Социальная карта пенсионера для проезда в общественном транспорте 2020


Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах. На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. О том, кому положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Бесплатный поезд в пригородных электричках введут для пенсионеров Москвы и Подмосковья>>

Новые льготы

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2018 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2018-2020 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2020 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

Льготные категории жителей Подмосковья

Согласно документу, бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и московском монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

- граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Более 620 тыс. пассажиров в Подмосковье оплатили проезд в автобусах банковской картой>>Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;- реабилитированных лиц;- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;- родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей, получающих пенсию по потере кормильца;- лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей из многодетных семей;- почетных доноров СССР и России;- одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;- законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;- дети-инвалиды;

- пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Льготные карты оплаты проезда «Стрелка» теперь можно получить в подмосковных МФЦ>>Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: - труженики тыла;- ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.;- реабилитированные лица;- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;- участники обороны Москвы;- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.;- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;- родители и законные представители детей-инвалидов;- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, - до 23 лет;- лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;- почетные доноры СССР и России;- дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся - 18) лет;- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся - 18) лет;- опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

Согласно подписанному соглашению, правительство Московской области обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Подмосковья (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить: - социальную карту жителя Московской области либо москвича;

- временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Льготные транспортные карты Подмосковья. ИНФОГРАФИКА>>

Ограничения по льготному проезду

Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья. Так, не предусмотрены поездки:- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

- более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Бесконтактная оплата проезда в автобусах в Подмосковье. ИНФОГРАФИКА>>

Алиса Ирисова

mosreg.ru

Проезд пенсионеров в автобусах

Кризис диктует свои условия. Индексация пенсий не компенсирует повышение стоимости лекарств и продуктов. Однако государством предусмотрены дополнительные субсидии, которые помогают хотя бы частично возместить коммунальные расходы и издержки за перемещение в общественном средстве передвижения.

Пожилые люди имеют право на льготный или бесплатный проезд в местном и пригородном транспорте. Размер и порядок получения преимуществ регламентируется местными законодательными актами.

Консультация юриста (пенсии и право) по телефону

Бесплатно по России

+8 (800) 500-27-29 доб.107

По Москве и Московской области

+7 (499) 653-60-72 доб.696

Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

+7 (812) 426-14-07 доб.726

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Компенсация транспортных расходов для лиц, ушедших на заслуженный отдых по выслуге лет или по возрасту, заключается в предоставлении права безденежного или льготного проезда в общем транспорте. Финансирование программ поддержки пенсионеров производится не только из федерального, но и из регионального бюджета, поэтому размер компенсации зависит от места жительства и вида транспорта и может составлять от 30% до 100% от полной стоимости проездного билета.

На федеральном уровне регулирование социальных льгот для пенсионеров осуществляется следующими законодательными актами:

  • Закон под номером № 181;
  • Закон под номером № 5;
  • Постановление под номером № 176.

Региональные дотации предполагают определение специальных тарифов на пользование общественным транспортом для пенсионеров.

В большинстве субъектов РФ, введены специальные билеты, которые позволяют экономить на передвижении. Наименование документа, дающего право льготного или бесплатного пользования общедоступным транспортом, разнится в зависимости от региона. В Москве это социальная карта, в Санкт-Петербурге – единый именной льготный проездной билет, а в других субъектах РФ – транспортная карта.

Важно! Льготы не распространяются на коммерческие маршруты, обслуживаемые частными компаниями.

Документ, предоставляющий пенсионерам льготы на проезд в общественном транспорте, называется транспортной картой. Количество поездок в рамках одного месяца ограничено и определяется региональным законодательством в соответствии с выделенным на программы поддержки населения бюджетом. Карта действительна только при предъявлении пенсионного удостоверения. Документ не предусматривает бесплатный провоз багажа.

Пример льготной транспортной карты в Нижнем Новгороде

В Санкт-Петербурге действует единый льготный проездной документ, который дает возможность пожилым людям пользоваться услугами городских транспортных компаний на безвозмездной основе неограниченное количество раз.

Социальный проездной билет

Жители Москвы предпенсионного возраста могут оформить специальную карту в районных отделениях Многофункционального центра. Обязательным условием для предоставления льгот гражданам является достижение определенного законодательством возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), и выработка обязательного страхового стажа, нужного для назначения выплат пенсии по старости.

Социальная пластиковая карта москвича является именной. Срок ее изготовления составляет не более одного месяца. На период времени оформления возрастному жителю выдается временный единый специальный проездной билет, дающий право на бесплатное перемещение в городском транспорте (за исключением коммерческих маршрутов).

Внимание! Жители Подмосковья оформляют идентичную определенную карту, которая дает возможность более дешевого проезда не только в Московской области, но и в самой столице.

