Пенсия муниципального служащего за выслугу лет судебная практика


Судебная практика пенсии госслужащим

13.09.2018

[23] О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ N 1131 от 27.09.2005г. //СЗ. — 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

В зависимости от вида государственной службы пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих осуществляется исходя из норм действующего законодательства различными органами. Координация деятельности по вопросам применения пенсионного законодательства федеральных гражданских служащих, пенсии которым назначаются через органы Пенсионного фонда РФ, осуществляется Минздравсоцразвития России. Назначение и выплата пенсий государственным служащим военной и правоохранительной службы, а также связанные с ними организационные вопросы решаются самостоятельно ведомствами, в которых проходила такая государственная служба (Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др).

Закон о пенсиях муниципальных служащих с 2019 года судебная практика

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2019 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2019) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2019 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет. В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2019 года в третьем, окончательном чтении.

Однако, некоторые категории и с 1 января могут претендовать на пенсию по выслуге лет не с учётом нового законодательства, а по нынешним нормам. К таковым относятся: По существующему законодательству чиновники могут продлевать срок службы с 60 до 65 лет, однако с 1 января такая возможность будет утеряна. Если чиновник увольняется раньше срока, то может выйти на пенсию на общих основаниях.

Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

В странах СНГ установление такой пенсии связывается с фактом инвалидности, законодательные определения условий, признания которого достаточно схожи. Существенно отличает институт пенсий по инвалидности в РФ от этого института в ряде других стран СНГ отсутствие требований к продолжительности стажа независимо от причин инвалидности. В других странах установлен минимум стажа, различающийся в зависимости от возраста наступления инвалидности. Отсутствие требуемого стажа приводит к отказу в назначении пенсии или снижению ее размера. Рассмотрен механизм определения размера пенсии. Применительно к России показываются некоторые его особенности, которые нарушают как страховые принципы финансирования (компенсация потерянного заработка), так и накопительные (эквивалентность уплаченным взносам), а также принцип равенства.

Пенсия по случаю потери кормильца в странах СНГ назначается при наличии условий, относящихся к личности кормильца и членам его семьи. В частности, имеет значение причина смерти кормильца. В странах, где для назначения пенсии по инвалидности необходим трудовой стаж, аналогичные требования распространяются на кормильца. Для членов семьи кормильца необходимы признаки нетрудоспособности и иждивенства (в ряде случаев не требуется).

В Кабмине расcчитали пенсию для госслужащих

Установлено, что должностной оклад, надбавка за ранг или квалификационный класс, классный чин или специальное звание, выслугу лет при определении заработной платы для назначения пенсии учитываются в размерах, установленных на день назначения пенсии, по последней занимаемой должности, предусмотренной пунктами 1 — 7 и 12 части 2 ст. 35 Закона «О государственной службе».

2) другим пенсионерам — на основании поданного заявления и необходимых документов, поданных на время перерасчета, исходя из сумм зарплаты госслужащего, занимающего должность госслужбы соответствующей подгруппы и ранга по последней должности госслужбы, с которой назначена (пересчитана) пенсия, на момент возникновения права на перерасчет.

Закон о пенсиях муниципальных служащих с 2019 года судебная практика

В этом году возраст выхода на ежемесячную выплату для мужчин составит 60 с половиной, а для женщин — 55 с половиной лет. По причине тяжелой экономической ситуации в Российской Федерации, сокращение бюджетных поступлений повлекло правительство принять меры строгой экономии.

Оформляется доплата на 55 процентов тогда, когда депутат исполнял полномочия пять лет, ранее был 1 год. Такой показатель должен достичь 10 лет, если депутат хочет получить прибавку в 75 процентов. Последние новости для государственных и муниципальных чиновников позволят повысить и эффективность государственного аппарата, потому что реформа, начинающаяся в 2019 году, направлена на сохранение квалифицированных кадров.

