Постановление кму 637 о пенсиях переселенцам из зоны ато


Новое постановление Кабмина: последняя подножка пенсионерам

21 августа 2019 года, за неделю до окончания своей работы, действующий Кабинет министров Украины принял постановление № 788, которым наглядно продемонстрировал свое отношение к самым уязвимым категориям граждан своей страны, пострадавших от конфликта, к ст.1 Конституции Украины, где написано, что, среди прочего, Украина является социальным государством, а также степень уважения к судебной ветви власти. 

Что произошло?

1. Постановление Кабмина № 365 от 08.06.2016 больше не распространяется на пенсионные выплаты.

Таким образом, наш судебный процесс по признанию незаконным и отмене Постановления 335 http://www.donbasssos.org/335-4-2/), которым устанавливается необходимость особого порядка выплаты пенсионной задолженности, теряет значение, поскольку в решении суда первой инстанции введение особого порядка было признано незаконным и отменено именно в части пенсионных выплат.

2. При этом положение о том, что задолженность по пенсиям до момента ее возобновления выплачивается на условиях особого несуществующего порядка, сохраняется. Просто теперь оно перенесено в последний абзац п.1 Постановления Кабмина № 637 от 05.11.2014.

3. Всем, кто переместился с неподконтрольной территории, в том числе тем, кто отказался от справки переселенца, пенсионные выплаты будут осуществляться в порядке, который распространяется на внутренне перемещенных лиц, вне зависимости, стоят они на учете в данный момент как ВПО, или нет (это теперь специально прописано в п. 1 Постановления 637). Таким образом, государство не позволит вам перестать быть переселенцем, даже если вы этого захотите. Этот статус навсегда останется с вами.

4. В том же пункте Постановления 637 прописан теперь тот порядок проверок пенсионеров, который раньше регулировался постановлением № 365. («Аркану» — быть). Круг тех, от кого Пенсионный фонд может получить информацию о том, что пенсионер отсутствует по месту проживания, теперь до некоторой степени регламентирован (хотя и не ограничен): это либо госорганы (ДПСУ, МВД, СБУ, Нацполиция, Государственная миграционная служба, Минфин и др.), либо органы местного самоуправления. Таким образом, приостановка пенсии невозможна без официальной информации от любого из этих органов, пусть даже она будет получена в виде данных из электронных реестров. При этом в любой из этих органов ПФУ имеет право обратиться по собственной инициативе в любой момент. 

5. В Порядок выплаты пенсионных задолженностей по решению суда (где, в частности, написано, что специальная комиссия от ПФУ решает, исполнять эти решения или нет) включены еще “прочие выплаты, связанные с пенсиями», а также отдельно — выплаты судьям в отставке.

(Тем не менее, на выплату наследникам сумм недополученной пенсии умершего этот порядок все равно не распространяется).

6. И наконец – пожалуй, самое худшее. В п.1 Постановления 637 вводится новая норма: “Під час звернення внутрішньо переміщеної особи із заявою про призначення, відновлення чи продовження виплати пенсії та документом, що посвідчує особу, територіальні органи Пенсійного фонду України ідентифікують особу заявника, фіксують місце і час її звернення, порівнюють отримані дані з даними, що обробляються в базах даних Пенсійного фонду України, з урахуванням даних Єдиної інформаційної бази даних про внутрішньо переміщених осіб у порядку, який затверджується Пенсійним фондом України за погодженням з Мінсоцполітики”. Как мы понимаем, этого порядка нет, и в ближайшее время по чисто техническим причинам (смена Кабинета министров) разработан он не будет. Таким образом, можно ожидать, что теперь абсолютно ВСЕ пенсионеры-переселенцы при обращении в Пенсионный фонд могут получить отказ на основе того, что порядок их идентификации еще не разработан.

Что теперь со всем этим делать?