На государственную льготу по проезду могут претендовать следующие категории пенсионеров:

  • ветераны боевых действий и ВОВ;
  • граждане, получающие пенсию по инвалидности;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и лица, пострадавшие от радиации;
  • труженики тыла;
  • герои труда;
  • доноры, получившие награду «Почетный донор» РФ или СССР.

Размеры предоставляемых скидок

Поскольку программы социальной защиты пенсионеров финансируются из местного бюджета, размер льгот определяется региональными законодательными актами.

Скидки на проезд для пенсионеров в различных регионах:

Город Стандартная стоимость проезда Цена для льготников
Санкт-Петербург Единый проездной билет –  2900 рублей 600 рублей без ограничения количества поездок.  Оплата билета компенсируется государством.
Новосибирск Поездка по единой транспортной карте – 22 рубля Социальная дисконтная карта позволяет экономить 50% от стоимости проезда в общественном транспорте
Екатеринбург Единый проездной билет – 2800 рублей Электронная карта горожанина без ограничения количества поездок – 1000 рублей.
Нижний Новгород Единый проездной на месяц – 2300 рублей. Единый проездной абонемент – 700 рублей. Количество поездок не имеет никаких ограничений.

Таким образом, социальные программы поддержки позволяют пожилым людям сэкономить на проезде в общественном транспорте от 35% до 100% стоимости билета. В некоторых регионах действие социальных проездных распространяется и на пригородный транспорт. Все нюансы использования транспортных или социальных карт необходимо уточнять при оформлении.

Порядок оформления

Для оформления льготного именного билета пенсионеру достаточно обратиться в любую кассу метрополитена. Если есть желание сделать документ с фотографией, то нужно уточнить какие отделения могут оформить такой проездной. При себе необходимо иметь документ, по которому можно определить личность и удостоверение, полагающее выплату пенсии.

Оформить соц. карту москвича или жителя московской области можно только через Многофункциональные центры, расположенные по месту регистрации пенсионера. При себе следует иметь несколько определенных бумаг:

  • паспорта;
  • пенсионного удостоверения или других документов, подтверждающих право на использование льгот;
  • СНИЛС;
  • фото 4х6, с изображением, соответствующим реальному возрасту;
  • полис ОМС.

Срок оформления социальной карты составляет до 30 дней. На время оформления москвичу или жителю Подмосковья выдается единый проездной билет, дающий право бесплатного передвижения на всех видах городского транспорта.

Отказ от льготы на проезд

Внимание! Пенсионеры, которые не пользуются общественными городскими ТС, могут отказаться от льгот на проезд.

В этом случае материальные средства, предназначенные для компенсации транспортных расходов, будут переводить на банковскую карту отдельным платежом в качестве надбавки к пенсии. Оформить отказ можно через подачу заявления в отделении Пенсионного Фонда или Многофункционального Центра, расположенного по месту регистрации гражданина.

Особенности проезда автобусом для пенсионеров Москвы

При оплате льготного проезда пенсионера в автобусах существуют некоторые ограничения, которые необходимо учитывать:

  • повторный проход по льготному проездному через валидатор одного и того же транспортного средства возможен только через 7 минут после;
  • вход в автобус осуществляется с передней площадки, поскольку на большинстве маршрутов отсутствуют контролеры и валидатор установлен рядом с кабиной водителя.

Пенсионеру придется приобрести билет на частную маршрутку, но для проезда на муниципальном автобусе достаточно отметить поездку, поднеся социальную карту к мишени считывающего устройства. Подтверждением оплаты будет служить зеленый индикатор, а на дисплее валидатора отразится сообщение со сроком действия документа.

Проезд в пригородных автобусах для пенсионеров

В 2018 году между Правительством Москвы и Московской области было заключено соглашение №77-1065 от 28.06.2018. Согласно этому документу с начала его действия и до 2020 года льготники, зарегистрированные в Москве, могут бесплатно перемещаться на общественном транспорте по территории Московской области, а пенсионеры Подмосковья пользоваться идентичными привилегиями в столице.

Льготный проезд для пригородных направлений предусмотрен только на регулярных рейсовых автобусах, следующих по установленному маршруту с фиксированной оплатой по действующему тарифу. Оплата на направлениях, которые обслуживают частные транспортные компании, государством не компенсируется.

Однако с 1 августа 2019 года пенсионеры Москвы и Подмосковья имеют право на бесплатное передвижение в поездах сообщения в районах, прилегающих к городу. Льготное перемещение действует на протяжении всего года.

pensiolog.ru

Почему льготники не могут рассчитаться за проезд социальной картой

Проект министерства социальной защиты населения края «Социальная транспортная карта» должен был стартовать с 1 июня. При этом карты на руки в Хабаровске получили больше двух тысяч человек. Но, увы, оплатить свой проезд с помощью СТК в автобусах и трамваях пенсионеры и ветераны в первый день лета так и не смогли. Почему вовремя не удалось запустить столь важный для края проект – выяснял корреспондент Habinfo.ru.

