Пенсия за годы работы в эстонии с 2020 года


Минфин Эстонии: пенсии в 2020 году вырастут на 8 процентов

Пенсии весной 2020 года вырастут почти на 8 процентов — об этом в понедельник сообщило Министерство финансов.

«Поскольку рост зарплат идет быстрее, чем мы ожидали весной, то в качестве важного компонента мы повысили пенсионный индекс. Пенсионный индекс следующего года 1,08, что по большому счету означает повышение пенсий на 8 процентов», - сказал аналитик отдела налоговой политики Министерства финансов Маргус Тяхт в понедельник, на презентации летнего экономического прогноза Минфина, пишет BNS.

По словам Тяхта, возросли и другие социальные расходы, например, родительская компенсация. «За основу мы взяли новый прогноз по народонаселению, который в сравнении с предыдущим выглядит оптимистичнее — больше рождений, больше и соответствующие расходы госбюджета», - отметил аналитик.

Основой расчета пенсионного индекса на 80 процентов изменение поступлений доли пенсионного страхования в социальном налоге и на 20 процентов — изменение индекса потребительских цен в прошлом году. На основании этих изменений формируется индекс, который затем утверждает правительство республики.

На индекс умножаются показатели, необходимые для расчета государственных пенсий — базовая часть пенсии и годовая цена, а также ставка народной пенсии. В апреле этого года пенсии выросли в среднем на 8,4 процента.

www.mke.ee

Вырастут зарплаты и пенсии: правительство одобрило госбюджет на 2020 год

По словам премьер-министра Юри Ратаса, летний экономический прогноз поставил перед правительством нелегкую задачу. «Дела эстонской экономики идут хорошо, благодаря нашим предпринимателям и труженикам, тем не менее, нам нужно было найти возможности для экономии и планы, которые можно отложить. Мы делали свой выбор, исходя из пяти приоритетов правительства: Эстония должна быть страной, в которой хорошо создавать семью, с высокой общественной солидарностью, наукоемкой экономикой, эффективным государственным управлением, свободной и защищенной», - заявил Ратас.

«Целью нашей бюджетной политики должно быть обеспечение стабильного развития Эстонии и уменьшение социального неравенства. Исходя из этого, правительство решило сделать ставку на образование, медицину, внутреннюю безопасность, социальную сферу и другие области, имеющие ключевое значение для государства. Как практически, так и символически важное значение имеет рост финансирования государственной обороны, кроме того, дополнительные средства получит наука. Также важен значительный рост доходов самоуправлений, поскольку на них лежит оказание очень многих критически важных для населения слуг», - подчеркнул премьер-министр.

Министр финансов Мартин Хельме заверил, что обсуждение бюджета было конструктивным: «Я хочу поблагодарить уважаемых партнеров. Наше деловое сотрудничество показывает, что коалиция сильна». По словам Хельме, экономика Эстонии сегодня в хорошем состоянии. «Это означает, что расти будут как зарплаты, так и пенсии. Также государство при поддержке растущей экономики может собрать больше налогов на рабочую силу и потребительских налогов», - сказал Хельме.

Министр иностранных дел Урмас Рейнсалу сказал, что правительство сформировало бюджет на 2020 год таким образом, который позволяет направить деньги в сферы, где они крайне необходимы. «Вместе с тем расходы государства под контролем и бюджет считается с возможностями сегодняшней экономической среды. Без сомнения, важен продолжающийся рост расходов на оборону, что необходимо для обеспечения безопасности Эстонии. Стоит отметить также выделение дополнительных ресурсов на изучение эстонского языка. Но самое большое положительное влияние на будущие государственные бюджеты с 2021 года окажет реформа второй пенсионной ступени».

Вырастут пенсии, финансирование науки и здравоохранения, зарплаты и расходы на оборону

В следующем году средняя пенсия по старости вырастет на 45 евро, что является самым большим повышением пенсий за последние 12 лет. Правительство выделило на внеочередной рост пенсий в 2020 году 20,8 миллиона евро. Так, с первого апреля 2020 года ожидается, что средняя пенсия человека с 44 годами стажа будет составлять 528 евро вместо нынешних 483 евро. На все виды пенсий в 2020 году будет потрачено 1,98 миллиарда евро.

