Прожиточного минимума пенсионера
Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2019 год Наименование субъекта Российской Федерации | Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.) | Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации | СД | В целом по Российской Федерации | 8 846 | Закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ | - | Центральный федеральный округ | Белгородская область | 8 016 | Закон от 27.11.2018 № 310 | ФСД | Брянская область | 8 523 | Закон от 24.10.2018 № 72-З | ФСД | Владимирская область | 8 526 | Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ | ФСД | Воронежская область | 8 750 | Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ | ФСД | Ивановская область | 8 576 | Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ | ФСД | Калужская область | 8 708 | Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ | ФСД | Костромская область | 8 630 | Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО | ФСД | Курская область | 8 600 | Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО | ФСД | Липецкая область | 8 620 | Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ | ФСД | Орловская область | 8 730 | Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ | ФСД | Рязанская область | 8 568 | Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ | ФСД | Смоленская область | 8 825 | Закон от 25.10.2018 № 105-з | ФСД | Тамбовская область | 7 811 | Закон от 06.11.2018 № 283-З | ФСД | Тверская область | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО | ФСД | Тульская область | 8 658 | Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТО | ФСД | Ярославская область | 8 163 | Закон от 31.10.2018 № 51-з | ФСД | Москва | 12 115 | Закон от 31.10.2018 № 22 | РСД | Московская область | 9 908 | Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ | РСД | Северо-Западный федеральный округ | Республика Карелия | 8 846 | Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК | ФСД | Республика Коми | 10 742 | Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ | РСД | Архангельская область | 10 258 | Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ | РСД | Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 29.10.2018 № 6-оз | РСД | Вологодская область | 8 846 | Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ | ФСД | Калининградская область | 8 846 | Закон от 19.11.2018 № 224 | ФСД | г.Санкт-Петербург | 8 846 | Закон от 30.11.2018 № 711-714 | ФСД | Ленинградская область | 8 846 | Закон от 20.12.2018 № 130-оз | ФСД | Мурманская область | 12 674 | Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО | РСД | Новгородская область | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ | ФСД | Псковская область | 8 806 | Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ | ФСД | Северо-Кавказский федеральный округ | Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 30.10.2018 № 63 | ФСД | Республика Ингушетия | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 43-рз | ФСД | Кабардино-Балкарская Республика | 8 846 | Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ | ФСД | Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ | ФСД | Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ | ФСД | Чеченская Республика | 8 735 | Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ | ФСД | Ставропольский край | 8 297 | Закон от 02.11.2018 № 91-кз | ФСД | Южный федеральный округ | Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 31.10.2018 № 177 | ФСД | Республика Калмыкия | 8 081 | Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 | ФСД | Краснодарский край | 8 657 | Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ | ФСД | Астраханская область | 8 352 | Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ | ФСД | Волгоградская область | 8 569 | Закон от 23.10.2018 № 115-ОД | ФСД | Ростовская область | 8 488 | Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС | ФСД | Республика Крым | 8 370 | Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 | ФСД | г. Севастополь | 8 842 | Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС | ФСД | Приволжский федеральный округ | Республика Башкортостан | 8 645 | Закон от 29.10.2018 № 1-з | ФСД | Республика Марий Эл | 8 191 | Закон от 01.11.2018 № 53-З | ФСД | Республика Мордовия | 8 522 | Закон от 31.10.2018 № 80-З | ФСД | Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ | ФСД | Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ | ФСД | Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 19.10.2018 № 65 | ФСД | Кировская область | 8 474 | Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО | ФСД | Нижегородская область | 8 102 | Закон от 02.10.2018 № 88-з | ФСД | Оренбургская область | 8 252 | Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ | ФСД | Пензенская область | 8 404 | Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО | ФСД | Пермский край | 8 539 | Закон от 01.11.2018 № 299-ПК | ФСД | Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2018 № 85-ГД | ФСД | Саратовская область | 8 278 | Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО | ФСД | Ульяновскя область | 8 474 | Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО | ФСД | Уральский федеральный округ | Курганская область | 8 750 | Закон от 30.10.2018 № 118 | ФСД | Свердловская область | 8 846 | Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ | ФСД | Тюменская область | 8 846 | Закон от 25.10.2018 № 101 | ФСД | Челябинская область | 8 691 | Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО | ФСД | Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 176 | Закон от 16.10.2018 № 69-оз | РСД | Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО | РСД | Сибирский федеральный округ | Республика Алтай | 8 712 | Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ | ФСД | Республика Бурятия | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 136-VI | ФСД | Республика Тыва | 8 846 | Закон от 30 ноября 2018 № 448-ЗРТ | ФСД | Республика Хакасия | 8 782 | Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ | ФСД | Алтайский край | 8 669 | Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС | ФСД | Красноярский край | 8 846 | Закон от 23.11.2018 № 6-2201 | ФСД | Иркутская область | 8 841 | Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ | ФСД | Кемеровская область | 8 387 | Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ | ФСД | Новосибирская область | 8 814 | Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ | ФСД | Омская область | 8 480 | Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ | ФСД | Томская область | 8 795 | Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ | ФСД | Забайкальский край | 8 846 | Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК | ФСД | Дальневосточный федеральный округ | Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI | РСД | 1 зона: 17 011 | | | | 2 зона: 13 576 | | | | Приморский край | 9 988 | Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ | РСД | Хабаровский край | 10 895 | Закон от 24.10.2018 № 371 | РСД | Амурская область | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ | ФСД | Камчатский край | 16 543 | Закон от 27.09.2018 № 250 | РСД | Магаданская область | 15 460 | Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ | РСД | Сахалинская область | 12 333 | Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО | РСД | Еврейская авт.обл. | 9 166 | Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ | РСД | Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ | РСД | г.Байконур | 8 846 | Устанавливается Правительством РФ | ФСД | www.pfrf.ru Что даст пенсионерам новая методика расчёта прожиточного минимумаГосударство решило навести порядок с минимальными пенсиями в России. Уже объявлено о том, что до 1 июля 2019 года получателям таких пенсий выплаты будут пересчитаны по новым правилам. Причём это случится задним числом – с 1 января этого года. В результате сумма пенсии для каждого восьмого неработающего пенсионера в стране станет выше (именно столько – 12% от общего числа неработающих пенсионеров – получает в нашей стране выплату на уровне прожиточного минимума). Кроме этого, возьмутся за основу минимальной пенсии по старости – прожиточный минимум пенсионера в российских регионах. Правительство страны должно будет разработать общую для всех методику расчёта этого показателя, которая сейчас в принципе отсутствует. Новая общая методика расчёта прожиточного минимума пенсионера должна будет появиться в России в 2019 году – разберёмся, что выиграют или потеряют за счёт этого пенсионеры. Проблема с прожиточным минимумом пенсионера в регионах России сегодняПрожиточный минимум пенсионера (ПМП) в российских регионах – параметр, который к статистике прожиточного минимума для пенсионеров имеет слабое отношение. Звучит парадоксально, поэтому следует пояснить подробнее. ПМП – величина, которая устанавливается региональными властями осенью каждого года на весь следующий календарный год. В принципе, в нашей стране существует закон, который обязывает ориентироваться при расчёте ПМП на стоимость потребительской корзины в регионе. То есть, на данные Росстата о реальной величине прожиточного минимума для пенсионеров. Однако по факту региональные власти редко обращают внимание на бюллетени Росстата. Для них более значимы другие особенности российского закона.Одна из главных особенностей законодательства в данном случае – то, как финансируется социальная доплата до уровня ПМП для тех пенсионеров, которым насчитана пенсия ниже этого уровня. В России каждый год устанавливается федеральная величина ПМП. Например, в 2019 году это 8846 рублей. Закон подразумевает, что для тех регионов, где ПМП ниже федерального или равен ему, финансирование доплаты для пенсионеров ведётся из федеральной казны. Регионы свои средства в доплату не вкладывают. А вот там, где местный ПМП превышает общероссийский, превышение над федеральным значением финансирует сам регион. Очевидно, что региональным властям невыгодно превышать общий по стране размер прожиточного минимума пенсионера. Если установить его ниже общего значения, казна региона не понесёт дополнительных расходов. Вступают в силу и другие чиновничьи соображения. В результате страдают от этого самые нуждающиеся из пенсионеров – те, кто получает минимальную пенсию. Мы приводили таблицу ПМП по регионам России на 2019 год. Она демонстрирует несколько удивительных фактов: - Только в 16 регионах страны из 85 ПМП выше федерального. Это Москва, северные регионы и Дальний Восток, где стоимость жизни заметно выше общероссийского.