Порядок расчета пенсии госслужащим за выслугу лет

  1. Паспорт.
  2. Справка о размере средней заработной платы со всеми реквизитами, установленными в ФЗ.
  3. Справка о должности.
  4. Справка о периоде службы.
  5. Справка о назначенной пенсионного поощрения в досрочном виде.
  6. Копия трудовой, заверенная ответственным органом.
  7. Копия военного свидетельства.
  8. Прочие справки, подтверждающие работу в госорганах.
  1. Проверяет на корректность документы.
  2. Проверяет на подлинность предоставленные документы, фиксирует их в программе.
  3. Требует предоставить еще документы, при их отсутствии.
  4. Регистрирует всю поступающую документацию.
  5. Истребует документы от федерального госслужащего.
  6. Оказывает содействие в их получении.
  7. Уточняет данные.
  8. Делает справку о должности на настоящий момент.

Пенсии государственным и муниципальным служащим

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Изменен и предельный возраст государственного служащего – 65 лет. А трудовые пенсии по старости для таких лиц могут быть назначены с 01 января 2019 г. с 55,6 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин. В 2019 г. прибавляем еще по полгода для достижения условия о пенсионном возрасте. И так, пока возраст назначения страховой пенсии для государственных и муниципальных служащих – мужчин составит 65 лет, а для женщин – 63 года.

Пенсия госслужащим в 2019-2019 году

Среднемесячный заработок – это денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Рекомендуем прочесть:  Деньги от государства на погребение

Как бывшему государственному служащему получить пенсию за выслугу, которая составляет 30 лет

Доброго времени суток. Я федеральный государственный служащий. Мне 52 года. Уволился со службы Имею непрерывный стаж госслужбы 30 лет вплоть до увольнения по собственному желанию. В соответствии с п1.1 ст7 ФЗ N 166 предусмотрено право на пенсию по выслуге лет до приобретения права на трудовую пенсию или пенсии по инвалидности. При направлении документов на получение пенсии по выслуге лет мне было отказано в получении пенсии по выслуге со ссылкой на то что на момент увольнения я не имел права на пенсию по старости. В связи с этим прошу вас разъяснить обоснованно ли мне отказано в праве на пенсию за выслугу лет и если нет какие действия вы рекомендуете предпринять( кроме обращения в суд)

Владимир здесь возникает вопрос Ст 7 закона 166-ФЗ называется «условия назначения пенсий федеральным госслужащим». Тоесть пенсия должна быть назначена при условиях указанных в п1.1 ст7 ДО приобретения права на страховую пенсию по старости или по инвалидности. В противном случае непонятен смысл дополнительных условий в виде 25 лет стажа и в т.ч. не менее 7 лет непосредственно перед увольнением, так как имевшиеся до введения этих условий требования по стажу были значительно мягче(соответственно 15 лет и 12 месяцев) Имеется ли у вас сведения о судебной практике по этому вопросу?

Как формируется пенсия госслужащих

  • при достижении лицами 55 и 60-летнего возраста (женщинами и мужчинами соответственно);
  • наличие не менее 15 лет стажа работы на гос. службе;
  • трудовая деятельность на гражданской службе не менее 12 месяцев беспрерывно до момента увольнения;
  • увольнение граждан по :
    1. Соглашению сторон
    2. Собственному желанию
    3. Независящим от воли сторон обстоятельствам
    4. Изменением условий действующего контракта
    5. Достижению максимально возможного возраста для гос. службы
    6. Причине сокращения или ликвидации гос. органа

Основанием для выхода на пенсию госслужащих являются установленные общими правилами требования, которые касаются, достижения пенсионного возраста граждан для получения страховой пенсии по возрасту. Если стаж работы на гос. службе составляет 25 и более лет, и последние 7 лет гражданине работали непрерывно до момента увольнения, то уволиться с гос. службы можно в этом случае, по собственному желанию. При таких обстоятельствах, возраст выхода на пенсию не имеет значения.

Судебная практика пенсии госслужащим Ссылка на основную публикацию

exjurist.ru

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году - судебная практика, расчет, положение о назначении, доплата

На законодательном уровне установлено право муниципальных служащих получать пенсию за выслугу лет. Выплаты предоставляются из средств местного бюджета, поэтому регионы могут регулировать сумму пенсии.

