим смешанное пенсионное довольствие. К ним относятся:

  • Супруга или супруг умершего, не вступившие повторно в официальный брак.
  • Несовершеннолетние дети и совершеннолетние инвалиды, не способные обеспечивать себя самостоятельно.
  • Лица, осуществляющие опеку за не достигшими совершеннолетия родными и усыновленными детьми погибшего военного пенсионера.
  • Нетрудоспособные родители, бабушки, дедушки и внуки военнослужащего при отсутствии других членов семьи, обязанных их содержать.

Страховая часть пенсии умершего назначается всем иждивенцам на период их нетрудоспособности. В некоторых случаях этот вид содержания оформляется бессрочно. Начисление пенсионных средств родственникам и иждивенцам погибшего военнослужащего (пенсия по потере кормильца) начисляется по той же схеме, что и самому пенсионеру.

Если количества пенсионных баллов, накопленных военнослужащим к моменту гибели или смерти, недостаточно даже для минимальной пенсии, лицам, которым полагается пособие по потере кормильца, назначат социальные выплаты. Их размер равен прожиточному минимуму. В некоторых регионах вдовам военнослужащих установлены определенные льготы.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

zen.yandex.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.