- В 25 регионах страны ПМП в сравнении с 2018 годом не вырос ни на один рубль. В некоторых случаях роста нет не первый год подряд.
- Ещё в 12 регионах повышение ПМП на 2019 год оказалось менее 100 рублей. Особенно выделяется Нижегородская область, где ПМП вырос на издевательские 2 рубля.
- В 17 регионах страны ПМП в точности равен федеральному – 8846 рублей.
Правительство разработает специальную методику расчёта прожиточного минимума пенсионераВ феврале 2019 года государство озаботилось социальными проблемами россиян. Как говорят злые языки, такая забота связана с непрерывным падением рейтинга президента России, который достиг исторического минимума. Все меры поддержки анонсирует лично глава государства, они преподносятся как его собственная инициатива. Как бы то ни было, но одно из направлений, в котором начали действовать федеральные власти – поддержка получателей минимальных пенсий. Это миллионы пожилых людей по всей стране. Во-первых, минимальные пенсии будут пересчитаны по новым правилам. С 2019 года они отвязываются от прожиточного уровня пенсионера в том смысле, что минимальная пенсия уже не будет строго равняться ПМП. В большинстве случаев она будет его превышать за счёт новых особенностей индексации таких выплат. Во-вторых, правительство займётся методикой расчёта ПМП, которую обяжут применять регионы. Вице-премьер правительства страны Татьяна Голикова сообщила, что в 2017 году (данные за 2018 год пока не обработаны) в 14 регионах России ПМП был ниже фактического уровня прожиточного минимума для пожилых жителей этих регионов. Это Республика Карелия, Еврейская АО, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский АО, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская, Вологодская, Псковская, Томская, Калининградская и Новосибирская области. Что характерно, в оставшемся 71 регионе ПМП, напротив, по мнению правительства был завышен.Ещё минувшим летом Минтруд подготовил методику расчёта региональных ПМП. Ничего особенно оригинального в методике нет, она общепринята при расчёте социальных выплат в России. Методика Минтруда предполагает, что в качестве ПМП на очередной календарный год будет использоваться статистика прожиточного минимума пенсионера в регионе за второй квартал предыдущего года. Такая же методика (использование статистики за второй квартал предыдущего года) используется, например, при установлении суммы МРОТ на очередной год. После привязки минимальной зарплаты в стране к прожиточному минимуму МРОТ равен статистике ПМ для работающих граждан за второй квартал прошлого года. Используется такой метод и для определения права малоимущих семей на помощь, а также для расчёта суммы некоторых соцвыплат. Как повлияет новая методика на суммы выплат получателям минимальных пенсийЭтот вопрос – самый главный и при этом самый сложный в данной ситуации. Чтобы понять, как повлияет новая методика расчёта региональных ПМП на сумму пенсии, нужно дождаться одобрения методики и первых расчётов. Если ориентироваться на информацию из правительства, то в большинстве регионов ПМП уменьшится. Как мы говорили выше, в 71 регионе из 85 ПМП считается завышенным. При этом в 14 регионах он заведомо занижен относительно реального значения. С одной стороны, государство не имеет права снижать сумму пенсии. Если новый ПМП окажется ниже предыдущего, должно применяться старое значение. С другой стороны, использование старого значения – это по факту заморозка ПМП в регионе. Возможно, на несколько лет – до тех пор, пока данные Росстата не превысят установленные сегодня значения ПМП.