Прожиточного минимума пенсионера


Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2019 год

Наименование субъекта Российской Федерации Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.) Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации СД 
В целом по Российской Федерации  8 846 Закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ -
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8 016 Закон от 27.11.2018 № 310 ФСД
Брянская область 8 523 Закон от 24.10.2018 № 72-З ФСД
Владимирская область 8 526 Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ ФСД
Воронежская область 8 750 Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ ФСД
Ивановская область 8 576 Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ ФСД
Калужская область 8 708 Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ ФСД
Костромская область 8 630 Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО ФСД
Курская область 8 600 Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО ФСД
Липецкая область 8 620 Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ ФСД
Орловская область 8 730 Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ ФСД
Рязанская область 8 568 Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ ФСД
Смоленская область 8 825 Закон от 25.10.2018 № 105-з ФСД
Тамбовская область 7 811 Закон от 06.11.2018 № 283-З ФСД
Тверская область 8 846 Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО ФСД
Тульская область 8 658 Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТО ФСД
Ярославская область 8 163 Закон от 31.10.2018 № 51-з ФСД
Москва 12 115 Закон от 31.10.2018 № 22 РСД
Московская область 9 908 Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ РСД
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8 846 Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК ФСД
Республика Коми 10 742 Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ РСД
Архангельская область 10 258 Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ РСД
Ненецкий а.о. 17 956 Закон от 29.10.2018 № 6-оз РСД
Вологодская область 8 846 Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ ФСД
Калининградская область 8 846 Закон от 19.11.2018 № 224 ФСД
г.Санкт-Петербург 8 846 Закон от 30.11.2018 № 711-714 ФСД
Ленинградская область 8 846 Закон от 20.12.2018 № 130-оз ФСД
Мурманская область 12 674 Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО РСД
Новгородская область 8 846 Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ ФСД
Псковская область 8 806 Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ ФСД
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680 Закон от 30.10.2018 № 63 ФСД
Республика Ингушетия 8 846 Закон от 26.10.2018 № 43-рз ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8 846 Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ ФСД
Карачаево-Черкесская Республика 8 846 Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ ФСД
Республика Северная Осетия-Алания 8 455 Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ ФСД
Чеченская Республика 8 735 Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ ФСД
Ставропольский край 8 297 Закон от 02.11.2018 № 91-кз ФСД
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8 138 Закон от 31.10.2018 № 177 ФСД
Республика Калмыкия 8 081 Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 ФСД
Краснодарский край 8 657 Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ ФСД
Астраханская область 8 352 Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8 569 Закон от 23.10.2018 № 115-ОД ФСД
Ростовская область 8 488 Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС ФСД
Республика Крым 8 370 Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 ФСД
г. Севастополь 8 842 Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС ФСД
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8 645 Закон от 29.10.2018 № 1-з ФСД
Республика Марий Эл 8 191 Закон от 01.11.2018 № 53-З ФСД
Республика Мордовия 8 522 Закон от 31.10.2018 № 80-З ФСД
Республика Татарстан 8 232 Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ ФСД
Удмуртская Республика 8 502 Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7 953 Закон от 19.10.2018 № 65 ФСД
Кировская область 8 474 Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО ФСД
Нижегородская область 8 102 Закон от 02.10.2018 № 88-з ФСД
Оренбургская область 8 252 Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ ФСД
Пензенская область 8 404 Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО ФСД
Пермский край 8 539 Закон от 01.11.2018 № 299-ПК ФСД
Самарская область 8 413 Закон от 31.10.2018 № 85-ГД ФСД
Саратовская область 8 278 Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО ФСД
Ульяновскя область 8 474 Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО ФСД
Уральский федеральный округ
Курганская область 8 750 Закон от 30.10.2018 № 118 ФСД
Свердловская область 8 846 Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ ФСД
Тюменская область 8 846 Закон от 25.10.2018 № 101 ФСД
Челябинская область 8 691 Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО ФСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре 12 176 Закон от 16.10.2018 № 69-оз РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО РСД
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8 712 Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ ФСД
Республика Бурятия 8 846 Закон от 31.10.2018 № 136-VI ФСД
Республика Тыва 8 846 Закон от 30 ноября 2018 № 448-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8 782 Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ ФСД
Алтайский край 8 669 Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС ФСД
Красноярский край 8 846 Закон от 23.11.2018 № 6-2201 ФСД
Иркутская область 8 841 Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ ФСД
Кемеровская область 8 387 Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8 814 Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ ФСД
Омская область 8 480 Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ ФСД
Томская область 8 795 Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ ФСД
Забайкальский край 8 846 Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК ФСД
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)  13 951 Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI РСД
1 зона: 17 011                                                  
2 зона: 13 576      
Приморский край 9 988 Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ РСД
Хабаровский край 10 895 Закон от 24.10.2018 № 371 РСД
Амурская область 8 846 Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 543 Закон от 27.09.2018 № 250 РСД
Магаданская область 15 460 Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ РСД
Сахалинская область 12 333 Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО РСД
Еврейская авт.обл. 9 166 Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ РСД
Чукотский а.о. 19 000 Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ РСД
г.Байконур 8 846 Устанавливается Правительством РФ ФСД