Условия и основания для получения отчислений закреплены государством, на них местные власти повлиять не могут.

Положение о назначении

В Пенсионном законодательстве нет отдельной статьи, которая бы регулировала отчисления служащих муниципалитетов. Однако существует ФЗ «О муниципальной службе», который устанавливает начисление этой группе граждан всех льгот и пособий, предоставляемых государственным служащим.

Для получения выплат муниципальному сотруднику требуется наработать определенный стаж и набрать необходимое количество баллов. При этом существует целый ряд условий, при которых назначается пенсия за выслугу лет.

Кто относится

Основными особенностями муниципальной службы являются:

  • ведение деятельности в сфере местного самоуправления;
  • осуществление муниципальной службы как официальной работы;
  • деятельность в органах муниципального образования;
  • получения средств из регионального бюджета.

К муниципальным служащим нельзя отнести людей, которые работают на технических средствах и обеспечивают функционирование муниципальных органов.

Муниципальным служащим является гражданин, который исполняет свои обязанности на вышеперечисленных условиях и получает зарплату из регионального бюджета.

Список должностей утверждается каждым субъектом отдельно на основании реестра РФ. Муниципальным считается только тот человек, который заключил трудовой договор с организацией.

В целом, можно распределить все муниципальные должности на несколько больших групп:

  • от количества полномочий:
    • специалисты;
    • руководители.
  • от образования и наличия профессиональных навыков:
    • главные;
    • высшие;
    • старшие специалисты;
    • младшие специалисты.
  • от квалификации (всего 3 разряда).

Все граждане, которые подходят под вышеперечисленные условия, являются муниципальными служащими и имеют право на данный вид пенсии.

Условия

Чтобы получить пенсию за выслугу лет, требуется соблюсти несколько условий:

  • должность должна соответствовать требованиям законодательства;
  • достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин в 2019 году);
  • страховой стаж от 9 лет в 2019 году (цифра растет с каждым годом, пока не достигнет 15 лет к 2025 году);
  • наличие 13.8 индивидуальных баллов (также ежегодно увеличивается, пока не достигнет 30 в 2025 году);
  • достаточный стаж на муниципальной службе (от 16 лет в 2019 г.).

При этом причинами увольнения должны быть что-то из нижеперечисленного:

  • сокращение штата;
  • ликвидация места работы;
  • достижение максимального возраста для определенной службы;
  • ухудшение состояния здоровья;
  • достижение пенсионного возраста и желание пенсионера.

Как оформить

Чтобы оформить пенсию, требуется подойти в муниципальное отделение, где проходила служба, за несколько дней до увольнения. Получить пенсию можно в любой момент после наступления такого права. Пенсия начнет отчисляться со дня обращения.

Также гражданин самостоятельно выбирает способ доставки пенсии, например:

  • с помощью почты России (с доставкой на дом или в любом филиале в соответствии с их расписанием);
  • с помощью банковской службы (на карточку или в отделении у сотрудника);
  • через специализированные организации, списки конкретного региона находятся в местном ПФР.

Какие нужны документы

Для оформления пенсии за выслугу лет требуется предъявить следующие документы:

  • внутренний паспорт;
  • трудовую книжку и любые другие бумаги, которые подтверждают стаж гражданина;
  • СНИЛС;
  • мужчинам требуется военный билет;
  • выписка со счета о начислении зарплаты за последние 12 месяцев;
  • свидетельство о начислении страховой пенсии по старости, в котором указаны причины наступления такого права.

У сотрудников есть 10 дней на рассмотрение заявления. В интересах гражданина сразу предъявить все документы, иначе процесс растянется на 3 месяца. Затем органы выносят решение и уведомляют человека.

Расчет пенсии муниципальным служащим за выслугу лет

Для расчета пенсии требуется подставить данные в следующую формулу:

ПВЛ = Д * ОК * П

Переменные означают:

 ПВЛ  размер будущей пенсии
 Д  среднемесячная зарплата за последние 12 месяцев
 ОК  ограничительный коэффициент
 П  проценты, начисляемые в зависимости от стажа службы

При расчете пенсии учитывается максимальный предел в размере 2.8 от среднемесячного заработка гражданина. Если рассчитываются дополнительные пособия, максимумом является 0.8 от зарплаты.