Причина первая – техническая

В Хабаровске уже больше года работает система безналичной оплаты проезда «Электронный проездной». Во всех городских автобусах, троллейбусах и трамваях установлены терминалы-валидаторы, и рассчитаться за проезд можно или банковской бесконтактной картой, или единой транспортной картой (далее ЕТК, прим. ред.). Правительство Хабаровского края в рамках исполнения краевого закона № 360 от 20 сентября 2018 года поручило Министерству социальной защиты населения края (далее Минсоцзащиты – прим. ред.) ввести новую меру поддержки населения – социальную транспортную карту (СТК – прим. ред.). При этом у региональных льготников появился выбор – продолжать получать единовременную денежную выплату (ЕДВ – прим. ред.) – 720 рублей для пенсионеров и 940 – для ветеранов, или написать заявление на получение СТК. На нее край обещал переводить 1000 рублей для региональных льготников и 300 рублей – для федеральных.

Казалось бы, зачем огород городить? Почему не переводить эту тысячу рублей на существующие в городе транспортные карты? Ведь в Хабаровске уже есть система социальных транспортных карт, по которой с 50% скидкой ездят малообеспеченные семьи с детьми? Но в Минсоцзащите решили иначе и провели конкурс, в результате которого в конце марта краевым оператором стала московская компания ООО ППБ «Новое поколение». Она должна была обеспечить работоспособность проекта «Социальная транспортная карта» на территории Хабаровского края. Но что-то пошло не так.

Во-первых, согласно условиям конкурса, краевой оператор должен обеспечить взаимодействие с действующей в городе системой автоматизированной оплаты проезда. Проще говоря,  сделать так, чтобы новые краевые СТК работали на терминалах, установленных в общественном транспорте города Хабаровска.

— Сначала краевой оператор «Новое поколение» предлагал нам разместить в салонах автобусов свои терминалы-валидаторы, — рассказывает Елена Шадуя, исполнительный директор Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — Но мы на это согласиться не могли. Во-первых, их оборудование устаревшего образца, состоит собственно из терминала, который считывает СТК,  и мини-принтера, который печатает чек.

Елена Шадуя, исполнительный директор Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска»

Весит эта двойная конструкция больше полутора килограммов, и заряда батареи там хватает всего на 8 часов. А где его на смене подзаряжать? И потом, как можно «повесить» на кондукторов еще один терминал? Или водителю поставить – он должен только и соображать – к какому терминалу карту прикладывать? А у него ведь еще график, дорога,  и за безопасность пассажиров он тоже отвечает.

Но компания «Новое поколение» условие интеграции так и не выполнила.

— Город готов был произвести технологическую модернизацию оборудования — в части обновления программного обеспечения — для поддержания краевой транспортной карты, однако на сегодняшний день мы так и не знаем, какой процесс должны поддержать. Четких ответов со стороны краевого оператора мы не услышали, — пояснил директор Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Павел Тесельский.

Краевой оператор предложил свой вариант решения проблемы – затребовал техническую информацию от городского оператора, МБУ «ХМНИЦ».

— Мы подобную информацию им предоставить не можем, так как терминалы, работающие на общественном транспорте Хабаровска,  —  это собственность нашего инвестиционного партнёра ПАО Сбербанк, — продолжил Павел Тесельский.

Кроме того, по последней информации, полученной от пресс-службы ПАО «Сбербанк», интеграция модуля в действующие терминалы несет угрозу системе информационной безопасности банка, а также экономические и репутационные риски. При установке стороннего программного обеспечения высока вероятность потери данных клиентов, которые оплачивают проезд по безналичной системе. ПАО» Сбербанк» опасается, что данные о банковских картах пассажиров могут стать известны третьим лицам, что приведет к неконтролируемым денежным списаниям, а это уже является прямым нарушением закона о защите персональных данных, и того банк допустить не может.

Причина вторая – перевозчики не согласны

Перевозчикам Минсоцзащиты пытается навязать кабальные условия, мотивируя это заботой о ветеранах и пенсионерах краевого центра. Об этом коммерсанты в начале недели заявили на очередной трехсторонней встрече в мэрии Хабаровска. Оператор, кстати, на нее не явился, потому всё возмущение перевозчики выплескивали в адрес представителя Министерства социальной защиты края.