www.pfrf.ru

Что даст пенсионерам новая методика расчёта прожиточного минимума

Государство решило навести порядок с минимальными пенсиями в России. Уже объявлено о том, что до 1 июля 2019 года получателям таких пенсий выплаты будут пересчитаны по новым правилам. Причём это случится задним числом – с 1 января этого года. В результате сумма пенсии для каждого восьмого неработающего пенсионера в стране станет выше (именно столько – 12% от общего числа неработающих пенсионеров – получает в нашей стране выплату на уровне прожиточного минимума). Кроме этого, возьмутся за основу минимальной пенсии по старости – прожиточный минимум пенсионера в российских регионах. Правительство страны должно будет разработать общую для всех методику расчёта этого показателя, которая сейчас в принципе отсутствует. Новая общая методика расчёта прожиточного минимума пенсионера должна будет появиться в России в 2019 году – разберёмся, что выиграют или потеряют за счёт этого пенсионеры.

Проблема с прожиточным минимумом пенсионера в регионах  России сегодня

Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) в российских регионах – параметр, который к статистике прожиточного минимума для пенсионеров имеет слабое отношение. Звучит парадоксально, поэтому следует пояснить подробнее.

ПМП – величина, которая устанавливается региональными властями осенью каждого года на весь следующий календарный год. В принципе, в нашей стране существует закон, который обязывает ориентироваться при расчёте ПМП на стоимость потребительской корзины в регионе. То есть, на данные Росстата о реальной величине прожиточного минимума для пенсионеров.

Однако по факту региональные власти редко обращают внимание на бюллетени Росстата. Для них более значимы другие особенности российского закона.

Одна из главных особенностей законодательства в данном случае – то, как финансируется социальная доплата до уровня ПМП для тех пенсионеров, которым насчитана пенсия ниже этого уровня.

В России каждый год устанавливается федеральная величина ПМП. Например, в 2019 году это 8846 рублей. Закон подразумевает, что для тех регионов, где ПМП ниже федерального или равен ему, финансирование доплаты для пенсионеров ведётся из федеральной казны. Регионы свои средства в доплату не вкладывают.

А вот там, где местный ПМП превышает общероссийский, превышение над федеральным значением финансирует сам регион.

Очевидно, что региональным властям невыгодно превышать общий по стране размер прожиточного минимума пенсионера. Если установить его ниже общего значения, казна региона не понесёт дополнительных расходов.

Вступают в силу и другие чиновничьи соображения. В результате страдают от этого самые нуждающиеся из пенсионеров – те, кто получает минимальную пенсию.

Мы приводили таблицу ПМП по регионам России на 2019 год. Она демонстрирует несколько удивительных фактов:

  • Только в 16 регионах страны из 85 ПМП выше федерального. Это Москва, северные регионы и Дальний Восток, где стоимость жизни заметно выше общероссийского.
  • В 25 регионах страны ПМП в сравнении с 2018 годом не вырос ни на один рубль. В некоторых случаях роста нет не первый год подряд.
  • Ещё в 12 регионах повышение ПМП на 2019 год оказалось менее 100 рублей. Особенно выделяется Нижегородская область, где ПМП вырос на издевательские 2 рубля.
  • В 17 регионах страны ПМП в точности равен федеральному – 8846 рублей.