В целом то же, что и раньше – ведь мы, как и раньше, имеем дело не с законами, а с подзаконными актами, которые не должны противоречить законам и Конституции Украины. В любой конфликтной ситуации берите письменный отказ от начальника отделения Пенсионного фонда (ОБЯЗАТЕЛЬНО с указанием оснований отказа; если выплаты приостановлены по инициативе Пенсионного фонда, сотрудники обязаны предоставить вам соответствующий документ из СБУ / ДПСУ / МВД и т.д.). Подавайте на начальника ПФУ заявление в полицию по ст. 175 Уголовного кодекса Украины (Невыплата заработной платы, стипендии или других установленных законом выплат) – и пишите обращение в Комитет по правам человека новой Верховной Рады http://kompravlud.rada.gov.ua/feedback и на Президента Украины https://www.president.gov.ua/ru/appeals/appeals-info.

www.donbasssos.org

Порядок возобновления выплат переселенцам: изменения в Постановлении № 637

Важно понять и запомнить одну важную истину: Государство нам не друг! Так было вчера, так есть сегодня и так будет в обозримом будущем. Все эти президенты, резиденты, премьер министры и пр. нам не друзья. Вот каковы реалии… В.Истархов, «Лекция о правах человека»

Мы выразили свою позицию, свое отношение к происходящему под стенами Кабинета министров.  Это наше эмоциональное выражение несогласия. Рациональным опротестованием принятых «Некоторых вопросов осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» или Постановления Кабинета Министров Украины от 08.06.2016 года №365 в стенах административного суда будут заниматься юристы. Как только будет подготовлено исковое заявление, мы его опубликуем, чтобы у всех была возможность заявить: “Мы никогда не молчали и сейчас молчать не будем!”

А пока: что день грядущий нам готовит?! Условно делим по категориям получателей социальных выплат. Говорим о тех, кому социальные выплаты уже выплачивались, но были приостановлены по причине отсутствия отметки миграционной службы.

Возобновление выплаты пенсий.

(1) Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания — всё в порядке, если нет — надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса – 20.07.2016 года.

(2) Если пенсионный счёт открыт в Ощадбанке — всё в порядке. Если нет, то открываем пенсионный счёт в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению управления пенсионного фонда по замене счёта – 01.07.2016 года (по рекомендации самих управлений — до 25.06.2016 года).

(3) Если адрес фактического проживания указан ваш и у вас есть открытый пенсионный счёт в Ощадбанк, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копию справки ВПЛ и подаем в управление пенсионного фонда заявление – шаблон №1. Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, но поскольку утвержденной формы нет — вы можете написать заявление в произвольной форме.

Ознакомиться и распечатать шаблон №1 в формате PDF можно по  ссылке

Скачать и распечатать шаблон №1  в формате doc можно по ссылке

(4) Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Возобновление выплаты адресной помощи (за исключением представителей семьей, где есть дети).

(1) Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания, всё в порядке, если нет, то надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса – 20.07.2016 года.

(2) Если счёт для получения адресной помощи открыт в Ощадбанк, то всё в порядке. Если нет, то открываем счёт для получения адресной помощи в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению УТСЗН по замене счёта – 01.07.2016 года.

(3) Если адрес фактического проживания указан ваш и у вас есть открытый счёт для получения адресной помощи в Ощадбанк, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копию справки ВПЛ (если вы представитель семьи, то также справки тех, за кого получаете) и подаем в УТСЗН заявление – шаблон №2 (если вы единственный получатель) или шаблон №3 (если вы представитель семьи). Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, но поскольку утвержденной формы нет, то вы можете написать заявление в произвольной форме.

Ознакомиться и распечатать шаблон №2 в формате PDF можно по ссылке

Скачать и распечатать шаблон №2  в формате doc можно по ссылке

(4) Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Возобновление выплаты адресной помощи(для представителей семьей, где есть дети).

(1) Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания, всё в порядке, если нет, то надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса – 20.07.2016 года.

(2) Если счёт для получения адресной помощи открыт в Ощадбанк, то всё в порядке. Если нет, то открываем счёт для получения адресной помощи в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению УТСЗН по замене счёта – 01.07.2016 года.

(3) Если у ваших детей нет отдельных справок ВПЛ, то необходимо их получить. Заявление на получение справки подается лично несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, а за детей до 14 лет — вами. При этом вам переоформлять свою справку не нужно.

(4) Если адрес фактического проживания указан ваш и у вас есть открытый счёт для получения адресной помощи в Ощадбанк, и у ваших детей есть справки ВПЛ, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копии всех справок ВПЛ и подаем в УТСЗН заявление – шаблон №3. Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, поскольку утвержденной формы нет, то вы можете написать заявление в произвольной форме.