— С нами Минсоцзащиты края как-то уж очень непорядочно поступает, — говорит о наболевшем представитель перевозчика (ИП Желудков, В.А., маршрут № 58, п. Берёзовка) Елена Желудкова. — Торопят нас подписать соглашения, а на уступки нам не идут. При этом обвиняют администрацию города – мол, она нас запугивает и не разрешает подписать соглашение с краем. Я вас скажу – это не так, я сама предприниматель, и заставить меня кто-то что-то делать или не делать не может. Я не подписываю этого соглашение, потому что понимаю – оно мне невыгодно.

Министерство социальной защиты обещало компенсировать всем перевозчикам затраты на всех перевезенных с 1 июня льготников. Но выплачивать субсидию не ежедневно, как того просили коммерсанты, а лишь несколько раз в месяц. При этом перевозчикам, по сути, пришлось бы работать в кредит.

— Оператор будет предоставлять нам три раза в месяц отчет на 5, на 16 и 25 число ежемесячно, и в течение четырех рабочих дней министерство будет осуществлять перечисление этих денежных средств субсидии хабаровским перевозчикам, — пояснила заместитель министра социальной защиты населения Хабаровского края Наталья Нелюбина.

Наталья Нелюбина, заместитель министра соцзащиты края

— Почему трижды в месяц, а не на следующий день? — недоумевают Елена Желудкова и другие хабаровские перевозчики. — Город с нами рассчитывается именно так, на следующий день перечисляет. И у меня нет проблемы – чем заправить автобус, на какие средства ремонтировать. Нас такая система полностью устраивает. К тому же нет секрета, что бюджет края, мягко говоря, «в минусах», и с нами просто могут не расплатиться – денег не будет. И что я тогда буду делать? Не выпущу одну – две машины на линию – бабушки-пенсионерки все телефоны оборвут! Да меня за срыв перевозок первую маршрутной карты лишат!

Тревоги перевозчиков можно понять — ведь автобусы нужно ежедневно заправлять, а топливо тоже чуть ли не каждый день растет в цене, платить зарплату кондукторам и водителям, ремонтировать подвижной состав. Кроме того, новые машины, выходящие сегодня на городские маршруты, были приобретены в лизинг или кредит. И за них тоже надо рассчитываться. Минсоцзащиты же на условия коммерсантов не идет, только «давит на совесть».

— Этот проект очень важен для края, для региональных льготников, для всех пенсионеров и ветеранов, — говорит министр социальной защиты населения края Светлана Петухова. — Давайте мы поработаем. Будет возможность, будет необходимость скорректировать правовое поле — скорректируем правовое поле. Вы (перевозчики, прим. ред.) начинаете говорить, что все плохо, все нехорошо, но еще сами не включились в этот процесс. Вы еще не подписали договор с этим оператором, а говорите, что это контора «рога и копыта».

Согласно договору, который перевозчики должны заключить с краевым оператором, еще 2,9% они будут выплачивать ему в виде комиссии за обслуживание транспортной карты на городских терминалах. Это тоже не вызывает энтузиазма ни у коммерсантов, ни у муниципального предприятия.

— В других регионах комиссию оператору за обслуживание социальных транспортных карт оплачивает краевое правительство, — возмущаются перевозчики. — Вы же везде в СМИ доносите информацию, что нам эти 2,9 %  компенсируете! Ну, так и держите слово – компенсируйте, — высказывает свое мнение Елене Желудкова, представитель перевозчика. Ей вторит Светлана Тремасова, председатель правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края». — По поводу возмещения — 2,9 %, это социальный проект, мы согласны, но это социальное обязательство правительства Хабаровского края, которое оно взяло на себя. Соответственно, правительство Хабаровского края, так же, как это сделано в соседней ЕАО, мы считаем, должно взять уплату процентов на себя. Понятно, что у вас цейтнот с решением этих вопросов, но это все-таки цейтнот правительства, но не цейтнот перевозчиков.

Светлана Тремасова подчеркнула, что цейтнот правительства не должен быть проблемой для перевозчиков

При этом, по словам коммерсантов, альтернатива краевой социальной транспортной карте видна уже в ближайшей перспективе.

— Насколько я знаю, компания «Сбербанк», которая сейчас уже является оператором нашим, говорит, что они разрабатывают на основе карты «МИР» различные кошельки, в том числе и транспортный. Эта карта «МИР», куда вы можете адресно перечислять эту тысячу рублей людям, которые пойдут к нам в транспорт с денежкой и поедут, — говорит, волнуясь, Елена Шадуя, исполнительный директор Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — И если бы вы не торопились и не загоняли нас куда попало, а подождали,  вы бы тогда действительно могли помочь людям и исполнить краевой закон, а не заниматься популизмом.