Правительство разработает специальную методику расчёта прожиточного минимума пенсионера

В феврале 2019 года государство озаботилось социальными проблемами россиян. Как говорят злые языки, такая забота связана с непрерывным падением рейтинга президента России, который достиг исторического минимума. Все меры поддержки анонсирует лично глава государства, они преподносятся как его собственная инициатива.

Как бы то ни было, но одно из направлений, в котором начали действовать федеральные власти – поддержка получателей минимальных пенсий. Это миллионы пожилых людей по всей стране.

Во-первых, минимальные пенсии будут пересчитаны по новым правилам. С 2019 года они отвязываются от прожиточного уровня пенсионера в том смысле, что минимальная пенсия уже не будет строго равняться ПМП. В большинстве случаев она будет его превышать за счёт новых особенностей индексации таких выплат.

Во-вторых, правительство займётся методикой расчёта ПМП, которую обяжут применять регионы.

Вице-премьер правительства страны Татьяна Голикова сообщила, что в 2017 году (данные за 2018 год пока не обработаны) в 14 регионах России ПМП был ниже фактического уровня прожиточного минимума для пожилых жителей этих регионов. Это Республика Карелия, Еврейская АО, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский АО, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская, Вологодская, Псковская, Томская, Калининградская и Новосибирская области.

Что характерно, в оставшемся 71 регионе ПМП, напротив, по мнению правительства был завышен.

Ещё минувшим летом Минтруд подготовил методику расчёта региональных ПМП. Ничего особенно оригинального в методике нет, она общепринята при расчёте социальных выплат в России. Методика Минтруда предполагает, что в качестве ПМП на очередной календарный год будет использоваться статистика прожиточного минимума пенсионера в регионе за второй квартал предыдущего года.

Такая же методика (использование статистики за второй квартал предыдущего года) используется, например, при установлении суммы МРОТ на очередной год. После привязки минимальной зарплаты в стране к прожиточному минимуму МРОТ равен статистике ПМ для работающих граждан за второй квартал прошлого года. Используется такой метод и для определения права малоимущих семей на помощь, а также для расчёта суммы некоторых соцвыплат.

Как повлияет новая методика на суммы выплат получателям минимальных пенсий

Этот вопрос – самый главный и при этом самый сложный в данной ситуации. Чтобы понять, как повлияет новая методика расчёта региональных ПМП на сумму пенсии, нужно дождаться одобрения методики и первых расчётов.

Если ориентироваться на информацию из правительства, то в большинстве регионов ПМП уменьшится. Как мы говорили выше, в 71 регионе из 85 ПМП считается завышенным. При этом в 14 регионах он заведомо занижен относительно реального значения.

С одной стороны, государство не имеет права снижать сумму пенсии. Если новый ПМП окажется ниже предыдущего, должно применяться старое значение.

С другой стороны, использование старого значения – это по факту заморозка ПМП в регионе. Возможно, на несколько лет – до тех пор, пока данные Росстата не превысят установленные сегодня значения ПМП.

Вполне возможно, что одной рукой потратив средства бюджета на повышение минимальных пенсий с 2019 года, другой рукой власть принимает меры, которые позволят ей компенсировать это повышение в будущем.

Ситуация действительно неоднозначная. Порядок с расчётом ПМП в регионах необходимо навести давно, чтобы этот расчёт был справедливым. Но и лишать людей средств за счёт наведения такого порядка было бы неправильно.