Бюджет Больничной кассы в 2020 году вырастет почти на 140 миллионов евро, из которых почти 115 миллионов составляют увеличившиеся поступления из социального налога. Почти на 25 миллионов евро вырастет объем средств, которые государство доплачивает за неработающих пенсионеров.

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из государственного бюджета увеличится по сравнению с нынешним годом на 16 миллионов евро. Эти средства учтены в бюджетах нескольких министерств. Базовое финансирование науки и финансирование исследований вырастет на 5,3 миллиона евро. В госбюджете на нужды науки запланировано 216 миллионов евро. Доля финансирования науки в государственном бюджете вырастет с 0,71 процента до 0,74 процента от ВВП.

rus.postimees.ee

Пенсии в Эстонии впервые превысят 500 евро — подробности

Новости Эстонии

18:05 09.09.2019Получить короткую ссылку

189540

Sputnik Эстония

https://cdn1.img.sputnik-news.ee/i/logo.png

Sputnik

https://cdn1.img.sputnik-news.ee/i/logo.png

Каждую весну Эстония проводит перерасчет пенсий, чтобы пенсии находились в равновесии с изменениями зарплат и цен. Пенсия рассчитывается для каждого человека индивидуально. Если человек проработал более сорока лет, его весной следующего года ждет приятный сюрприз.

ТАЛЛИНН, 9 сен — Sputnik. В апреле 2020 года благодаря традиционной индексации пенсии в Эстонии ее размер впервые достигнет 500 евро. Такими станут пенсии у тех, кто проработал более 44 лет.

Сообщается, что весной следующего года пенсия по старости повысится в среднем на 8% — в своем максимальном размере с нынешних 485 евро до 524 евро. Таким образом, рост составит 39 евро. Это почти столько же, сколько было в 2018 году: тогда рост пенсий составил 8,4%.

На повышение пенсий в госбюджете запланировано свыше 110 миллионов евро. Пенсии будут проиндексированы у почти 349 000 пенсионеров.

Как сообщал Sputnik Эстония, каждую весну Эстония проводит перерасчет пенсий, чтобы пенсии находились в равновесии с изменениями зарплат и цен. Пенсия рассчитывается для каждого человека индивидуально.

Рост пенсии зависит от стажа пенсионера и от страховой части, накапливавшейся с 1999 года. Сейчас пенсия по старости включает в себя базовую часть, стаж и страховую часть для тех, кто ушел на пенсию, начиная с 1999 года.

Пенсионная система Эстонии.

Любой пенсионер может уточнить размер своей новой пенсии на государственном портале eesti.ee, начиная с 1 апреля 2020 года. Дополнительную информацию об индексации пенсий можно получить по справочным телефонам Департамента социального обеспечения: 661 0551 или 6121 360.

С апреля 2018 года, в Эстонии по решению правительства страны повысился Индекс государственной пенсии, который отныне равен 1,076. Согласно изменениям, минимальная сумма народной пенсии теперь составит 189,31 евро. Базовая часть пенсии повысилась до 175,4390 евро, а ценность каждого года трудового стажа — до 6,161 евро.

© Sputnik / Deniss Grabussov

Вам будет также интересно прочитать:

ee.sputniknews.ru

Пенсия с учетом стажа в Эстонии - Правовед.RU

Здравствуйте.

Меня зовут Галина. Мне 58 лет. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. В феврале 2012 года мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне пояснили, что справки о заработной плате более не нужны, сославшись на Договор между Россией и Эстонией от 2011 г. В России проживаю с 1995 г. Являюсь гражданкой РФ.

В ПФ РФ (СПб, Кировский район) мне начислили пенсию 2 500 рублей (начисляли с февраля по май).

С сентября 1974 года по июль 1995 года я работала в Эстонии (стаж 21 год).

Стаж в России на февраль 2012 г. 8 лет. (7 месяцев в 1995 году, и 8 лет, начиная с 2004 года.). Продолжаю работать.