При этом городские коммерсанты не отказываются перевозить региональных льготников. Да они и так давно возят с 50% скидкой малообеспеченные семьи и бесплатно — членов общества слепых. Но в министерстве социальной защиты края предпочитают ничего не слышать и обвинять в срыве проекта администрацию Хабаровска, которая, на минуточку, даже не является официальной стороной проекта – ведь ни с управлением транспорта, ни с МБУ «ХМНИЦ» ни краевой оператор, ни минсоцзащиты договор не заключали.

— Со стороны — не буду говорить, с чьей стороны — в адрес перевозчиков допускают угрозы, и те перевозчики, которые заключили с нами соглашение, попросили их не называть. Потому что со стороны управления транспорта — мы это уточнили — есть контактные телефоны, с которых звонят и угрожают перевозчикам, почему они заключили это соглашение, — озвучила на брифинге с журналистами министр социальной защиты населения края Светлана Петухова. И добавила — Только одна отмашка управления транспорта города Хабаровска решит многие проблемы — но не с 1 июня, но с середины июня уже точно.

Министр социальной защиты края Светлана Петухова в срыве проекта винит городскую администрацию

В то же время администрация города в лице заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александра Андрюшина подчеркивает, что перевозчики — это самостоятельные, хозяйствующие субъекты, и администрация не может навязывать им чью-то позицию.

Пока же перевозчики разместили в автобусах объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! Краевые социальные транспортные карты не приспособлены к действующей системе оплаты за проезд в общественном транспорте» с указанием телефонов для жалоб и обращений.

А министерство соцзащиты края пообещало всем владельцам СТК (напомним, их в Хабаровске уже более двух тысяч, прим. ред.) вернуть единовременную денежную выплату. Социальными картами пока можно пользоваться только на пригородных маршрутах и, возможно, с сентября – в городском общественном транспорте.

Антон Хмель Фото и видео: Дмитрий Волков

habinfo.ru

Социальная карта пенсионера для проезда в общественном транспорте

Социальное обеспечение граждан пенсионного возраста выражается не только в денежном содержании, но и различного рода льгот. То есть пенсионеры могут рассчитывать на послабление по выплате налога, коммунальных услуг, а также иных услуг, в том числе транспортных. Действительно, это та категория населения, которая нуждается в различного рода материальной поддержке, причем федеральный бюджет выделяет существенные суммы средств для компенсации передвижения гражданам пенсионного возраста на муниципальных видах транспорта.

С другой стороны, стоит учитывать, что любые послабления для отдельных категорий населения устанавливают региональные власти, соответственно, получается так, что в некоторых регионах социально незащищенные слои населения могут пользоваться общественным транспортом абсолютно бесплатно, а другие лишь получают скидку. Впрочем, разберем данный вопрос более подробно и выясним, на какие компенсации могут рассчитывать пенсионеры.

Содержание:

Что такое транспортные льготы и кто может на них рассчитывать

Наверное, понятие льгот понятно всем, это компенсация проезда на общественном транспорте, как уже упоминалось выше, это положение выносится местными властями. Правда, льгота распространяется лишь на передвижение внутри населенного пункта на общественном транспорте, которому относятся некоторые виды наземного транспорта, в частности, троллейбусы трамваи и другой вид транспорта, не работающий на частной основе. Отсюда можно сделать вывод, что передвижение на такси или маршрутном такси в данную категорию общественного транспорта не входит.

Обратите внимание, что транспортные льготы имеют свое подкрепление в Федеральном законе Российской Федерации и работают на всей территории страны, согласно федеральному закону льготы предусмотрены лишь на бесплатное передвижение в пределах населенного пункта. Однако, в некоторых регионах льгота распространяется на межгородской транспорт, железнодорожный транспорт и другие.

Если речь идет о скидках на передвижение на общественном транспорте, то данная льгота предусмотрена для следующих категории населения:

  • Ветераны Великой Отечественной войны;
  • Герои труда;
  • получатели пенсии по инвалидности, включая детей, инвалидов с детства;
  • жертвы техногенных катастроф и ликвидаторы их последствий;

Кстати, нельзя не сказать о том, что любой гражданин, имеющий право на получение льготы может от нее отказаться, например, в том случае, если он по каким-либо обстоятельствам общественным транспортом не пользуется. В данном случае для него предусмотрена компенсация за проезд в общественном транспорте, пенсионерам она выплачивается в денежном выражении в качестве прибавки к основной социальной выплате.

На какой транспорт распространяется льгота

На самом деле, вопрос получения льгот на проезд в общественном транспорте строго индивидуален и во многом зависит от постановления и региональных властей. Более всего прочего, ситуация зависит во многом от места проживания, региона и прочих факторов. Льгота распространяется в любом случае на передвижение в общественном транспорте в пределах населенного за исключением маршрутных такси. Также пользоваться бесплатно пенсионеры могут электричками, метро, трамваями и другим видам транспорта в пределах одного населенного пункта.