Источник материала на нашем сайте: http://newsment.ru/context/prozhitochnyj-minimum-pensionera-v-regionah-budut-rasschityvat-po-obshhej-metodike/

zen.yandex.ru

Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2018 год

Наименование субъекта Российской Федерации Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или

предполагаемая) и дата ее установления (планируемого установления)

Нормативный правовой акт в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской

Федерации

СД
В целом по Российской Федерации  8 726 Закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ  
   Центральный федеральный округ    
Белгородская область 8 016 Закон от 31.10.2017 № 186 ФСД
Брянская область 8 441 Закон от 02.10.2017 № 80-З ФСД
Владимирская область 8 452 Закон от 27.10.2017 № 93-ОЗ ФСД
Воронежская область 8 620 Закон от 31.10.2017 № 152-ОЗ ФСД
Ивановская область 8 460 Закон от 05.10.2017 № 70-ОЗ ФСД
Калужская область 8 547 Закон от 31.10.2017 № 261-ОЗ ФСД
Костромская область 8 549 Закон от 24.10.2017 № 302-6-ЗКО ФСД
Курская область 8 600 Закон от 30.10.2017 № 67-ЗКО ФСД
Липецкая область 8 620 Закон от 02.11.2017 № 119-ОЗ ФСД
Орловская область 8 550 Закон от 08.11.2017 № 2170-ОЗ ФСД
Рязанская область 8 493 Закон от 30.10.2017 № 73-ОЗ ФСД
Смоленская область 8 674 Закон от 25.10.2017 № 110-З ФСД
Тамбовская область 7 489 Закон от 02.11.2017 № 148-З ФСД
Тверская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 66-ЗО ФСД
Тульская область 8 622 Закон от 26.10.2017 № 77-ЗТО ФСД
Ярославская область 8 163 Закон от 30.10.2017 № 41-З ФСД
Москва 11 816 Закон от 25.10.2017 № 37 РСД
Московская область 9 527 Закон от 01.11.2017 № 179/2017-ОЗ РСД
   Северо-Западный федеральный округ    
Республика Карелия 8 726 Закон от 25.10.2017 № 2166-ЗРК ФСД
Республика Коми 10 192 Закон от 27.10.2017 № 70-РЗ РСД
Архангельская область 10 258 Закон от 09.10.2017 № 556-37-ОЗ РСД
Ненецкий а.о. 17 956 Закон от 26.09.2017 № 329-ОЗ РСД
Вологодская область 8 726 Закон от 28.12.2017 № 4265-ОЗ ФСД
Калининградская область 8 726 Закон от от 23.10.2017 № 106 ФСД
г. Санкт-Петербург 8 726  Закон от 29.11.2017 № 801-131 ФСД
Ленинградская область 8 726 Закон от 29.12.2017 № 91-ОЗ ФСД
Мурманская область 12 523 Закон от 11.10.2017 № 1137-01-ЗМО РСД
Новгородская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 167-ОЗ ФСД
Псковская область 8 726 Закон от 06.11.2017 № 1813-ОЗ ФСД
   Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680 Закон от 31.10.2017 № 74 ФСД
Республика Ингушетия 8 726 Закон от 30.10.2017 № 41-РЗ ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8 726 Закон от 29.09.2017 № 30-РЗ ФСД
Карачаево-Черкесская Республика 8 618 Закон от 30.11.2017 № 61-РЗ ФСД
Республика Северная Осетия-Алания 8 064 Закон от 26.10.2017 № 53-РЗ ФСД
