Проездной билет для пенсионеров в 2020 году


Метаморфозы бедности: пенсионеров с 40 метрами отключают от социального проездного

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному. Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи. Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.

Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.

Минтруд совершенствует проверки нуждаемости

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.

Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.

Министерство труда занятости и социальной защиты РТЗарипова Эльмира Амировна

realnoevremya.ru

С 1 сентября изменятся условия проезда по льготной социальной транспортной карте | Нижегородская правда

Транспорт

17:16, 19/08/2019

Pravda-nn.ru

Фото Николая Нестеренко

Комбинированный социальный проездной билет станет доступен для жителей всей Нижегородской области

С 1 сентября 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области изменятся условия проезда по льготной социальной транспортной карте.

Теперь лимит по льготной транспортной карте с ограниченным количеством поездок увеличится с 39 до 40, по электронному комбинированному социальному проездному билету (КСПБ) он поднимется с 19 до 20. При этом КСПБ станет доступен для жителей всего региона, а не только областного центра. Оплаченные поездки будут действовать 3 месяца.

При пополнении льготной транспортной карты с 1 сентября устанавливается следующая стоимость:

— на 20 поездок по электронному комбинированному социальному проездному билету — 250 рублей;

— на 40 поездок по льготной социальной транспортной карте — 500 рублей;

— на неограниченное количество поездок по льготной социальной транспортной карте в течение одного месяца — 800 рублей.

Напомним, Нижегородская область стала первым субъектом РФ, который воспользовался предоставленным федеральным законодательством правом обязать перевозчиков всех форм собственности принимать безналичную оплату не только едиными на всю область транспортными картами, но и бесконтактными банковскими картами.

Масштабный проект по внедрению безналичной системы оплаты проезда на всем пассажирском транспорте Нижегородской области стартовал 28 ноября 2018 года. Полный переход с бумажных ЕСПБ и ЕСПА на электронные носители произошел 1 мая 2019 года.

Стоимость льготных социальных проездных в Нижегородской области не повышалась с 2015 года.

pravda-nn.ru

Как сосновоборским пенсионерам активировать социальный проездной для проезда в метро Петербурга

Для проезда необходимо, чтобы билет был активирован. Это можно сделать, как и раньше, в Сосновом Бору. Напомним, для льготного проезда в пригородных электричках в Ленинградской области достаточно активировать единый социальный проездной билет раз в год. А для проезда в остальном общественном транспорте (и в Сосновом Бору, и в общественном транспорте Санкт-Петербурга) за активацию необходимо, как и раньше, заплатить 400 рублей, и с момента активации билет можно будет использовать для таких поездок в течение месяца. Активировать билет можно в любой рабочий день в Сосновом Бору в почтовых отделениях по адресам: улица 50 лет Октября, 4 и проспект Героев, 61А, в часы их работы.

Читайте также:

Сосновоборские льготники могут бесплатно ездить на петербургском транспорте;

Автобусы до Петербурга и не только — в вопросах и ответах;

В новых автобусах до Соснового Бора будет действовать «Подорожник».

mayaksbor.ru

Более 90 000 кемеровчан смогут получить социальный проездной билет

Виктория Котова 14 сентября 2017, 13:35 2897

С 1 октября в Кемерове единый социальный проездной билет смогут получить более 90 000 жителей города. Уже сейчас составлен график выдачи данных билетов.

Бланки социальных билетов будут выдавать в трёх цветах: голубой — для отдельных категорий федеральных льготников, реабилитированных граждан, ветеранов боевых действий, граждан, пострадавших от радиации, зелёный — для региональных льготников (ветеранов труда, тружеников тыла и других), участников и инвалидов ВОВ, членов семей погибших или умерших участников ВОВ, розовый — для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В мэрии отметили, что единый социальный проездной билет предъявляют с документами, дающими право на бесплатный проезд, при входе в транспорт или при приобретении билета.