Ознакомиться и распечатать шаблон №3 в формате PDF можно по ссылке

Скачать и распечатать шаблон №3  в формате doc можно по ссылке

(5) Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Для возобновления всех других выплат действует тот же алгоритм: (1) совпадение адреса фактического проживания с адресом, указанным в справке ВПЛ; (2) счёт в Ощадбанк; (3) на детей отдельные справки ВПЛ; (4) подача заявления на возобновление в орган, в который вы подавали заявления на назначение такой выплаты.

Если у вас несколько социальных выплат в одном органе, то заявление на возобновление можно подать одно, но в заявлении необходимо указать все названия социальных выплат. Если органы разные, то заявления подаются в каждый из органов. Например, пенсионеру, которому была приостановлена и пенсия и адресная помощь, заявление необходимо подать и в управление пенсионного фонда (возобновление пенсии), и в УТСЗН (возобновление адресной помощи).

Порядок подачи для всех заявлений:

1. заполнить заявление;

2. распечатать в двух экземплярах;

3. сделать копии справок ВПЛ;

5. подать один экземпляр заявления с копиями справок ВПЛ;

6. потребовать принятия заявления с регистрацией как входящего документа (на втором экземпляре должны проставить номер и дата входящего, подпись лица, принявшего заявление).

Зарегистрировать поступивший документ – значит подтвердить факт его получения. Нет подтверждения обращения – нет и самого обращения!

Помните!!! Если заявления с регистрацией отказываются принимать, то в присутствии представителей УТСЗН необходимо набрать телефон правительственной горячей линии 0 800 507 309 и описать ситуацию. Требуйте незамедлительного решения вопроса! Либо в присутствии представителей, которые отказывают вам в приеме заявления, вызвать полицию.

Что вас ожидает после подачи заявления на возобновление социальных выплат.

Максимальный срок получения решения о возобновлении социальных выплат или получения отказа – 23 рабочих дня. Если будет принято решение о возобновлении социальных выплат – социальные выплаты возобновляются с месяца, в котором вами подано заявление. Если будет принято решение о возобновлении социальных выплат – выплачивается и задолженность за предыдущие периоды. Сроки выплаты задолженности за предыдущие периоды не установлены. После подачи вами заявления, по вашему фактическому месту проживания, к вам могут прийти с проверкой ваших условий проживания и по результатам проверки составить акт. Акт с вашей стороны подписывают все совершеннолетние члены семьи. Такая проверка осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подачи вами заявления.

Если будет принято решение не возобновлять вам выплаты, вас должны уведомить письменным решением, которое может быть обжаловано вами в суде.

Основанием для принятия решения не возобновлять вам выплаты, в том числе может стать и не соответствие вашего фактического места проживания указанному вами в справке ВПЛ. Отдельно Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.06.2016 года №365 утвержден Порядок осуществления контроля за ВПЛ по месту их фактического проживания, но об этом позже.

Душевного равновесия нам всем.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Обеспечение правовой защиты внутренне перемещённых лиц», который реализуется ОО “ДОНБАСС СОС” совместно с ГО “ПРАВОЗАХИСНА РАДА УКРАЇНИ” при поддержке Европейского союза. Содержание публикации не отображает официальной позиции Европейского Союза.

www.donbasssos.org

Как изменение поставновлений Кабмина усложнит жизнь преселенцев?

8 июня на заседании Правительства были приняты изменения в Постановления КМУ №509 от 1.10.2014 года «Об учете внутренне перемещенных лиц» и №637 от 05.11.2014 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам».

Если к изменениям, внесенным в 509-е постановление, практически не возникает вопросов (они, главным образом, касаются отмены необходимости проставления на справке внутренне перемещенных лиц штампа Государственной миграционной службы), то изменения в постановление №637 вызывали серьезный резонанс среди общесвенности. В том, как принятые изменения отразятся на жизни внутренне перемещенных лиц, разбирался Информатор.

Новые «Порядки»