Пример

Гражданин А. проработал на муниципальной должности до 2009 года, когда ему была назначена пенсия по старости. Всего он отработал 25 лет. Человек получил 5 000 рублей, средний заработок в месяц был равен 7 500 рублей, а оклад по должности составлял 3 500 рублей.

Для начала требуется посчитать средний заработок за 12 месяцев. Для этого необходимо 3 500 рублей умножить на 2.3 = 8 050 рублей. Размер пенсии гражданина А. составляет 45% от его среднего заработка.

Затем нужно определить его пенсионный коэффициент, для этого: 45% за 15 лет, плюс 30% за дополнительные 10 лет. Всего коэффициент составит 30% + 45% = 75%. Больше 75% гражданин получить в любом случае не смог бы, так как это является верхним ограничением.

Среднемесячный заработок при учете коэффициента составляет 75% * 8 050 рублей = 6 037 рубля. Размер пенсии за выслугу лет меньше среднемесячного оклада, поэтому он получит ее в полном размере, всего 5 625 рублей.

Затем из полученной суммы требуется вычесть трудовую пенсию: 5 625 рублей — 5 000 рубля = 625 рублей. Эта сумма составляет размер доплаты, которая положена гражданину А. ежемесячно за выслугу лет. Выплата будет добавлена к пенсии до конца жизни человека.

Размер

Размер пенсии зависит от трех основных показателей и равен 45% от суммы среднемесячной зарплаты конкретного гражданина:

  1. Фиксированной суммы к страховой пенсии, назначаемой государством.
  2. Страховой выплаты по инвалидности или старости.
  3. Любых повышений, заработанных гражданином за время службы.

За каждый год свыше необходимого стажа человеку добавляется 3% от среднемесячного заработка к страховой пенсии. При этом общий размер не может превышать 75%. Возрастного предела для работы законом не установлено, можно продолжать деятельность, пока позволяет здоровье.

При среднемесячном расчете зарплаты учитываются только последние 12 лет официальной службы и последнее место работы. В регионах местные власти вправе устанавливать размер пенсии за выслугу лет.

Например, в Москве и Московской области пенсионеры получают 55% от их среднемесячного дохода.

В Новгородской области, Якутии и ряде других субъектов выплачивается 45% от суммы. Однако большинство регионов подчиняются основному законодательству и рассчитывают пенсию по вышеприведенной формуле.

Минимальный

Минимальный размер пенсии за выслугу лет в каждом регионе свой, он зависит от МРОТ. Сумма не может быть ниже указанного значения, МРОТ рассчитывается с учетом потребительской корзины в районе.

Максимальный

В 2019 году максимальный размер пенсии составляет 75% от среднемесячного заработка. При этом пенсия начисляется не от оклада, а от денежного довольствия.

Сюда входят суммы, положенные человеку в соответствии с профессией, льготы и пособия за тяжелые условия службы, специальные поощрения и остальные доплаты, полученные за время работы.

Какая возможна доплата

Местные органы власти наделены правом устанавливать дополнительные выплаты к этому виду пенсии. Однако изменение суммы возможны только по следующим причинам:

  • если изменение произошло после увеличения денежного довольствия (например, человек получил повышение);
  • если человек проработал больше установленного срока.

В некоторых субъектах России действует единоразовая выплата при выходе на пенсию за выслугу лет. Эта надбавка зависит от следующих показателей:

  • размера зарплаты за несколько месяцев до увольнения гражданина;
  • от общего срока службы на последнем рабочем месте.

Уникальность денежных отчислений муниципальным служащим состоит в том, что они имеют право получать только один вид пенсии: либо по выслуге, либо страховой. Большинство выбирает более выгодный вариант и оформляет надбавку как часть выплаты за второй вариант.