Уточнить детали можно по телефонам: Заводский район — 8 (3842) 75-36-77, Кировский район — 62-53-19, Ленинский район — 51-73-19, Рудничный район — 64-37-07, Центральный район –36-46-63.

Фото: архив A42.RU

Метки: Кемерово , Проезд , Общество , Кузбасс

Распечатать

gazeta.a42.ru

Льготы на проезд в общественном транспорте для студентов в 2019-2020 году

Студенческие годы являются временем небольших доходов и, связанных с этим, проблем. Молодым людям, в частности, приходится много ездить по территории мегаполиса и за его пределами. А это приводит к дополнительным тратам. Потому в регионах установлены льготы студентам на проезд.

Давайте разберем, какими льготами молодые люди смогут воспользоваться в  2019-2020 году.

Общественный транспорт

Финансирование данного вида государственных преференций осуществляется из региональных бюджетов. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ от 22.12.2012. Чтобы обеспечить молодежь скидкой на использование общественного транспорта, местные власти должны заключить соответствующие договоры с перевозчиками. Об этом информируются заведения образования, которые объясняют все студентам и ученикам.

Воспользоваться данной преференцией молодой человек может, оформив студенческий проездной билет. Правительство Российской Федерации решило воспользоваться международным опытом в решении данной проблемы. Потому проездной на городской транспорт теперь выдается в виде смарт-карты. Она действует на всех маршрутах, на которые власти заключили договоры, что удобно для студентов. Ведь молодым людям приходится передвигаться от места жительства к учебным корпусам, библиотекам, предприятиям и так далее.

Скачать для просмотра и печати:

Проездной дает возможность воспользоваться следующими видами транспорта, курсирующими по городским линиям:

  • автобусами;
  • трамваями;
  • метрополитеном;
  • троллейбусами;
  • катерами (в некоторых городах).

Действие льгот не распространяется, как правило, на проезд в такси и маршрутках. Однако могут быть и исключения. О них следует узнавать в деканате факультета или ректорате.

Преференции предоставляются только молодым людям, обучающимся на дневных отделениях государственных учебных заведений:

  • высших;
  • средних специальных.

Порядок оформления проездного

Для того чтобы получить смарт-карту, необходимо пойти к руководству профсоюзного комитета учебного заведения. Данная организация занимается выдачей документа, подтверждающего права студента на льготы. При себе следует иметь такие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • черно-белую фотографию (3×4).
Рекомендуется сделать ксерокопии бумаг, удостоверяющих личность. Их потребуют оставить в профсоюзе.

Специалист профсоюзного комитета попросить заполнить заявление. Заранее делать это не нужно, так как заявление на смарт-карту пишется на специальном бланке. При этом следует соблюдать такие требования:

  1. Персональные данные вносятся в клетки. Они заполняются печатными буквами.
  2. При заполнении бланка используется только синяя паста. Писать другими цветами строго запрещено.
  3. Все данные должны быть внесены аккуратно и без ошибок. Кроме того, они обязаны соответствовать тем, что указаны в паспорте.
Помятые, заполненные с ошибками и помарками, заявления не рассматриваются профсоюзным комитетом.

Алгоритм получения смарт-карты

  1. Принятое от студента заявление обрабатывается приблизительно два дня. Это время необходимо для проверки сведений, внесенных в бланк. Если все заполнено правильно, то молодому человеку выдается на руки решение.
  2. С этой бумагой необходимо отправиться в специальную кассу, осуществляющую реализацию талонов на общественный транспорт. Как правило, рядом с ней висит объявление о приеме анкет.
  3. Кассир обязан проверить достоверность заявления. Для этого он:
    • сверяет фото с лицом просителя;
    • требует предоставить удостоверение личности.
В кассу с анкетой должен пойти сам студент. При себе следует иметь паспорт или студенческий билет.
  1. Кассир выдает молодому человеку корешок бланка.
  2. С ним следует вернуться к кассе, спустя две недели.
  3. По корешку получают проездной билет.
Чтобы активировать смарт-карту, ее следует пополнить. Первоначально ее баланс равен нулю.