Изменения в Постановление КМУ №637 делают и без того непростые процедуры оформления и восстановления социальных выплат для переселенцев еще более сложными. Причем, к социальным выплатам отнесены и пенсии, и адресная помощь на оплату проживания переселенцев, и помощь одиноким матерям и все другие виды социальной помощи от государства.Раньше Постановление Кабмина №637 было достаточно коротким – в нем, всего лишь, говорилось о том, что социальные выплаты и пенсии производятся переселенцам после регистрации в качестве внутренне перемещенного лица и получения соответствующей справки.Теперь в это Постановление были добавлены 2 порядка: «Порядок восстановления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» и «Порядок контроля начисления социальных выплат внутренне перемещенным лицам».По мнению координаторки БО «Восток-SOS» Александры Дворецкой, оба эти документа опасны и дискриминационны по своей сути. Например, в том Порядке, где говорится о продолжении или восстановлении соцвыплат, говорится о том, что внутренне перемещенные лица будут подвергаться проверкам.«В виду того, что долгие месяцы государственные органы ничего не делали с постановлением №509, социальные выплаты людям постоянно прекращались – из-за непродленной справки переселенца, из-за отсутствия штампа миграционной службы и так далее. По этой причине на сегодня реально непонятно, какое количество переселенцев лишилось выплат. Очевидно, что это количество достаточно велико.Теперь принято постановление, которое устанавливает новый порядок восстановления выплат. Как это будет выглядеть? Переселенец пишет заявление. Еще непонятно, куда он будет его подавать – в управление труда и социальной защиты населения, или в специальную комиссию по назначению выплат внутренне перемещенным лицам? После этого в течении пятнадцати дней проверяющие органы приходят по месту проживания внутренне перемещенного лица и составляют акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. По этим изменениям, акт должен быть подписан всеми совершеннолетними членами семьи внутренне перемещенного лица», – отмечает активистка.Очевидно, что эти проверки не будут проводиться по ночам или в выходные – их будут проводить в будние дни, а значит, скорее всего, кого-то не застанут дома. В этом случае переселенцу оставят записку, чтобы в течение трех дней он сам явился в Управление труда и социальной защиты населения. Если за эти три дня человек не является, ему отошлют заказное письмо с уведомлением, с требованием явиться в течение трех дней после получения этого письма. В случае, если человек не явится в УТСЗН и после этого, ему будут прекращены выплаты всех видов социальной помощи. Скорее всего, также прекратятся выплаты и всем членам его семьи.«Предположим человек был в отпуске, гостил у родственников или находился на стационарном лечении в больнице. По возвращении он обнаруживает, что его звали в УТСЗН. УТСЗН параллельно шлет запрос в Управление Госпогранслужбы чтобы убедиться, что человек находится на подконтрольной территории. Если факт проживания человека на подконтрольной территории не подтверждается, его лишают всех выплат. – Продолжает Александра Дворецкая – Объявившись, человек пишет заявление, снова идет комиссия, проверяет его место проживания и жилищно-бытовые условия».

Жилищно-бытовая дискриминация

Согласно вышеупомянутым «Порядкам», решение о назначении или возобновлении выплат принимается на основании акта обследования жилищно-бытовых условий с учетом порядка финансирования этих выплат.Проще говоря, можно предположить, что прекращенные выплаты переселенцу будут восстановлены в том случае, если у него с жилищно-бытовыми условиями дела обстоят из рук вон плохо.Какими критериями будет руководствоваться комиссия при принятии решений о назначении тех или иных выплат – пока совершенно непонятно. Скажем, если речь идет о пособии одиноким матерям, то, хотя бы, понятно о каких потребностях идет речь – ребенку необходимо создание элементарных условий проживания. Но каким образом комиссия будет принимать решение начислять или не начислять человеку пенсию или пособие по инвалидности?«После обследования комиссия может восстановить выплаты, но только через 2 месяца с момента прекращения. Эти 2 месяца человеку компенсироваться не будут. Если же выплаты были прекращены в связи с прекращением справки переселенца (основания для ее прекращения прописаны в законе), выплаты восстанавливаются через 6 месяцев. – Рассказывает Александра Дворецкая. – Ни для одной другой категории граждан таких дискриминационных норм нет. Этим постановлением ограничиваются в частности, право на свободу передвижения и свободный выбор места проживания переселенцев, право на социальную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Украины, право на свободу от дискриминации – четко видно, что ущемление прав происходит по принципу факта перемещения».Отметим, что еще одной дискриминационной нормой, содержащейся в новой редакции постановления, является требование в течение 10 дней сообщать контролирующему органу о смене фактического места проживания в случае, если переселенец меняет его. Это прямо противоречит ст. 12 Закона об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц, где четко указано, что длительным отсутствием по месту проживания не считается отсутствие до 60 дней без уведомления Управления труда и социальной защиты и 90 дней с уведомлением. То есть, норма подзаконного нормативного акта прямо противоречит закону.Как видим, изменения, внесенные в постановление №637, фактически попирают права человека и украинское законодательство. В связи с этим, недоумение вызывает тот факт, что в экспертном заключении Министерства юстиции относительно принятых изменений написано, что они не противоречат Европейской конвенции о защите прав и основных свобод. Наша собеседница отмечает, что, по странному и непонятному стечению обстоятельств, антидискриминационная экспертиза данного постановления вообще не проводилась.«Не исключаю, что мы будем в судебном порядке рассматривать вопрос об отмене данного постановления. В этом случае, мы точно не будем одиноки, так как данные изменения являются откровенно противозаконными», — подытожила Александра Дворецкая.