Чеченская Республика 8 719  Закон от 14.12.2017 № 48-РЗ ФСД
Ставропольский край 8 135 Закон от 12.10.2017 № 109-КЗ ФСД
   Южный федеральный округ    
Республика Адыгея 8 138 Закон от 01.10.2017 № 88 ФСД
Республика Калмыкия 7 755 Закон от 02.10.2017 № 254-V-З ФСД
Краснодарский край 8 537 Закон от 02.11.2017 № 3674-КЗ ФСД
Астраханская область 7 961 Закон от 31.10.2017 № 71/2017-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8 535 Закон от 31.10.2017 № 93-ОД ФСД
Ростовская область 8 488 Закон от 19.10.2017 № 1199-ЗС ФСД
Республика Крым 8 530 Закон от 07.11.2017 № 429-ЗРК/2017  ФСД
г. Севастополь 8 722 Закон от 04.12.2017 № 381-ЗС  ФСД
   Приволжский федеральный округ    
Республика Башкортостан 8 320 Закон от 30.10.2017 № 540-З ФСД
Республика Марий Эл 8 036 Закон от 23.10.2017 № 50-З ФСД
Республика Мордовия 8 194 Закон от 03.11.2017 № 74-З ФСД
Республика Татарстан 8 232 Закон от 22.09.2017 № 67-ЗРТ ФСД
Удмуртская Республика 8 502 Закон от 07.11.2017 № 57-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7 953 Закон от 26.10.2017 № 59 ФСД
Кировская область 8 474 Закон от 05.10.2017 № 99-ОЗ ФСД
Нижегородская область 8 100 Закон от 05.10.2017 № 119-З ФСД
Оренбургская область 8 059 Закон от 26.10.2017 № 585/130-VI-ОЗ ФСД
Пензенская область 7 861 Закон от 31.10.2017 № 3093-ЗПО ФСД
Пермский край 8 503 Закон от 31.10.2017 № 150-ПК ФСД
Самарская область 8 413 Закон от 31.10.2017 № 103-ГД ФСД
Саратовская область 7 990 Закон от 26.10.2017 № 80-ЗСО ФСД
Ульяновская область 8 474 Закон от 22.09.2017 № 104-ОЗ ФСД
   Уральский федеральный округ    
Курганская область 8 630 Закон от 25.10.2017 № 77 ФСД
Свердловская область 8 726 Закон от 03.11.2017 № 118-ОЗ ФСД
Тюменская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 84 ФСД
Челябинская область 8 586 Закон от 31.10.2017 № 599-ЗО ФСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре 11 708 Закон от 28.09.2017 № 53-ОЗ РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 Закон от 31.10.2017 № 82-ЗАО РСД
   Сибирский федеральный округ    
Республика Алтай 8 594 Закон от 16.11.2017 № 50-РЗ ФСД
Республика Бурятия 8 726 Закон от 10.10.2017 № 2631-V ФСД
Республика Тыва 8 726 Закон от 5.10.2017 № 311-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8 543 Закон от07.12.2017 № 83-ЗРХ ФСД
Алтайский край 8 543 Закон от 01.11.2017 № 83-ЗС ФСД
Красноярский край 8 726 Закон от 30.11.2017 № 4-1147 ФСД
Иркутская область 8 723 Закон от 31.10.2017 № 68-ОЗ ФСД
Кемеровская область 8 347 Закон от 26.09.2017 № 71-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8 725 Закон от 05.12.2017 № 231-ОЗ ФСД
Омская область 8 480 Закон от 31.10.2017 № 2009-ОЗ ФСД
Томская область 8 561 Закон от 26.10.2017 № 652 ФСД
Забайкальский край 8 726 Закон от 26.10.2017 № 1526-ЗЗК ФСД
   Дальневосточный федеральный округ    
Республика Саха (Якутия)