Данный документ дает право на скидку на проезд в общественном транспорте на 50%. Использование его невозможно в такси.

Срок действия смарт-карты

Проездной билет можно использовать в течение пяти лет. То есть студент имеет право его оформить на первом курсе и не волноваться о продлении. Нужно будет только пополнять баланс. Но следует помнить, что смарт-карта защищена от мошенничества. ВУЗы подают списки отчисленных студентов в организации, занимающиеся выдачей проездных.

Как только студент заканчивает обучение в учебном заведении, его проездной билет аннулируется.

Скидки на пригородные поезда

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1163 обеспечение льготами студентов для проезда в электричках отнесено к обязанностям региональных властей. Они должны заключить соответствующей договора с ОАО «РЖД». Преференция составляет 50%. На практике происходит это следующим образом:

  1. В регионе принимается закон о преференциях студентам по оплате билетов на пригородные поезда.
  2. На его основании с поставщиком услуг составляется договор.
  3. Перевозчик получает субсидию из бюджета на покрытие расходов за оказанные услуги.
Если власти не проведут вышеописанную работу, то скидок на электрички не будет.

Как купить льготный билет студенту

Согласно установленному порядку, молодым людям предоставляется скидка на основании документов, подтверждающих льготную категорию. Их нужно предъявить кассиру. То есть во время приобретения проездного талона, нужно иметь при себе такие бумаги:

  • паспорт гражданина РФ;
  • студенческий билет;
  • справку из учреждения образования о том, что человек там учится (по требованию).

Все вышеперечисленные документы должны быть:

  • выданными на одно и то же лицо.

Есть ряд ограничений по предоставлению данного вида преференции в  2019-2020 году. А именно:

  1. Льгота на проезд в электричке действует во время учебного процесса: с 1 сентября по 15 июня следующего года.
  2. Она распространяется только на студентов и учеников государственных образовательных заведений, обучающихся очно.
  3. Скидка действует только на пригородных маршрутах.

Скидки на электропоезда не положены студентам, обучающимся:

  • заочно;
  • в филиалах зарубежных ВУЗов.

В  2019-2020 году студенты и ученики имеют право приобретать абонементы на проезд в электричках. Скидка по ним составляет тоже 50%. Для этого следует обратиться в кассу РЖД, имея при себе документы (указано выше).

Для справки: данные льготы не действуют на междугородних поездах. Однако РЖД предоставляет скидки на некоторые места, к примеру, верхние полки. Это позволяет студентам сэкономить деньги на проезд.

Есть еще один вид преференций, действие которых распространяется в 130 странах мира. Это карта ISIC. Она дает право на скидки:

  • на проезд в общественном транспорте в странах Евросоюза;
  • на льготные билеты на международных рейсах (от 10 до 30%).
Конкретнее о преференциях следует узнавать в центрах оформления карты. Они действуют в больших городах России.

Кто и как может получить карту ISIC

Данная карта разработана для молодых людей, возрастом от 12 до 26 лет. Главным условием ее предоставления является обучение в учреждении образования в дневное время. То есть, как и проездной, она не выдается заочникам.

Оформлением карты ISIC, как правило, занимайся профсоюзы ВУЗов. Кроме того, студенты и ученики школ могут самостоятельно обратиться в соответствующие центры. При себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • студенческий или ученический билет;
  • фотографию 3×4.

Карта ISIC в зарубежных поездках заменяет удостоверение личности. Кроме того, она дает возможность получить скидку по оплате аренды жилья.

Данная карта оформляется только на один год. За нее придется заплатить. В 2019 году она стоила 600 рублей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Видео о мерах поддержки и льготах для студентов.

18 марта 2017, 07:31 Окт 18, 2019 00:12Льготы всемСсылка на текущую статью

lgoty-vsem.ru

Как получить льготы на транспорт

Гражданам РФ пенсионного возраста необходимо обратиться в местный орган социальной защиты, чтобы оформить компенсацию проезда пенсионеру в 2018 году. Финансирование транспортных дотаций будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов на основании соответствующих законодательных актов. Право бесплатного пользования муниципальным общественным транспортом сохранится для ряда льготных категорий, остальные лица пожилого возраста смогут оформить материальную компенсацию или льготный проездной билет.