Вполне возможно, что одной рукой потратив средства бюджета на повышение минимальных пенсий с 2019 года, другой рукой власть принимает меры, которые позволят ей компенсировать это повышение в будущем. Ситуация действительно неоднозначная. Порядок с расчётом ПМП в регионах необходимо навести давно, чтобы этот расчёт был справедливым. Но и лишать людей средств за счёт наведения такого порядка было бы неправильно. Источник материала на нашем сайте: http://newsment.ru/context/prozhitochnyj-minimum-pensionera-v-regionah-budut-rasschityvat-po-obshhej-metodike/ zen.yandex.ru Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2018 год Наименование субъекта Российской Федерации | Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) и дата ее установления (планируемого установления) | Нормативный правовой акт в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации | СД | В целом по Российской Федерации | 8 726 | Закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ | | | Центральный федеральный округ | | | Белгородская область | 8 016 | Закон от 31.10.2017 № 186 | ФСД | Брянская область | 8 441 | Закон от 02.10.2017 № 80-З | ФСД | Владимирская область | 8 452 | Закон от 27.10.2017 № 93-ОЗ | ФСД | Воронежская область | 8 620 | Закон от 31.10.2017 № 152-ОЗ | ФСД | Ивановская область | 8 460 | Закон от 05.10.2017 № 70-ОЗ | ФСД | Калужская область | 8 547 | Закон от 31.10.2017 № 261-ОЗ | ФСД | Костромская область | 8 549 | Закон от 24.10.2017 № 302-6-ЗКО | ФСД | Курская область | 8 600 | Закон от 30.10.2017 № 67-ЗКО | ФСД | Липецкая область | 8 620 | Закон от 02.11.2017 № 119-ОЗ | ФСД | Орловская область | 8 550 | Закон от 08.11.2017 № 2170-ОЗ | ФСД | Рязанская область | 8 493 | Закон от 30.10.2017 № 73-ОЗ | ФСД | Смоленская область | 8 674 | Закон от 25.10.2017 № 110-З | ФСД | Тамбовская область | 7 489 | Закон от 02.11.2017 № 148-З | ФСД | Тверская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 66-ЗО | ФСД | Тульская область | 8 622 | Закон от 26.10.2017 № 77-ЗТО | ФСД | Ярославская область | 8 163 | Закон от 30.10.2017 № 41-З | ФСД | Москва | 11 816 | Закон от 25.10.2017 № 37 | РСД | Московская область | 9 527 | Закон от 01.11.2017 № 179/2017-ОЗ | РСД | | Северо-Западный федеральный округ | | | Республика Карелия | 8 726 | Закон от 25.10.2017 № 2166-ЗРК | ФСД | Республика Коми | 10 192 | Закон от 27.10.2017 № 70-РЗ | РСД | Архангельская область | 10 258 | Закон от 09.10.2017 № 556-37-ОЗ | РСД | Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 26.09.2017 № 329-ОЗ | РСД | Вологодская область | 8 726 | Закон от 28.12.2017 № 4265-ОЗ | ФСД | Калининградская область | 8 726 | Закон от от 23.10.2017 № 106 | ФСД | г. Санкт-Петербург | 8 726 | Закон от 29.11.2017 № 801-131 | ФСД | Ленинградская область | 8 726 | Закон от 29.12.2017 № 91-ОЗ | ФСД | Мурманская область | 12 523 | Закон от 11.10.2017 № 1137-01-ЗМО | РСД | Новгородская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 167-ОЗ | ФСД | Псковская область | 8 726 | Закон от 06.11.2017 № 1813-ОЗ | ФСД | | Северо-Кавказский федеральный округ | Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 31.10.2017 № 74 | ФСД | Республика Ингушетия | 8 726 | Закон от 30.10.2017 № 41-РЗ | ФСД | Кабардино-Балкарская Республика | 8 726 | Закон от 29.09.2017 № 30-РЗ | ФСД | Карачаево-Черкесская Республика | 8 618 | Закон от 30.11.2017 № 61-РЗ | ФСД | Республика Северная Осетия-Алания | 8 064 | Закон от 26.10.2017 № 53-РЗ | ФСД | Чеченская Республика | 8 719 | Закон от 14.12.2017 № 48-РЗ | ФСД | Ставропольский край | 8 135 | Закон от 12.10.2017 № 109-КЗ | ФСД | | Южный федеральный округ | | | Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 01.10.2017 № 88 | ФСД | Республика Калмыкия | 7 755 | Закон от 02.10.2017 № 254-V-З | ФСД | Краснодарский край | 8 537 | Закон от 02.11.2017 № 3674-КЗ | ФСД | Астраханская область | 7 961 | Закон от 31.10.2017 № 71/2017-ОЗ | ФСД | Волгоградская область | 8 535 | Закон от 31.10.2017 № 93-ОД | ФСД | Ростовская область | 8 488 | Закон от 19.10.2017 № 1199-ЗС | ФСД | Республика Крым | 8 530 | Закон от 07.11.2017 № 429-ЗРК/2017 | ФСД | г. Севастополь | 8 722 | Закон от 04.12.2017 № 381-ЗС | ФСД | | Приволжский федеральный округ | | | Республика Башкортостан | 8 320 | Закон от 30.10.2017 № 540-З | ФСД | Республика Марий Эл | 8 036 | Закон от 23.10.2017 № 50-З | ФСД | Республика Мордовия | 8 194 | Закон от 03.11.2017 № 74-З | ФСД | Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 22.09.2017 № 67-ЗРТ | ФСД | Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 07.11.2017 № 57-РЗ | ФСД | Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 26.10.2017 № 59 | ФСД | Кировская область | 8 474 | Закон от 05.10.2017 № 99-ОЗ | ФСД | Нижегородская область | 8 100 | Закон от 05.10.2017 № 119-З | ФСД | Оренбургская область | 8 059 | Закон от 26.10.2017 № 585/130-VI-ОЗ | ФСД | Пензенская область | 7 861 | Закон от 31.10.2017 № 3093-ЗПО | ФСД | Пермский край | 8 503 | Закон от 31.10.2017 № 150-ПК | ФСД | Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2017 № 103-ГД | ФСД | Саратовская область | 7 990 | Закон от 26.10.2017 № 80-ЗСО | ФСД | Ульяновская область | 8 474 | Закон от 22.09.2017 № 104-ОЗ | ФСД | | Уральский федеральный округ | | | Курганская область | 8 630 | Закон от 25.10.2017 № 77 | ФСД | Свердловская область | 8 726 | Закон от 03.11.2017 № 118-ОЗ | ФСД | Тюменская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 84 | ФСД | Челябинская область | 8 586 | Закон от 31.10.2017 № 599-ЗО | ФСД | Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 11 708 | Закон от 28.09.2017 № 53-ОЗ | РСД | Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 31.10.2017 № 82-ЗАО | РСД | | Сибирский федеральный округ | | | Республика Алтай | 8 594 | Закон от 16.11.2017 № 50-РЗ | ФСД | Республика Бурятия | 8 726 | Закон от 10.10.2017 № 2631-V | ФСД | Республика Тыва | 8 726 | Закон от 5.10.2017 № 311-ЗРТ | ФСД | Республика Хакасия | 8 543 | Закон от07.12.2017 № 83-ЗРХ | ФСД | Алтайский край | 8 543 | Закон от 01.11.2017 № 83-ЗС | ФСД | Красноярский край | 8 726 | Закон от 30.11.2017 № 4-1147 | ФСД | Иркутская область | 8 723 | Закон от 31.10.2017 № 68-ОЗ | ФСД | Кемеровская область | 8 347 | Закон от 26.09.2017 № 71-ОЗ | ФСД | Новосибирская область | 8 725 | Закон от 05.12.2017 № 231-ОЗ | ФСД | Омская область | 8 480 | Закон от 31.10.2017 № 2009-ОЗ | ФСД | Томская область | 8 561 | Закон от 26.10.2017 № 652 | ФСД | Забайкальский край | 8 726 | Закон от 26.10.2017 № 1526-ЗЗК | ФСД | | Дальневосточный федеральный округ | | | Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 26.10.2017 № 1351-V | РСД | Приморский край | 9 151 | Закон от 27.10.2017 № 183-КЗ | РСД | Хабаровский край | 10 895 | Закон от 25.10.2017 № 283 | РСД | Амурская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 129-ОЗ | ФСД | Камчатский край | 16 543 | Закон от 28.09.2017 № 132 | РСД | Магаданская область | 15 460 | Закон от 24.10.2017 № 2197-ОЗ | РСД | Сахалинская область | 12 333 | Закон от 24.10.2017 № 95-ЗО | РСД | Еврейская авт.обл. | 9 013 | Закон от 26.10.2017 № 158-ОЗ | РСД | Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 23.10.2017 № 64-ОЗ | РСД | г.