В Договоре же я обратила внимание на положения ст. 5 и 6. Это касается суммирования стажа при назначении пенсии в РФ. У меня нет 20 лет стажа в РФ, но есть 21 год В Эстонии.

Помогите понять нижеуказанное. И справедливы ли мои сомнения?

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой

о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллинн, 14 июля 2011 г.)

II. Пенсии

Статья 5

Пенсии

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.

5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.

Статья 6

Применение законодательства

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Спасибо.

pravoved.ru

Рийгикогу пересмотрит налогообложение пенсий

  • Rus.Postimees.ee
  • Эстония
  • Рийгикогу пересмотрит налогообложение пенсий

Пенсия. Иллюстративное фото.

ФОТО: Panthermedia, Andriy Popov

Правление Рийгикогу решило принять в производство предложенный фракцией Партии реформ поправку к Закону о подоходном налоге, согласно которой пенсии (в том числе по потере кормильца и пенсия работающего пенсионера) не будут облагаться подоходным налогом в объеме средней пенсии по старости.

В сопроводительной записке к законопроекту отмечается, что поправка распространяется и на работающих пенсионеров и охватывает выплаты из всех пенсионных ступеней. Пенсии предлагается не облагать подоходным налогом в объеме средней эстонской пенсии по старости независимо от того, из какой ступени производятся платежи, а также работает ли пенсионер или нет.

Средняя пенсия по старости, по данным Департамента социального страхования, с 1 апреля 2019 года составляет 483 евро в месяц. Следующая очередная индексация пенсий произойдет в первом квартале 2020 года.

rus.postimees.ee

4 важных изменения в пенсионной системе

В декабре парламент Эстонии принял четыре существенных изменения в пенсионной системе. Страховые паи заменят “объединёнными долями”, на пенсию можно будет выходить раньше, однако пенсионный возраст будет расти. Кроме того, некоторые люди получат право присоединиться ко второй ступени. ДВ на графиках и простых примерах объясняют, как будет работать новая система и как изменения повлияют на размер нашей пенсии.

До 1998 года включительно пенсия рассчитывалась на базе рабочего стажа. С 1999 года по сегодняшний день размер пенсии рассчитывается на базе уплаченного вами или за вас социального налога. С 2021 года нас ждёт ряд изменений в пенсионной системе, в том числе и в отношении расчёта государственной пенсии или пенсии первой ступени.

Изменение первое

Если просто, то c 2021 года при расчёте пенсии по старости будет учитываться как сумма уплачиваемого соцналога (то есть размер вашей зарплаты), так и нечто похожее на стаж. Если же говорить официальным языком, то размер пенсии будет зависеть от накопленных вами страховых и солидарных паёв, которые в сумме будут составлять «объединённую долю».

Общая схема расчёта пенсии с 2021 года

Расчёт пенсии I ступени: Базовая пенсия (единая для всех, ежегодно реиндексируется) + Стажевая пенсия (накопленная до 31 декабря 1998) + Страховая пенсия (за работу в период 1999-2020)+ Объединённая доля (страховые паи + солидарные паи, будут накапливаться c 2021 года).   

Как паи превращаются в деньги? Все накопленные паи (годы стажа, страховые паи и объединённые доли) в первой ступени суммируются и умножаются на годовую оценку пенсии, которая вместе с базовой пенсией ежегодно реиндексируется.

– Объединённая доля = Страховые паи/2 + Солидарные паи/2 (так как каждый пай представляет лишь 50% объединённой доли)

– Годовая оценка – это стоимость пенсионного стажа за один год, страхового пая или объединённой доли. С 1.04.2018 года годовая оценка пенсии составляет 6,161 евро.

50% вашей пенсии по-прежнему будет рассчитываться на базе страховых ­паёв, то есть по действующей системе, где размер страхового пая зависит от суммы уплачиваемого вами или за вас соцналога. Например, если человек получает среднюю зарплату, то страховой пай будет равен 1, соответственно половина средней зарплаты принесёт вам 0,5 страхового пая.

Главное же изменение – это другие 50% вашей пенсии, которые с 2021 будут рассчитываться на базе солидарных ­паёв, которые ошибочно сейчас пытаются сравнивать со стажем.