Что такое компенсация проезда пенсионерам

Дотации на проезд пенсионерам – один из видов социальной государственной поддержки данной категории граждан. У каждого гражданина РФ после наступления пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) есть право получения льготы при пользовании городским общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы). Не действуют правила льготного проезда при пользовании маршрутными такси.

Какие льготы положены­

Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте частично дотируется на федеральном уровне, частично финансируется из региональных бюджетов. Размеры выплат и схема их начисления ежегодно меняются. Государственные социальные службы рекомендуют ежегодно обращаться за уточнением информации и оформлением необходимых документов для получения компенсации. Кроме льготного проезда, пенсионеры имеют право на ряд других федеральных и региональных льгот.

На федеральном уровне

Компенсация проезда пенсионерам в 2018 году для ряда льготных категорий граждан на федеральном уровне будет производится на основании следующих законодательных актов:

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам» от 01.04.2005 №176.

Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5- ФЗ.

Закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 №181-ФЗ.

Согласно федеральному законодательству, наряду с компенсацией проезда, граждане пенсионного возраста имеют право пользования такими льготами, финансируемыми из федерального бюджета:

Налоговые льготы – освобождение от уплаты налога на имущество (один объект, находящийся в собственности), налоговый вычет при приобретении жилья для работающих пенсионеров (за счет компенсации налога на доход).

Отпускные – право на дополнительный оплачиваемый отпуск размером 14 дней.

Коммунальные – льгота при уплате взноса за капитальный ремонт: 50% для лиц достигших 70 лет, 100% – для граждан старше 80 лет (при отсутствии задолженности по платежам за коммунальные услуги и только для одиноко проживающих лиц).

Финансовые – доплата до прожиточного минимума всем категориям пенсионеров, когда размер назначенной пенсии ниже этого минимально допустимого порога. Еще есть надбавки за возраст, по инвалидности, по уходу за нетрудоспособным иждивенцем, за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах.

Транспортные – для лиц, проживающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах, предусмотрен ежегодный оплачиваемый из бюджета проезд к месту отдыха и обратно по территории РФ. Есть транспортные льготы для военных пенсионеров и служащих органов внутренних дел и государственной безопасности.

Местные льготы

Региональный уровень предусматривает специальные тарифы и другие методы предоставления льготного проезда (например, выплата компенсации). При этом размер дотаций и порядок их оказания каждый регион устанавливает самостоятельно, исходя из местных программ социальной поддержки населения льготных категорий. Для московских жителей пенсионного возраста в 2018 году бесплатный проезд муниципальным транспортом и пригородными электропоездами будет замен увеличением ежемесячных транспортных компенсаций. К другим региональным льготам относятся:

 льготы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия) – для одиноко проживающих пенсионеров при отсутствии долга за услуги ЖКХ;

надбавка за государственный стаж госслужащим, военным (за травму во время службы), за материнский труд, профессиональные надбавки, премии донорам, надбавки московским пенсионерам.

Льготы на проезд в общественном транспорте

 Денежная компенсация предоставляется всем категориям граждан пенсионного возраста, не распространяется на междугородние перевозки (исключение составляет право пенсионеров Крайнего Севера к месту отдыха на территории РФ), осуществляется на местном уровне с помощью оформления:

специальных проездных билетов;

становления особых правил проезда для граждан пенсионного возраста;

выплаты компенсационной надбавки к пенсии.

Льготы и компенсация предоставляются при пользовании городским муниципальным общественным транспортом, не распространяются на такси, маршрутки и частные автобусные маршруты. Льготные билеты для пригородных поездок (автобусы, электрички) предоставляются только некоторым категориям граждан пенсионного возраста в объеме полной компенсации (бесплатный проезд).