13 951

Закон от 26.10.2017 № 1351-V РСД
Приморский край 9 151 Закон от 27.10.2017 № 183-КЗ РСД
Хабаровский край 10 895 Закон от 25.10.2017 № 283 РСД
Амурская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 129-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 543 Закон от 28.09.2017 № 132 РСД
Магаданская область 15 460 Закон от 24.10.2017 № 2197-ОЗ РСД
Сахалинская область 12 333 Закон от 24.10.2017 № 95-ЗО РСД
Еврейская авт.обл. 9 013 Закон от 26.10.2017 № 158-ОЗ РСД
Чукотский а.о. 19 000 Закон от 23.10.2017 № 64-ОЗ РСД
г.Байконур 8 726   ФСД

www.pfrf.ru

Прожиточный минимум пенсионера

Потребительскую корзину для пенсионеров пересчитают. Как это повлияет на размер пенсии?

Минтруд России предложил изменить порядок определения прожиточного минимума пенсионера. Что такое этот минимум, и чем грозит гражданам изменение порядка его определения?

Для того, чтобы прожить, нужно покупать хлеб, овощи, иногда мясо и другие продукты, одежду и обувь, а также платить коммунальные услуги. Что делать, если пенсии на все не хватает? Как доказать чиновникам, что средств, которые выплачивает Пенсионный фонд, не хватает даже для удовлетворения минимальных жизненных потребностей? Оказывается, такое доказательство чиновники давно придумали сами. И называется оно прожиточный минимум пенсионера. Что это такое, как с ним обращаться, а главное, как он влияет на размер пенсии, и что с ним предлагает сделать Минтруд, узнаем вместе.

Что такое прожиточный минимум для пенсионеров?

Каждые 3 месяца специалисты службы статистики подсчитывают, сколько стоит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и обязательных услуг, необходимых человеку для жизни. Расход продуктов, одежды, обуви, других бытовых нужностей и услуг определяют по специальным нормативам, а их стоимость по среднему значению. Полученная сумма составляет необходимую прожиточную корзину, или тот самый прожиточный минимум (ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

Поскольку потребности у граждан разного возраста отличаются, чиновники определяют среднее значение прожиточного минимума для всего населения, а также для отдельных возрастных групп:

  • несовершеннолетних граждан до 18 лет;
  • взрослого трудоспособного населения (до достижения пенсионного возраста);
  • пенсионеров.

Примечательно, что чиновники уверены: пожилым людям для жизни нужно гораждо меньше, чем детям и взрослым среднего возраста, поэтому для них размер прожиточного минимума всегда самый маленький. Видимо, это связано с тем, что если пенсия ниже этого самого минимума, к ней нужно платить доплату. Чем меньше разница, тем меньше платить — все логично.

А как же МРОТ?

Многие граждане, в том числе пенсионеры уверены, что раз в мае 2018 года минимальный размер оплаты труда уравняли с прожиточным минимумом по стране, то и платить пенсии также должны приближенно к его размеру. К сожалению, это совсем не так. МРОТ не имеет никакого отношения ни к самим пенсионерам, ни к их прожиточному минимуму. Вот смотрите сами:

  • МРОТ с 1 мая 2018 года составляет 11163 рубля (прожиточный минимум в среднем по РФ за 2 квартал 2017 года);
  • минимально возможная социальная пенсия зависит от прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

Например, в Краснодарском крае — это 8500 рублей. Разница очевидна: пенсия намного меньше МРОТ. И выровнять эту разницу не получится, если только не изменить подход к определению потребительской корзины пенсионеров. А этого, во всяком случае пока, делать никто не собирается. Пока Минтруд предложил совершенно другое.

В разных регионах РФ величина прожиточного минимума пенсионера разная

Чиновников беспокоит тот факт, что регионы очень вольно определяют прожиточный минимум для лиц пенсионного возраста. Где-то его величина выше установленного по стране (8726 рублей), например:

  • в Москве — 11816 рублей;
  • в Республике Коми — 10192 рубля;
  • в Ненецком автономном округе —17 956 рублей;
  • в Чукотском автономном округе — 19 000 рублей.

В некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, в Калининградской области, Республике Ингушетия и других регионах он равен федеральному. А в некоторых ниже значения, установленного по стране:

  • Республика Северная Остия-Алания — 8 064 рубля;
  • Астраханская область — 7 961 рубль;
  • Пензенская область — 7 861 рубль;
  • Тамбовская область — 7 489 рубль.

Это значит, что пенсионеры, у которых не хватило стажа для получения пенсии по старости, в этих регионах получают социальную пенсию с доплатой именно в таком размере. На Чукотке — 19 000 рублей, а в Тамбовской области — 7 489 рубль. Несправедливо? Но, видимо, и продукты в этих регионах стоят тоже по-разному. Правда, чиновники уверены, что все дело в неправильной методике. И они предложили...

...Изменить методику определения минимально возможной пенсии в регионах

Минтруд представил вниманию общественности законопроект «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в котором отметил печальные тенденции по определению регионального минимума. В частности, чиновники обнаружили, что в 14 субъектах Российской Федерации установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины по РФ, а в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах Российской Федерации отклонение установленной величины от фактической составляет 5% и менее, в 23 субъектах – от 5,1% до 10%, в 18 субъектах – от 10,1% до 15%, в 11 субъектах – свыше 15% .