Кроме всего прочего, пенсионеры могут рассчитывать на льготный проезд по междугородним маршрутам до места лечения. Проезд оплачивается в обе стороны. Аналогично на бесплатный проезд по месту лечения могут рассчитывать военнослужащие и сотрудники Министерства внутренних дел, ветераны труда могут рассчитывать на компенсацию 50% от стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте в летний период.

Стоит обратить внимание, что в некоторых регионах, например, жители «Заполярья» пенсионеры, для них предусмотрен льготный проезд на общественном транспорте в санатории и лечебницы и обратно один раз в два года.

Льготы на общественный транспорт по регионам

Вышеописанные льготы распространяются на всей территории России и работают абсолютно в каждом регионе, но местные власти дополняют список доступных для пенсионеров льгот в рамках региональных программ. Рассмотрим несколько примеров, где и какие льготы действуют для пенсионеров, а также способы их оформления.

Столица и московская область

Получатели пенсионных выплат в столице и ее округе могут пользоваться услугами общественного транспорта бесплатно: наземном, а также в метро. Услуга предоставляется только при наличии социальной карточки, которая доступна только для москвичей. Социальная карта пенсионера для проезда в общественном транспорте может быть выдана по месту жительства, получить ее можно в органах СЗН.

Для получения карточки потребуются некоторые документы:

  • пенсионное удостоверение;
  • личный паспорт;
  • заявление;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство СНИЛС.

Санкт-Петербург

Здесь получить полное освобождение от уплаты проезда на общественном транспорте нельзя, здесь предусмотрена лишь скидка для некоторых категорий населения, к их числу относятся и пенсионеры. То есть, для того чтобы получить льготу, необязательно обращаться в органы социальной защиты потому что скидка предоставляется поставщиком услуги при предъявлении документа, подтверждающего право на получение преференции. Кстати, стоит обратить внимание что скидка действует только в определенный период начинающийся в мае и заканчивающийся в декабре.

Другие регионы

В Липецкой области пенсионеры могут рассчитывать на льготный тариф на проезд на городском транспорте, размер которого составляет 4,35 рубля, для того, чтобы получить преференцию нужно обратиться с документами и заявление в специализированные центры. А в Волгоградской области, напротив, на получение преференций могут рассчитывать все граждане в пожилом возрасте.

В Новгороде особых привилегий для пенсионеров нет, однако, они получают денежную компенсацию в размере 600 рублей на проезд. Эти денежные средства выплачиваются вместе с ежемесячными пенсионными выплатами. В Нижнем Новгороде и Нижегородской области льготы на проезд получают пенсионеры, а также ветерана труда.

Льгота на проезд по видам транспорта

На самом деле, граждане пенсионного возраста действительно нуждаются в льготном проезде, ведь затраты на покупку билетов для многих из них является практически непосильными. Особенно, учитывая условия экономической ситуации в стране, когда цены растут в разы быстрее, нежели государственные выплаты. Но вместе с тем у многих пенсионеров может возникнуть вопрос, на какой именно транспорт распространяется скидка или полное освобождение от уплаты билета попробуем разобраться в данном вопросе.

Льготы на проезд на электричках

Льготы на проезд пенсионерам в электричках устанавливается индивидуально местными властями, поэтому получается, что в каждом отдельном регионе могут быть различные условия предоставления льгот. В Санкт-Петербурге граждане пенсионного возраста могут пользоваться электричками абсолютно бесплатно, правда, в определенный период, который совпадает с дачным сезоном, он начинается в 27 апреля и заканчивается 31 октября.

В Свердловской области предусмотрена лишь скидка 50%, которая также действует в период дачного сезона с 1 апреля по 31 октября. В Калужской области ситуация аналогична, правда, сезон передвижения с 50-процентной скидкой начинается 1 апреля и заканчивается 15 октября.

В Москве ситуация более сложная, ведь ранее на оплату электрички здесь действовала 100 процентная скидка. Однако, в нынешнем году было принято новое решение об отмене для жителей пенсионного возраста льгот преференций на бесплатный проезд постольку, поскольку большинство жителей близлежащих населенных пунктов, которые являются работающими пенсионерам пользуются услугами электрички абсолютно бесплатно, хотя, по мнению правительства, они могут позволить оплатить себе билет самостоятельно. Поэтому, на текущий момент пользоваться электричками могут только граждане, владельцы социальной карты москвича для них предусмотрен бесплатный проезд на данном виде транспорта.

Важно! Если житель пенсионного возраста столицы или Московской области нуждается в поездках связанных с лечением, то он может оформить денежную компенсацию в размере до 6000 рублей.