Важно понять, что расчёт солидарных паёв будет отличаться от расчёта стажа тем, что и тут выплаты социального налога будут играть свою роль. Если раньше до 1999 года стаж зависел от периодов работы, обучения и службы, и рассчитывался на основании трудовой книжки, то солидарные паи будут учитывать не количество проработанных вами лет, а уплаченную сумму социального налога за год.

В чём же тогда разница страховых и солидарных паёв?

За один год человек, вне зависимости от зарплаты, может максимально рассчитывать на 1 солидарный пай. Количество же страховых паёв не ограничено и зависит от уровня вашей зарплаты (см. схему).

Чтобы получить 1 солидарный пай, за год в госказну должно поступить 12 минимальных месячных ставок соцналога. То есть, если вы работали в течение всего года и получали минимальную зарплату, то за этот год вы накопите 1 солидарный пай в первой пенсионной ступени. По сути, можно говорить, что у солидарного пая есть своя стоимость - 12 минимальных месячных ставок соцналога.

Если в течение 12 месяцев вы получали зарплату выше минимальной, а, значит, и уплатили больше соцналога, то вне зависимости от этого, вы всё равно за этот год получите максимум 1 солидарный пай. В этом и заключается справедливость нового расчёта пенсии, так как он, по сути, не учитывает уровень зарплаты (это учитывается в страховых паях).

Однако размер зарплаты важен, если ваша заработная плата меньше минимальной. Если за год в казну от вас поступило, скажем, в два раза меньше 12 минимальных месячных ставок соцналога, то в первой ступени у вас будет накоплен за этот период лишь 0,5 солидарного пая.

Расчёт солидарного и страхового паёв, а также объединённой доли

В случае разных зарплат с условием, что у человека нет второй пенсионной ступени. В приведённом примере общая сумма дохода берётся из расчёта, что человек каждый месяц получал одинаковую зарплату. При расчёте паёв, роль играет общая годовая сумма зарплаты, а не количество проработанных месяцев.  

При этом, если вы проработали за целый год всего один месяц, но у вас было уплачено соцналога на сумму равную или больше 12 минимальным месячным ставкам соцналога, то в этом случае вы получите 1 солидарный пай.

При расчёте паёв роль играет общая годовая сумма зарплаты, а не количество проработанных месяцев.

Однако расчёт немного отличается для тех, кто присоединён ко второй пенсионной ступени (читайте «Для присоединившихся ко второй ступени»).

Более гибкий период выхода на пенсию с 2021 года

Вторая часть реформы касается периода выхода на пенсию.

Как сейчас

Сейчас действует правило: человек может выйти на пенсию как за три года до наступ­ления пенсионного возраста, так и может отодвигать срок выплаты пенсии хоть до бесконечности.

Правом выйти преждевременно на пенсию может воспользоваться только тот, у кого имеется не менее 15 лет пенсионного стажа. К слову, для получения пенсии по старости у человека должен быть накоплен такой же рабочий стаж. Важно отметить, человек имеет право получать преждевременную пенсию только в том случае, если он не работает. В случае выхода на пенсию раньше срока, человек ежемесячно будет терять 0,4% от общей суммы своей пенсии. В итоге, после выхода на пенсию уже по достижению пенсионного возраста, человек до конца своей жизни будет получать сумму значительно меньше, чем если бы он не воспользовался правом выхода на пенсию раньше срока. Например, если человек вышел на пенсию раньше на максимально разрешённый срок, то есть на три года, то за этот период его пенсия сократится на 14,4%.

Откладывать выплаты пенсии по-прежнему выгодно

На 3 года позднее+ 22,0%+ 32,4%
На 5 лет раньше- 26%
На 3 года раньше- 16,6%- 14,4%
На 2 года раньше- 11,4%- 9,6%
На 1 год раньше- 5,9%- 4,8%
Пенсионный возраст0,0%0,0%
На 1 год позднее+ 6,5%+ 10,8%
На 2 года позднее+ 13,8%+ 21,6%
На 4 года раньше- 21,5%
На 4 года позднее+ 31,3%+ 43,2%

С другой стороны, если человек решает отодвинуть выплаты пенсии, то ежемесячно общая сумма его пенсии будет увеличиваться на 0,9%. Например, если человек отодвинул выплаты пенсии на два года, то в дальнейшем сумма выплаты увеличится на 21,6%.