Как ни странно, хотя регионов, в которых величина минимума выше, набралось в 6 раз больше, Минтруд озаботило «необоснованное занижение величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии». Поэтому чиновники решили ввести единую методику подсчетов, о которой известно только одно: в целом по РФ и в субъектах РФ на текущий финансовый год будет устанавливаться ПМП в размере фактической величины за второй квартал предыдущего года в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Как это повлияет на размер пенсий

Ничего не понятно? Ну так никто ничего и не понял. Эксперты заговорили о введении единого ПМП по всей территории России, но Минтруд это быстро опроверг. Единственное, в чем уверяют чиновники: «изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера не приведет к снижению доходов пенсионеров». С этим трудно поспорить, если речь идет о тех пенсионерах, которым пенсия уже выплачивается, ведь по закону ее размер нельзя уменьшать ни при каких обстоятельствах. А вот, что касается пенсионеров в перспективе, то, очень похоже, что и в Москве, и на Чукотке, и в Тамбове они скоро будут получать одинаково, и явно не 19 000 рублей. Поправки в законодательство планируют внести уже к октябрю этого года, а нам остается только следить за развитием ситуации.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

◄◄ Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях

zen.yandex.ru

Какой прожиточный минимум у пенсионеров в разных регионах?

В послании Федеральному собранию 2019 года президент России Владимир Путин отметил, что в 2019 году после проведения индексации пенсий были несправедливо установлены социальные доплаты. По его словам, индексация ежемесячных денежных выплат и пенсий должна проводиться сверх уровня прожиточного минимума пенсионера. Для выполнения этого распоряжения Минтруд предложил изменить схему индексации пенсий.

Путин потребовал пересчитать выплаты за первые месяцы 2019 года и вернуть пенсионерам недополученные деньги. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, это должно произойти не позднее 1 июля 2019 года. «Мы рассчитываем, что эти изменения (новые схемы расчета пенсии, — прим. ред.) будут одобрены Государственной думой уже в весеннюю сессию», — заявил он на заседании Кабмина 28 февраля.

Что такое прожиточный минимум пенсионера?

Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) в регионе — это показатель, который ежегодно устанавливается в каждом субъекте Российской Федерации на основании потребительской корзины и данных об уровне цен на продукты питания. Он используется для расчета доплаты к социальной пенсии: ее получают те неработающие пенсионеры, у которых пенсия ниже регионального ПМП. Сейчас в стране их примерно 4 млн.

Как теперь будут индексировать пенсии?

Сейчас пенсии индексируют без учета прожиточного минимума пенсионера. Из-за этого каждая новая индексация увеличивает размер пенсии, но при этом социальная доплата уменьшается. В итоге размер выплат после индексации у некоторых остается без изменений.

Например, поясняют в Пенсионном фонде России, человек получает пенсию 12 347 рублей. В его регионе проживания ПМП выше, — 12 674 рубля — поэтому пенсионеру начисляли доплату до величины этого показателя. После индексации пенсии (12 347 рублей) с 1 января 2019 года на 7,05% она была увеличена на 870 рублей и составила 13 217 рублей. Но по факту общая выплата человека (пенсия+соцдоплата) выросла только на 543 рубля (13 217 — 12 674 = 543).

В закон предлагается внести поправки, согласно которым пенсионеру сначала будут доводить всю сумму доходов до прожиточного минимума, а потом проводить индексацию. Это будет выглядеть так: пенсия в размере 12 347 рублей индексируется на 7,05%, в итоге она увеличивается на 870 рублей. Далее эти 870 рублей прибавляют к размеру общей выплаты человека (пенсия+соцдоплата), которая равняется ПМП в регионе: 12 674 рубля. В итоге после индексации человек будет получать 13 544 рубля и его общая выплата действительно вырастет на 870 рублей.

Какой прожиточный минимум установлен в регионах РФ?