Байконур | 8 726 | | ФСД | www.pfrf.ru Прожиточный минимум пенсионераПотребительскую корзину для пенсионеров пересчитают. Как это повлияет на размер пенсии? Минтруд России предложил изменить порядок определения прожиточного минимума пенсионера. Что такое этот минимум, и чем грозит гражданам изменение порядка его определения? Для того, чтобы прожить, нужно покупать хлеб, овощи, иногда мясо и другие продукты, одежду и обувь, а также платить коммунальные услуги. Что делать, если пенсии на все не хватает? Как доказать чиновникам, что средств, которые выплачивает Пенсионный фонд, не хватает даже для удовлетворения минимальных жизненных потребностей? Оказывается, такое доказательство чиновники давно придумали сами. И называется оно прожиточный минимум пенсионера. Что это такое, как с ним обращаться, а главное, как он влияет на размер пенсии, и что с ним предлагает сделать Минтруд, узнаем вместе. Что такое прожиточный минимум для пенсионеров?Каждые 3 месяца специалисты службы статистики подсчитывают, сколько стоит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и обязательных услуг, необходимых человеку для жизни. Расход продуктов, одежды, обуви, других бытовых нужностей и услуг определяют по специальным нормативам, а их стоимость по среднему значению. Полученная сумма составляет необходимую прожиточную корзину, или тот самый прожиточный минимум (ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). Поскольку потребности у граждан разного возраста отличаются, чиновники определяют среднее значение прожиточного минимума для всего населения, а также для отдельных возрастных групп: - несовершеннолетних граждан до 18 лет;
- взрослого трудоспособного населения (до достижения пенсионного возраста);
- пенсионеров.
Примечательно, что чиновники уверены: пожилым людям для жизни нужно гораждо меньше, чем детям и взрослым среднего возраста, поэтому для них размер прожиточного минимума всегда самый маленький. Видимо, это связано с тем, что если пенсия ниже этого самого минимума, к ней нужно платить доплату. Чем меньше разница, тем меньше платить — все логично. А как же МРОТ?Многие граждане, в том числе пенсионеры уверены, что раз в мае 2018 года минимальный размер оплаты труда уравняли с прожиточным минимумом по стране, то и платить пенсии также должны приближенно к его размеру. К сожалению, это совсем не так. МРОТ не имеет никакого отношения ни к самим пенсионерам, ни к их прожиточному минимуму. Вот смотрите сами: - МРОТ с 1 мая 2018 года составляет 11163 рубля (прожиточный минимум в среднем по РФ за 2 квартал 2017 года);
- минимально возможная социальная пенсия зависит от прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.
Например, в Краснодарском крае — это 8500 рублей. Разница очевидна: пенсия намного меньше МРОТ. И выровнять эту разницу не получится, если только не изменить подход к определению потребительской корзины пенсионеров. А этого, во всяком случае пока, делать никто не собирается. Пока Минтруд предложил совершенно другое. В разных регионах РФ величина прожиточного минимума пенсионера разнаяЧиновников беспокоит тот факт, что регионы очень вольно определяют прожиточный минимум для лиц пенсионного возраста. Где-то его величина выше установленного по стране (8726 рублей), например: - в Москве — 11816 рублей;
- в Республике Коми — 10192 рубля;
- в Ненецком автономном округе —17 956 рублей;
- в Чукотском автономном округе — 19 000 рублей.
В некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, в Калининградской области, Республике Ингушетия и других регионах он равен федеральному. А в некоторых ниже значения, установленного по стране: - Республика Северная Остия-Алания — 8 064 рубля;
- Астраханская область — 7 961 рубль;
- Пензенская область — 7 861 рубль;
- Тамбовская область — 7 489 рубль.