Судебная практика

В 2016 году судом было разобрано гражданское дело, поданное муниципальной служащей Иркутской области. Гражданка получала выплаты за выслугу лет, которые позднее были прекращены.

В иске в суд женщина указала, что до достижения пенсионного возраста работала в муниципальном учреждении. Решением городского Совета депутатов ей была назначена пенсия за выслугу лет с 2008 года.

В 2015 году из Пенсионного фонда ей пришла справка о том, что этот вид пенсии будет приостановлен в соответствии с новым законом, принятым в ее родном городе. При назначении пенсии данный закон не работал, однако затем местные власти в одностороннем порядке отозвали пенсионные выплаты у гражданки.

Гражданка посчитала незаконным решение перестать выплачивать ей пенсию по выслуге лет. Так как ее права были нарушены местными властями, она подала иск в суд и призвала принять решение правительства незаконным.

Она также попросила суд призвать ответчиков к ответственности, пересчитать ее пенсию и компенсировать ее потери.

Суд постановил, что решение местного правительства является незаконным. Гражданке вернули право на пенсию за выслугу лет. Она в полном размере сохранила положенные выплаты, которые стали выплачиваться в прежнем размере. Решение суда обжалованию не подлежало.

Так как пенсия за выслугу лет закреплена на федеральном уровне, местные власти имеют право менять размер, но не условия получения пенсии. Обеспечение граждан России этим видом поддержки является их конституционной гарантией, которая не может быть нарушена.

Для некоторых категорий сумма пенсии выше, так как учитываются формы занятости, интенсивность и продолжительность труда, а также специфика работы. Назначение пенсии муниципальным служащим имеет свои уникальные условия, которым подчиняются граждане, организации и власти в стране.

Видео: Заявление на получение пенсии

lgotypro.ru

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим — судебная практика, расчет, положение о назначении, доплата

x

Check Also

По общему правилу, установленному п. 3 ч. 10 ст. 22 ФЗ № 400 от 28 дек. 2013 года О страховых… (далее – ФЗ № 400), ...

Лица, претендующие на получение пенсионных начислений по состоянию здоровья, могут самостоятельно рассчитать предполагаемую величину денежных выплат. Для этого достаточно знать тип пенсии, срок трудового стажа, ...

Согласно действующему законодательству, государство обязано платить пенсию при достижении определенного возраста, но копить деньги на ее получение теперь должны граждане самостоятельно. Таким образом, правительство значительно ...

Законодательством предусмотрены ситуации, когда нетрудоспособные граждане остались без кормильца и, как следствие, без средств к существованию. Государство компенсирует финансовую потерю родственников с помощью специальной пенсии. ...

В Российской Федерации существует несколько категорий граждан, которые находятся на пенсионном обеспечении. Выплаты для них могут иметь значительные отличия в размере в зависимости от многих ...

Работающие граждане из года в год жили по определенному режиму с запланированными тратами, исходя из ежемесячного дохода. С возрастом зарабатывать уже не остается ни сил ...

Утрата близкого человека большое горе для каждой семьи. Но в случае, когда он являлся основным источником доходов, потеря сказывается не только на моральном, но и ...

На основании ст. 6 ФЗ № 400 от 28 дек. 2013 года О страховых… (далее – ФЗ), существует 3 вида страховых пенсий – по старости, ...

Дети-инвалиды являются одной из самых уязвимых групп граждан, поэтому социальная поддержка таких несовершеннолетних регулируется на федеральном уровне. Они могут рассчитывать на уникальные пособия и льготы ...

Весь мир помнит, насколько тяжёлой была авария на электростанции в Чернобыле. К сожалению много людей потеряли там своих близких. Государство разработало программу поддержки семей, потерявших ...

Человек, при наличии минимального стажа, хотя бы одного дня, имеет законное право на страховую пенсию только в случае приобретения им инвалидности. Ее размер зависит от ...

В соответствии с Федеральным законом РФ № 4468 сотрудники МЧС и их семьи имеют право на получение государственного пенсионного обеспечения по старости лет, выслуге, инвалидности, ...

Впервые слухи о том, что можно получить надбавку к пенсии за рождение детей до 1990 года, появились в 2015 году, когда новый закон О страховых ...