Кирилл Крот.

nk.org.ua

Постановление №637: как оно нарушает права переселенцев

Июнь 10, 2016 16:46 0 8026 Яна Степанковская, QirimInfo

Представители общественности уверены, что новое постановление Кабмина о порядке выплат переселенцам нарушает не только права ВПО, но и закон.

Сегодня представители общественности в рамках пресс-конференции в Киеве проанализировали принятое постановление Кабинета Министров Украины №637 с правовой точки зрения. Постановление, по мнению правозащитников, наносит новый удар по правам переселенцев.

Постановление № 637 предлагает новые дискриминационные порядки восстановления социальных выплат переселенцам и контроля за такими выплатами. Они потянут за собой новую волну усиленного контроля за переселенцами и вмешательства в их личную жизнь, и даже вызовут нарушения норм Конституции Украины, международного права и в целом фундаментальных принципов права и правового государства.

«Отныне специальная комиссия должна будет проверить жилищно-коммунальные условия семьи переселенцев, и результат проверки – соответствующий акт – должны подписать все совершеннолетние члены семьи. На практике это означает, что все они должны быть дома в этот момент, но понятно, что проверка будет, скорее всего, осуществляться в рабочее время и без предупреждения. И конечно, переселенец может в это время находиться на работе или на учебе. Поэтому мы считаем, что такой порядок вводит ограничения на право свободного передвижения», – рассказала юрист БФ «Восток-SOS» Ольга Аношкина.

Кроме того, предтавителей общественности возмущает тот факт, что в постановлении даже не прописаны критерии, по которым комиссия будет решать, предоставлять социальную поддержку лицу, или нет. Непонятно, от чего вообще зависит назначение или отказ в социальных выплатах.

Правозащитники также настаивают на том, что выплаты переселенцев не могут зависеть от наличия средств в бюджете, как и в целом от экономической ситуации в стране.

Правозащитница Татьяна Матяш отметила, что Кабинет министров данным постановлением нарушил закон, поскольку принял на себя полномочия другого органа власти.

«Все выплаты, включая пенсионные, по рождению ребенка и т.п., они все предусмотрены законом Украины. И только законом Украины может быть ограничен или расширен круг лиц, имеющих право на такую помощь. То есть, это парафия Верховной Рады Украины, – пояснила Матяш. - Поэтому фактически в таких действиях Кабмина факт уголовного нарушения (превышение служебных полномочий – ред.)».

По данному факту юристы уже готовят иски в суд, и ждут, когда вступит в силу постановление.

Сейчас уже создана рабочая группа при Министерстве оккупированных территорий.

«Мы предлагаем сейчас внести изменения в постановление  №637. В нем есть два порядка: о восстановлении или приостановлении социальных выплат, а другой – порядок контроля. И мы предлагаем эти два порядка объединить в один – механизм контроля, но не над всеми социальными выплатами, а тех выплат, которые касаются денег переселенцев. Ведь мы давно говорили о необходимости отвязать справку переселенца от социальных выплат, которые касаются других людей. Это было бы корректно», – подытожила Тамила Ташева, соучредитель и координатор общественной организации «КримSOS».

Поделиться в соцсетях:

krymsos.com

Скандальное Постановление №637, вызвавшее возмущение переселенцев, направлено на доработку

Как сообщил заместитель министра по вопросам оккупированных территорий и вынужденных переселенцев Георгий Тука в интервью телеканалу «112 Украина», спорный документ не утвержден правительством и направлен на доработку, передает ИА «Вчасно».

«Кабмин ее не принял, ее отправили на доработку, и в нашем Министерстве есть немало замечаний к ней, и эти замечания мы подали вчера или позавчера в Минсоцполитики, -заявил Георгий Тука, - Во время заседания Кабмина на котором были утверждены изменения к Постановлению №509, №637 было отправлено на доработку».