Это значит, что пенсионеры, у которых не хватило стажа для получения пенсии по старости, в этих регионах получают социальную пенсию с доплатой именно в таком размере. На Чукотке — 19 000 рублей, а в Тамбовской области — 7 489 рубль. Несправедливо? Но, видимо, и продукты в этих регионах стоят тоже по-разному. Правда, чиновники уверены, что все дело в неправильной методике. И они предложили... ...Изменить методику определения минимально возможной пенсии в регионахМинтруд представил вниманию общественности законопроект «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в котором отметил печальные тенденции по определению регионального минимума. В частности, чиновники обнаружили, что в 14 субъектах Российской Федерации установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины по РФ, а в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах Российской Федерации отклонение установленной величины от фактической составляет 5% и менее, в 23 субъектах – от 5,1% до 10%, в 18 субъектах – от 10,1% до 15%, в 11 субъектах – свыше 15% . Как ни странно, хотя регионов, в которых величина минимума выше, набралось в 6 раз больше, Минтруд озаботило «необоснованное занижение величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии». Поэтому чиновники решили ввести единую методику подсчетов, о которой известно только одно: в целом по РФ и в субъектах РФ на текущий финансовый год будет устанавливаться ПМП в размере фактической величины за второй квартал предыдущего года в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Как это повлияет на размер пенсийНичего не понятно? Ну так никто ничего и не понял. Эксперты заговорили о введении единого ПМП по всей территории России, но Минтруд это быстро опроверг. Единственное, в чем уверяют чиновники: «изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера не приведет к снижению доходов пенсионеров». С этим трудно поспорить, если речь идет о тех пенсионерах, которым пенсия уже выплачивается, ведь по закону ее размер нельзя уменьшать ни при каких обстоятельствах. А вот, что касается пенсионеров в перспективе, то, очень похоже, что и в Москве, и на Чукотке, и в Тамбове они скоро будут получать одинаково, и явно не 19 000 рублей. Поправки в законодательство планируют внести уже к октябрю этого года, а нам остается только следить за развитием ситуации. Подписывайтесь на наш каналПонравилась статья?◄◄ Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетяхzen.yandex.ru Какой прожиточный минимум у пенсионеров в разных регионах? В послании Федеральному собранию 2019 года президент России Владимир Путин отметил, что в 2019 году после проведения индексации пенсий были несправедливо установлены социальные доплаты. По его словам, индексация ежемесячных денежных выплат и пенсий должна проводиться сверх уровня прожиточного минимума пенсионера. Для выполнения этого распоряжения Минтруд предложил изменить схему индексации пенсий. Путин потребовал пересчитать выплаты за первые месяцы 2019 года и вернуть пенсионерам недополученные деньги. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, это должно произойти не позднее 1 июля 2019 года. «Мы рассчитываем, что эти изменения (новые схемы расчета пенсии, — прим. ред.) будут одобрены Государственной думой уже в весеннюю сессию», — заявил он на заседании Кабмина 28 февраля. Что такое прожиточный минимум пенсионера? Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) в регионе — это показатель, который ежегодно устанавливается в каждом субъекте Российской Федерации на основании потребительской корзины и данных об уровне цен на продукты питания. Он используется для расчета доплаты к социальной пенсии: ее получают те неработающие пенсионеры, у которых пенсия ниже регионального ПМП. Сейчас в стране их примерно 4 млн. Как теперь будут индексировать пенсии? Сейчас пенсии индексируют без учета прожиточного минимума пенсионера. Из-за этого каждая новая индексация увеличивает размер пенсии, но при этом социальная доплата уменьшается. В итоге размер выплат после индексации у некоторых остается без изменений. Например, поясняют в Пенсионном фонде России, человек получает пенсию 12 347 рублей. В его регионе проживания ПМП выше, — 12 674 рубля — поэтому пенсионеру начисляли доплату до величины этого показателя. После индексации пенсии (12 347 рублей) с 1 января 2019 года на 7,05% она была увеличена на 870 рублей и составила 13 217 рублей. Но по факту общая выплата человека (пенсия+соцдоплата) выросла только на 543 рубля (13 217 — 12 674 = 543). В закон предлагается внести поправки, согласно которым пенсионеру сначала будут доводить всю сумму доходов до прожиточного минимума, а потом проводить индексацию. Это будет выглядеть так: пенсия в размере 12 347 рублей индексируется