С начала 2000-ых годов правительственными органами Российского государства проводится ряд организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением порядка пенсионного обеспечения. До момента принятия ...

В условиях низкой рождаемости и общей нестабильности демографической ситуации государством разрабатывается комплекс мер, направленных на увеличение рождаемости. В частности, для матерей, родивших и воспитавших определенное ...

Служащие Федеральной службы занятости выходят на пенсию на отличных от большинства граждан условиях. Речь в этом случае идет о государственном пенсионном обеспечении. В законе РФ ...

Сотрудники МВД приравнены к военнослужащим и подчиняются соответствующим законам. Пенсии им назначаются согласно правилам расчета довольствия военным. Основу формирует выслуга лет, должность и звание. Если ...

Несовершеннолетние часто остаются без родителей и опеки со стороны других родственников, поэтому забота о них становится обязанностью государства. Механизм поддержки сирот в первую очередь подразумевает ...

По информации СМИ, в 2019 году Правительство Российской Федерации планируют проводить огромное количество реформ, которые касаются изменения размера социальных выплат, в том числе и пенсии. ...

Пенсионный балл — относительно новое понятие в системе пенсионного обеспечения. Чтобы примерно представлять себе, какое пособие граждане будут получать на пенсии, необходимо в нем досконально ...

В отдельную категорию льготников в России относятся многодетные родители. И пенсионная реформа не оставила такие семьи без внимания. Новый Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ ...

Для граждан, осуществлявших трудовую деятельность на Крайнем Севере (далее – КС) и приравненных к нему территориях (далее – ПКС), предусмотрена не только повышенная фиксированная надбавка ...

Льготные пенсии установлены гражданам, которые проживают на Крайнем Севере и соответствующих областях. Привилегиями обладают люди, имеющие определенный северный стаж, но проживающие в другом регионе во ...

Для некоторых категорий граждан, принимавших участие в военных конфликтах, предусмотрены различные надбавки к пенсиям и меры соц. поддержки. Одной из таких категорий, для которой государством ...

argi.su

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим — судебная практика, расчет, положение о назначении, доплата

На законодательном уровне установлено право муниципальных служащих получать пенсию за выслугу лет. Выплаты предоставляются из средств местного бюджета, поэтому регионы могут регулировать сумму пенсии.

Условия и основания для получения отчислений закреплены государством, на них местные власти повлиять не могут.

Для получения выплат муниципальному сотруднику требуется наработать определенный стаж и набрать необходимое количество баллов. При этом существует целый ряд условий, при которых назначается пенсия за выслугу лет.

Основными особенностями муниципальной службы являются:

  • ведение деятельности в сфере местного самоуправления
  • осуществление муниципальной службы как официальной работы
  • деятельность в органах муниципального образования
  • получения средств из регионального бюджета.

К муниципальным служащим нельзя отнести людей, которые работают на технических средствах и обеспечивают функционирование муниципальных органов.

Муниципальным служащим является гражданин, который исполняет свои обязанности на вышеперечисленных условиях и получает зарплату из регионального бюджета.

Список должностей утверждается каждым субъектом отдельно на основании реестра РФ. Муниципальным считается только тот человек, который заключил трудовой договор с организацией.

В целом, можно распределить все муниципальные должности на несколько больших групп:

  • от количества полномочий:
    • специалисты
    • руководители.
  • от образования и наличия профессиональных навыков:
    • главные
    • высшие
    • старшие специалисты
    • младшие специалисты.
  • от квалификации (всего 3 разряда).

Все граждане, которые подходят под вышеперечисленные условия, являются муниципальными служащими и имеют право на данный вид пенсии.

Чтобы получить пенсию за выслугу лет, требуется соблюсти несколько условий:

  • должность должна соответствовать требованиям законодательства
  • достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин в 2019 году)
  • страховой стаж от 9 лет в 2019 году (цифра растет с каждым годом, пока не достигнет 15 лет к 2025 году)
  • наличие 13.8 индивидуальных баллов (также ежегодно увеличивается, пока не достигнет 30 в 2025 году)
  • достаточный стаж на муниципальной службе (от 16 лет в 2019 г.).