По словам чиновника, больше всего замечаний вызвало создание так называемых комиссий, которые будут контролировать переселенцев.

«Там много есть замечаний введению так называемых комиссий, к составу этих комиссий,к функциям таких комиссий, которые будут следить за людьми, за процедурой верификаций», - сообщил Георгий Тука.

Напомним, что постановление Кабмина №365 от 8 июня о соцвыплатах переселенцам, которым вносятся изменения в постановление №637 от 5ноября 2014 года «О социальных выплатах внутренне-перемещенным лицам» было опубликовано на официальном сайте Кабмина. Постановлением предусмотрено проведение проверок фактических мест проживания переселенцев и составление акта обследования материально-бытовых условий семьи. Также документ позволяет прекратить социальные выплаты переселенцам на основе информации от СБУ, погранслужбы, Минфина и др. В этом случае переселенец может восстановить соцвыплаты не раньше чем через полгода.

Георгий Тука, переселенцы, соцвыплаты

vchasnoua.com

Пресс-центр

08.05.2016

Фото с сайта citynews.ks.ua

Как сообщает Переселенец.UA, 14 марта 2016 года Кабинет Министров Украины внес изменения в «Порядок оформления и выдачи справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица» (постановление КМУ №509), а также в постановление КМУ № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам».

Что нового в связи с изменениями?

Ранее при оформлении справки переселенца при указывании своего адрес пребывания можно было вписать адрес органов власти, чаще всего указывался адрес УТСЗН, которое выдавало справку. Сейчас все, кто имеют в справке такие адреса, сталкиваются с проблемой – их справки не принимают при оформлении любых выплат ссылаясь на внесенные изменения. Согласно внесенным изменениям как фактическое место проживания переселенца больше не могут указываться адреса органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц публичного права, их подразделений, любых других помещений, по которым внутренне перемещенные лица фактически не проживают. В связи с чем рекомендуется проверить свои справки и по возможности привести их в соответствие с постановлениями во избежание проблем.

В постановлении КМУ № 637 с изменениями теперь указано, что назначение и продолжения выплаты пенсий и всех других видов социальной помощи внутренне перемещенным лицам осуществляются по месту нахождения таких лиц на учете, что подтверждается справкой, выданной в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 № 509.

Выплата (продолжение выплаты) пенсий осуществляется через счета ОАО «Ощадбанк Украины». Такие выплаты могут осуществляться по желанию лица с доставкой на дом.

Для идентификации получателей пенсий, которые являются внутренне перемещенными лицами, и обеспечение выплаты им пенсий осуществляется выпуск/перевыпуск платежных карточек, которые одновременно будут выполнять функцию пенсионного удостоверения, с указанием на них графической и электронной информации о владельце и его электронной цифровой подписи.

Срок действия таких карт, устанавливается до трех лет при условии прохождения физической идентификации клиента в учреждениях ОАО «Ощадбанк Украины» первые 2 раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем – каждые 12 месяцев. После окончания срока действия карты она перевыпускается за счет ОАО «Ощадбанк Украины».

При отсутствии прохождения физической идентификации получателей пенсий ОАО «Ощабанк Украины» останавливает расходные операции по текущему счету до момента обращения клиента и ежемесячно сообщает об этом в Минфин.

Выплаты прекращаются с месяца, следующего за тем, в котором завершился срок действия справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица. В случае продления срока действия справки указанные выплаты возобновляются с даты прекращения их выплаты.

Таким образом, КМУ при внесении изменений в свои постановления вновь проигнорировал требования действующего законодательства, не было учтено, что Закон Украины «О защите прав и свобод внутренне перемещенных лиц» предусматривает бессрочное действие справки и отсутствие каких-либо штампов о регистрации. Такая позиция КМУ вызывает удивление и возмущение у общественности. Сейчас правозащитные организации пытаются помочь решению этой казусной ситуации, которая сложилась со справками переселенцев и штампами места пребывания.

Напоминаем, что в случае нарушения ваших прав требуйте письменные отказы и разъяснения от органов власти, после чего обжалуйте неправомерные действия. Также вы можете обратиться за правовой консультацией в юридическую приемную Переселенец.UA или позвонить на горячую линию Донбасс СОС.

ИСТОЧНИК

www.fdu.org.ua


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.