на 7,05%, в итоге она увеличивается на 870 рублей. Далее эти 870 рублей прибавляют к размеру общей выплаты человека (пенсия+соцдоплата), которая равняется ПМП в регионе: 12 674 рубля. В итоге после индексации человек будет получать 13 544 рубля и его общая выплата действительно вырастет на 870 рублей. Какой прожиточный минимум установлен в регионах РФ? По данным Пенсионного фонда России, в 2019 году установлены следующие прожиточные минимумы пенсионеров в регионах: aif.ru Прожиточный минимум в субъектах РФ на текущий год Стоит отметить тот факт, что не все граждане, а в основном числе пожилые люди, живут в достатке и имеют все необходимые для нормального существования вещи. Это напрямую связано с тем, что зарплаты в стране не высокие, пенсии небольшие, и полученных денег едва хватает на то, чтобы выжить. По этой причине было введено такое понятие, как прожиточный минимум. Он представляет из себя сумму денежных средств, необходимых для приобретения вещей, продуктов, а также медикаментов первой нужды. Они представляют собой дополнительную выплату к имеющейся пенсии или зарплате. В данной статье мы рассмотрим исключительно прожиточный минимум, который полагается пенсионерам в 2019 году. Что включает в себя прожиточный минимум пенсионера? Для начала нужно разобраться, что же из себя представляет прожиточный минимум. Это определенная сумма денег, выплачиваемая государством, необеспеченным или нуждающимся пенсионерам, чей достаток является ниже среднего. В основном на данные средства приобретаются продукты питания, моющие средства, лекарства, а также на те виды услуг, в которых нуждаются. Он также состоит из двух составляющих, а именно: - Физиологические нужды – это те материальные предметы, без которых невозможно представить обычную жизнь любого человека. Они составляют больше 80% всех денег, выделяющихся на прожиточный минимум.
- Социальные нужды – в него входят полный набор духовных и ментальных ценностей.
Важно! Стоит отметить, что сумма данных выплат определяется индивидуально для каждого пенсионера, так как у всех имеется различный доход. А также все зависит от региона проживания пожилого человека. Какой прожиточный минимум пенсионера в 2019 году? Как уже было сказано ранее, величина прожиточного минимума зависит от многих факторов, и определяется по нескольким категориям, а именно: - Место проживания пенсионера.
- Размер пенсионных выплат.
- Наличие дополнительного источника заработка.
Основным и ключевым фактором все-таки является регион, в котором проживает пожилой человек. Это связано с тем, что в каждом из них установлены свои зарплаты и расценки. Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации Представляем вашему вниманию таблицу с регионами, а также минимальные суммы денежных выплат, которые им полагаются в текущем году. НПА - Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации Исходя из данных представленной таблицы, отчетливо видно, что средний показатель прожиточного минимума является 8,726 рублей. Как влияет прожиточный минимум пенсионера на размер пенсии? Первым делом, что следует знать каждому пенсионеру при подаче заявления на получение прожиточного минимума это то, что его сумма напрямую зависит от того выполняете ли вы трудовую деятельность или же являетесь безработным пенсионером. Так как в первом случае сумма будет составлять 10,573 рублей, а во втором – 8,078, что является значительно ниже первой суммы. Далее ответим на самый распространенный ответ касательно связи размера пенсии и прожиточного минимума. Две эти единицы никак не связаны между собой и имеют различные составляющие. Так, например, для тех, чья пенсия составляет сумму равной минимума, не будет предоставлено никаких дополнительных или льготных выплат. А для тех, кто нуждается в них, в обязательном порядке будет назначена. Как финансируется социальная доплата до прожиточного минимума? Социальная доплата бывает двух видах: - Федеральная доплата.
- Региональная доплата.
Единственными отличиями между ними является то, что они отличаются источниками, которые предоставляют им деньги, и местом обращением за получением данных выплат. Также необходимо знать, что социальная доплата назначается только в том случае, если весь доход, который состоит не только из пенсии, но и также других дополнительных выплат, представляет сумму меньше установленной. Следует также отметить, что размер данной доплаты формируется индивидуально для каждого пенсионера, так как размер дохода у всех разный. Заключение Государство не перестает вносить изменения и принимать новые программы, которые направлены на то, чтобы обеспечить пожилых людей всем необходимым. Данная программа является отличным примером одной из многих существующих в стране. pfrf-kabinet.ru |