По данным Пенсионного фонда России, в 2019 году установлены следующие прожиточные минимумы пенсионеров в регионах:

aif.ru

Прожиточный минимум в субъектах РФ на текущий год

Стоит отметить тот факт, что не все граждане, а в основном числе пожилые люди, живут в достатке и имеют все необходимые для нормального существования вещи. Это напрямую связано с тем, что зарплаты в стране не высокие, пенсии небольшие, и полученных денег едва хватает на то, чтобы выжить. По этой причине было введено такое понятие, как прожиточный минимум.

Он представляет из себя сумму денежных средств, необходимых для приобретения вещей, продуктов, а также медикаментов первой нужды. Они представляют собой дополнительную выплату к имеющейся пенсии или зарплате. В данной статье мы рассмотрим исключительно прожиточный минимум, который полагается пенсионерам в 2019 году.

Что включает в себя прожиточный минимум пенсионера?

Для начала нужно разобраться, что же из себя представляет прожиточный минимум. Это определенная сумма денег, выплачиваемая государством, необеспеченным или нуждающимся пенсионерам, чей достаток является ниже среднего.

В основном на данные средства приобретаются продукты питания, моющие средства, лекарства, а также на те виды услуг, в которых нуждаются.

Он также состоит из двух составляющих, а именно:

  1. Физиологические нужды – это те материальные предметы, без которых невозможно представить обычную жизнь любого человека. Они составляют больше 80% всех денег, выделяющихся на прожиточный минимум.
  2. Социальные нужды – в него входят полный набор духовных и ментальных ценностей.
Важно! Стоит отметить, что сумма данных выплат определяется индивидуально для каждого пенсионера, так как у всех имеется различный доход. А также все зависит от региона проживания пожилого человека.

Какой прожиточный минимум пенсионера в 2019 году?

Как уже было сказано ранее, величина прожиточного минимума зависит от многих факторов, и определяется по нескольким категориям, а именно:

  1. Место проживания пенсионера.
  2. Размер пенсионных выплат.
  3. Наличие дополнительного источника заработка.
Основным и ключевым фактором все-таки является регион, в котором проживает пожилой человек. Это связано с тем, что в каждом из них установлены свои зарплаты и расценки.

Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

Представляем вашему вниманию таблицу с регионами, а также минимальные суммы денежных выплат, которые им полагаются в текущем году.

НПА - Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

Исходя из данных представленной таблицы, отчетливо видно, что средний показатель прожиточного минимума является 8,726 рублей.

Как влияет прожиточный минимум пенсионера на размер пенсии?

Первым делом, что следует знать каждому пенсионеру при подаче заявления на получение прожиточного минимума это то, что его сумма напрямую зависит от того выполняете ли вы трудовую деятельность или же являетесь безработным пенсионером. Так как в первом случае сумма будет составлять 10,573 рублей, а во втором – 8,078, что является значительно ниже первой суммы.

Далее ответим на самый распространенный ответ касательно связи размера пенсии и прожиточного минимума. Две эти единицы никак не связаны между собой и имеют различные составляющие. Так, например, для тех, чья пенсия составляет сумму равной минимума, не будет предоставлено никаких дополнительных или льготных выплат. А для тех, кто нуждается в них, в обязательном порядке будет назначена.

Как финансируется социальная доплата до прожиточного минимума?

Социальная доплата бывает двух видах:

  1. Федеральная доплата.
  2. Региональная доплата.

Единственными отличиями между ними является то, что они отличаются источниками, которые предоставляют им деньги, и местом обращением за получением данных выплат.

Также необходимо знать, что социальная доплата назначается только в том случае, если весь доход, который состоит не только из пенсии, но и также других дополнительных выплат, представляет сумму меньше установленной.

Следует также отметить, что размер данной доплаты формируется индивидуально для каждого пенсионера, так как размер дохода у всех разный.

Заключение

Государство не перестает вносить изменения и принимать новые программы, которые направлены на то, чтобы обеспечить пожилых людей всем необходимым. Данная программа является отличным примером одной из многих существующих в стране.

pfrf-kabinet.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.