Как будет с 2021 года

По новым правилам, на пенсию можно будет выходить на пять лет раньше и продолжать работать. Но с определёнными условиями. Воспользоваться правом выйти на пенсию на 5 лет раньше смогут лишь те, кто имеет не менее 40 лет пенсионного стажа в Эстонии, раньше на 4 года – стаж 35 лет, на 3 года – стаж 30 лет, на 2 года – стаж 25 лет, и выйти на пенсию на год раньше смогут те, кто имеет стаж 20 лет. По словам главного специалиста отдела развития трудовой жизни Министерства социальных дел Лийдия Соонтак, в 2017 году средний трудовой стаж выходивших на пенсию лю­дей составлял 39,5 года.

Расчёт сокращения и увеличение пенсионных выплат в случае преждевременного выхода на пенсию или переноса выплат на поздний срок также меняется. Смотри таблицу выше, где указаны старый расчёт и расчёт, который вступит в силу с 2021 года.

Пенсионный возраст

Тема пенсионного возраста не менее пугающая, чем размеры пенсии. Тем не менее, если посмотреть на прогноз Министерства социальных дел, за тридцать лет пенсион­ный возраст повысится лишь на два года.

Начиная с 2027 года, пенсионный возраст будет привязан к среднему изменению продолжительнос­ти жизни людей. Департамент социального страхования будет оповещать людей за два года до наступ­ления пенсионного возраста.

67 лет - приблизительно в таком возрасте мы будем выходить на пенсию в 2046 году.

Например, если человек, родившийся в 1961-1962 годах, достигнет пенсионного возраста в 2026 году, когда ему будет 65 лет, то у человека 1973 года рождения пенсионный возраст наступит в 2046 году, то есть на пенсию он выйдет в возрасте 67 лет. Несмотря на то, что речь идёт о прогнозе, главный специалист отдела развития трудовой жизни Министерства социальных дел Лийдия Соонтак заверила, что расхождения могут быть, но едва ли значительные.

Богатые будут получать чуть меньше, бедные - чуть больше Расчёт пенсии I ступени до реформы и после реформы человека со стажем 40 лет со второй пенсионной ступенью и без неё

Источник: Тыну Лиллелайд, главный специалист Министерства финансов

Возможность присоединиться ко второй ступени

– В виду новых изменений в пенсион­ной системе, было принято решение открыть возможность присоединиться ко второй ступени пенсионного страхования для тех, кто не подключился к ней ранее и кто родился до 1983 года (для родившихся после 1983 года присоединение ко второй ступени является обязательным).

– Данная возможность будет открыта для людей 1970-1982 годов рождения. По данным Налогово-таможенного департамента, речь может идти о приблизительно 41 000 жителей Эстонии.

– Ограничения по году рождения вызваны тем, что те, кто родились ранее 1970 года, просто не успеют до выхода на пенсию сделать во второй ступени каких-либо существенных накоплений.

– Присоединиться ко второй ступени можно будет в ограниченный по времени период: с 1 января по 30 ноября 2020 года.

Справка: для присоединившихся ко второй ступени

Несмотря на то, что изменения в начислении пенсии по старости в первой ступени не имеет отношения ни ко второй, ни к третьей ступеням, тем не менее важно отметить один момент, который напрямую касается тех, у кого есть вторая накопительная пенсионная ступень.

Имеющим вторую накопительную ступень сейчас в первую ступень начисляется лишь 80% от всех их страховых паев. Недополученные 20% отражаются во второй ступени. Это правило будет действовать и далее. Это означает, что если, например, «объединённая доля» (страховые паи + солидарные паи) человека без второй ступени составит за год 1, то человек с такой же заработной платой, но имеющий вторую ступень, вместо 1 «объединённой доли» накопит в первой ступени 0,8 «объединённой доли», а недополученные 0,2 доли будут отражены в его второй ступени.

www.dv.ee


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.