Проезд на железнодорожном транспорте

На федеральном уровне граждане пожилого возраста имеют право пользоваться услугами железнодорожного транспорта по всей стране со скидкой в 50%, но отдельно субъектами Российской Федерации могут вноситься некоторые изменения. А некоторые категории граждан, например, военные пенсионеры или бывшие сотрудники Министерства Внутренних дел, которые вышли на заслуженный отдых, могут пользоваться услугами железнодорожного транспорта абсолютно бесплатно при проезде до места лечения и обратно.

Кстати, нельзя не отметить, что в нашей стране существуют так называемые северные льготы, они предусмотрены для жителей северных регионов нашей страны, здесь пенсионеры могут пользоваться льготами на проезд на железнодорожном транспорте 1 раз в 2 года. Данная мера поддержки предусмотрена для поддержки здоровья и отдыха пожилых граждан.

Льготы на проезд в автобусе

В большинстве случаев жители небольших провинциальных городов, зачастую пользуются услугами именно автобусов. Поэтому вопрос, какие льготы действуют на проезд в городском транспорте самый актуальный. Но, к сожалению, именно в городском транспорте льготы для пенсионеров не предусмотрены постольку, поскольку извозом пассажиров, в основном, занимаются частные транспортные компании. Соответственно, они льготы для каких-либо категорий населения не предусматривают. Хотя справедливости ради стоит отметить, в некоторых городах все же есть некоторые послабления для некоторых граждан.

Например, в Магнитогорске пожилой человек имеет право воспользоваться общественным транспортом абсолютно бесплатно 30 раз в месяц, с 31 раза он будет платить лишь половину стоимости проезда. А вот в Петербурге пенсионеры не имеют никаких послаблений, а от оплаты проезда освобождаются лишь ветераны ВОВ и участники блокады Ленинграда. В Москве также преференции отсутствуют на поездки в автобусах, однако, есть некоторые категории населения, которые освобождаются от уплаты проезда, к ним относятся Ветераны Великой Отечественной войны, Герои труда, жертвы техногенных катастроф и другие.

Обратите внимание, что любую информацию можно уточнить в Пенсионном фонде по месту жительства или в центре Социальной защиты населения.

Так же нельзя обойти стороной вопрос, предусмотрена ли льгота на автобусы междугороднего сообщения. На самом деле четкого ответа на этот вопрос также дать нельзя постольку, поскольку здесь все зависит от постановления местных властей. В первую очередь, пенсионер должен самостоятельно поинтересоваться о возможности получения льгот в отделении социальной защиты населения или Пенсионном фонде России.

Как оформить льготы

Для того, чтобы получить льготы или пособие от государства нужно обратиться в уполномоченные органы. В данном случае пенсионер может обратиться, как уже упоминалось выше, в Пенсионный фонд России по месту жительства или Социальную защиту населения. Для этого нужно подготовить некоторые документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение.

Обратите внимание, что список документов может значительно различаться в зависимости от категории населения.

Далее нужно обратиться в ЦЗН или ПФР и поинтересоваться какие льготы действуют для пенсионеров в вашем регионе. Затем, вы можете уточнить весь список документов, которые от вас потребуется и написать заявление.

Подведем итог, что для пенсионеров льготы, пособия и прочие послабления устанавливаются местными властями. Поэтому четко определить, кто освобождается от уплаты проезда на том или ином виде транспорта, а кто нет, однозначно нельзя. Данным вопросом занимается два государственных органа ЦЗН и ПФР, именно там можно получить информацию и оформить документы.

meshok-creditov.ru

Социальная карта москвича и жителя Московской области для проезда в общественном транспорте

Социальная карта москвича (СКМ) — пластиковая карта, которая дает своему владельцу право на получение различных услуг. Социальной картой можно также пользоваться для проезда на всех видах общественного наземного и подземного транспорта Москвы и Московской области, приобретя билет бесплатно или со скидкой.

Для проезда на городском транспорте по СКМ с собой необходимо иметь документ, который может подтвердить право на эту льготу. Этим документом может быть пенсионное удостоверение, студенческий билет, справка учащегося и т. п.

Кому положены бесплатные поездки?

Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:

  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • герои СССР и РФ;
  • дети и один из родителей многодетной семьи;
  • дети-сироты, проживающие в Москве;
  • жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
  • инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
  • работники УФМС и ГУ МВД;
  • пенсионеры

Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:

  • блокадники города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
  • сироты;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Кому положены скидки при оплате проезда?

Некоторые категории держателей карт имеют право на льготный проезд на наземном транспорте, электричке и метро по социальной карте. Сюда входят:

  • ординаторы;
  • школьники;
  • студенты вуза, обучающиеся на очном отделении;
  • учащиеся техникумов и колледжей.

В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.

Оплата проезда в наземном транспорте

Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2018 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».

Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).

Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».

Как социальной картой оплачивать проезд в метро?