Предусмотрены сезонные льготы на воздушные перевозки – для пенсионеров, проживающих в отдаленных регионах (Сибирь, Дальний Восток), на железнодорожные междугородние – для пожилых граждан – жителей Крайнего Севера. Размеры компенсации для прочих категорий граждан пенсионного возраста устанавливаются региональными властями индивидуально, в соответствии с местной политикой социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Кому положен бесплатный проезд на общественном транспорте

Полная компенсация – бесплатный проезд для пенсионеров в общественном транспорте – предусмотрена федеральным законодательством для таких категорий российских граждан как:

 участники и инвалиды ВОВ (Великой Отечественной войны);

члены семьи военных, погибших при боевых действиях;

пострадавшие при ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС;

труженики тыла;

герои труда времен СССР и РФ, члены их семьи:

заключенные концентрационных лагерей, военнопленные;

инвалиды всех групп;

лица, признанные жертвами политических репрессий, реабилитированные;

награжденные знаком «Почетный донор» (в советские времена и в период современной России);

семьи, воспитывающие детей-инвалидов, плюс лица, присматривающие за детьми с ограниченными возможностями;

дети и другие категории граждан, получающие пенсию по потере кормильца.

Кому положена льгота на проезд в электричке в 2018 год

Льготный проезд в электричках будет предоставлен федеральным льготникам. Для остальных категорий пенсионеров вопрос компенсации будет решаться на региональном уровне. Московские пенсионеры в 2018 году лишатся бесплатного проезда в пригородных электропоездах – оно будет компенсировано увеличением ежемесячных транспортных выплат в два раза. Ветераны ВОВ, инвалиды и сотрудники МВД и других органов государственной безопасности сохранят право льготного пользования пригородным транспортом по всей территории РФ.

Пенсионеры Санкт-Петербурга смогут получить сезонную скидку при пользовании электропоездами ближнего следования размером в 90% в период с мая по октябрь. Жители Ленинградской области пенсионного возраста будут пользоваться 85% скидкой вне зависимости от сезона. Пенсионеры, постоянно проживающие в Москве и имеющие московскую прописку, сохранят право бесплатно ездить на электропоездах в пределах МКАД. Жители других регионов должны уточнить свои льготы в местных органах социальной защиты.

Компенсация проезда к месту отдыха и обратно

На федеральном уровне для льготных категорий предусмотрена оплата передвижения к местам лечения. Есть оплата проезда пенсионерам Крайнего Севера, получающим трудовую пенсию по старости или инвалидности, к месту отдыха и обратно один раз в году внутри территории страны. Для получения компенсации необходимо обращаться в пенсионный фонд. Заявление подается по предусмотренной законодательством форме, с указанием места отдыха и документов, подтверждающих предстоящее пребывание гражданина в санатории, профилактории или любом другом месте отдыха.

Северяне, имеющие подтвержденный официальный статус, могут получить компенсацию в виде возмещения расходов на покупку билетов, либо в виде льготного проездного документа. Льгота распространяется на следующие типы поездок:

железнодорожный транспорт (плацкартные вагоны пассажирских поездов);

воздушный транспорт (экономический класс); внутренний водный транспорт (каюты третьей категории на всех судах, выполняющих внутренние рейсы);

морской транспорт (каюты 4-5 групп морского судна для всех линий регионального сообщения);

автотранспорт (междугородние автобусы по маршрутам регулярных перевозок).

Льготы на проезд к месту лечения в пределах РФ полагаются раз в год и военным пенсионерам с выслугой в 20-25 лет. Компенсация цены билетов предусмотрена и для сопровождающих их лиц. Льготные билеты при предъявлении соответствующих документов оформляются в любой кассе. Ограничения налагаются на лиц, вышедших на пенсию после 2012 года. Этим гражданам придется самостоятельно оплачивать транспортные услуги на железнодорожном, авиационном и автотранспорте.

Sovets.net

www.19rus.info


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.