Гражданам, имеющим соцкарту льготника, можно сразу проходить через турникет, приложив карту к расположенному на нем желтому кругу и дождавшись зеленого сигнала.

Те, кто имеет право на скидку при проезде, должны купить льготный проездной на 1 или 3 месяца. Сделать это можно в любой кассе метро. Стоимость проезда по месячному льготному проездному без ограничений числа поездок для студентов и учащихся с 1 января 2018 года составляет 380 рублей, на 3 месяца — 1140 рублей. Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.2014 №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», покупка льготного проездного билета возможна лишь посредством социальной карты учащегося.

Нельзя никого пропускать по своей льготной карточке. Если нарушение заметят, карту занесут в СТОП-лист. Разблокировать ее можно лишь по заявлению через 2 недели.

Граждане, в СКМ которых установлена «Тройка», могут воспользоваться ею для проезда в метро, предварительно пополнив баланс карты.

СКМ и пригородный транспорт

Проезд на электричке по социальной карте оплачивается в кассе пригородных поездов. Льготники, имеющие право на безденежный билет на электричку, могут получить его при предоставлении карточки кассиру.

В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

СКМ и «Аэроэкспресс»

Чтобы бесплатно проехать на «Аэроэкспрессе», нужно обратиться в кассы Общества на станции отправления. С собой нужно иметь СКМ, паспорт и документ, подтверждающий право безденежного проезда.

Оформление временного льготного билета

Во время оформления или перевыпуска соцкарты можно взять временный билет на льготные поездки, который действует в течение 30 дней.

Владельцы соцкарты льготника могут взять временный билет в одном из 100 МФЦ «Мои документы» (при оформлении новой СКМ или перевыпуске старой).

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • студенческий билет или справку об обучении;
  • чек за оплату проездного (если есть);
  • номер заявления на перевыпуск карты.

Сервисные центры можно найти по следующим адресам:

  • улица 1905 года, дом 25;
  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.

Итак, социальная карта москвича предоставляет своему владельцу льготный проезд на московском метрополитене, наземном городском транспорте, а также в пригородных электричках. Льготы эти зависят от вида социальной карты. Одни граждане имеют право на бесплатный проезд, другие — на определенные скидки, третьи могут просто пользоваться СКМ как проездным, предварительно пополнив баланс карты. Для всех категорий держателей СКМ карта — удобный способ ездить в общественном наземном и подземном транспорте столицы и Московской области.

scm-gid.ru

Кто получил право бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы и области | Милосердие.ru

Названы категории льготников, получивших право бесплатного проезда в общественном транспорте (в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и на монорельсе) в Москве и Московской области до 2020 года. Соглашение об этом было заключено между администрациями двух регионов и вступило в силу 28 июня. Портал Милосердие.ru публикует списки льготных категорий, размещенные на официальном сайте областного правительства.

Соглашение не отменяет прав на бесплатный проезд, установленных на федеральном уровне. Такие права имеют, к примеру, военнослужащие и работники ряда ведомств; судьи и депутаты, и т.д. Право пассажиров бесплатно провозить детей до 7 лет регулируется Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Ранее стало известно о заключении соглашения, предоставляющего право бесплатного проезда пенсионерам и некоторым другим категориям льготников в электропоездах по территории Подмосковья и Москвы.

С 28 июня 2018 года и до 2020 года льготники, проживающие в столице могут бесплатно пользоваться общественным транспортом в Подмосковье, а льготники из области — на территории Москвы.

Льготные категории жителей Подмосковья

Бесплатно ездить в столичных автобусах, трамваях, троллейбусах, в метро и на московском монорельсе могут теперь жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;

— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

— граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:

— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

— реабилитированных лиц;

— лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

— родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей, получающих пенсию по потере кормильца;

— лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей из многодетных семей;

— почетных доноров СССР и России;

— одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

— законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;

— дети-инвалиды;

— пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: 

— труженики тыла;

— ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.;

— реабилитированные лица;

— лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

— участники обороны Москвы;

— участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.;

— пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;

— родители и законные представители детей-инвалидов;

— родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, — до 23 лет;

— лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;

— почетные доноры СССР и России;

— дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся — 18) лет;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся — 18) лет;

— опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;

— патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

По новому соглашению, правительство области обеспечивает льготникам указанных категорий, живущим Москве, бесплатный проезд на автобусах, трамваях и троллейбусах «по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки».

Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд упомянутых в соглашении льготников, проживающих в Московской области, на автобусах, трамваях и троллейбусах «на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении», на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить:

— социальную карту жителя Московской области либо москвича;

— временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Ограничения по льготному проезду Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья. Так, не предусмотрены поездки:

— повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);

— повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

— более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Источник: официальный сайт правительства Московской области

www.miloserdie.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.