При этом причинами увольнения должны быть что-то из нижеперечисленного:

  • сокращение штата
  • ликвидация места работы
  • достижение максимального возраста для определенной службы
  • ухудшение состояния здоровья
  • достижение пенсионного возраста и желание пенсионера.

Чтобы оформить пенсию, требуется подойти в муниципальное отделение, где проходила служба, за несколько дней до увольнения. Получить пенсию можно в любой момент после наступления такого права. Пенсия начнет отчисляться со дня обращения.

Также гражданин самостоятельно выбирает способ доставки пенсии, например:

  • с помощью почты России (с доставкой на дом или в любом филиале в соответствии с их расписанием)
  • с помощью банковской службы (на карточку или в отделении у сотрудника)
  • через специализированные организации, списки конкретного региона находятся в местном ПФР.

Для оформления пенсии за выслугу лет требуется предъявить следующие документы:

  • внутренний паспорт
  • трудовую книжку и любые другие бумаги, которые подтверждают стаж гражданина
  • СНИЛС

  • мужчинам требуется военный билет
  • выписка со счета о начислении зарплаты за последние 12 месяцев
  • свидетельство о начислении страховой пенсии по старости, в котором указаны причины наступления такого права.

У сотрудников есть 10 дней на рассмотрение заявления. В интересах гражданина сразу предъявить все документы, иначе процесс растянется на 3 месяца. Затем органы выносят решение и уведомляют человека.

Расчет пенсии муниципальным служащим за выслугу лет

Для расчета пенсии требуется подставить данные в следующую формулу:

Переменные означают:

При расчете пенсии учитывается максимальный предел в размере 2.8 от среднемесячного заработка гражданина. Если рассчитываются дополнительные пособия, максимумом является 0.8 от зарплаты.

Гражданин А. проработал на муниципальной должности до 2009 года, когда ему была назначена пенсия по старости. Всего он отработал 25 лет. Человек получил 5 000 рублей, средний заработок в месяц был равен 7 500 рублей, а оклад по должности составлял 3 500 рублей.

Для начала требуется посчитать средний заработок за 12 месяцев. Для этого необходимо 3 500 рублей умножить на 2.3 = 8 050 рублей. Размер пенсии гражданина А. составляет 45% от его среднего заработка.

Затем нужно определить его пенсионный коэффициент, для этого: 45% за 15 лет, плюс 30% за дополнительные 10 лет. Всего коэффициент составит 30% + 45% = 75%. Больше 75% гражданин получить в любом случае не смог бы, так как это является верхним ограничением.

Среднемесячный заработок при учете коэффициента составляет 75% * 8 050 рублей = 6 037 рубля. Размер пенсии за выслугу лет меньше среднемесячного оклада, поэтому он получит ее в полном размере, всего 5 625 рублей.

Затем из полученной суммы требуется вычесть трудовую пенсию: 5 625 рублей — 5 000 рубля = 625 рублей. Эта сумма составляет размер доплаты, которая положена гражданину А. ежемесячно за выслугу лет. Выплата будет добавлена к пенсии до конца жизни человека.

Размер пенсии зависит от трех основных показателей и равен 45% от суммы среднемесячной зарплаты конкретного гражданина:

  1. Фиксированной суммы к страховой пенсии, назначаемой государством.
  2. Страховой выплаты по инвалидности или старости.
  3. Любых повышений, заработанных гражданином за время службы.

При среднемесячном расчете зарплаты учитываются только последние 12 лет официальной службы и последнее место работы. В регионах местные власти вправе устанавливать размер пенсии за выслугу лет.

Например, в Москве и Московской области пенсионеры получают 55% от их среднемесячного дохода.

В Новгородской области, Якутии и ряде других субъектов выплачивается 45% от суммы. Однако большинство регионов подчиняются основному законодательству и рассчитывают пенсию по вышеприведенной формуле.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет в каждом регионе свой, он зависит от МРОТ. Сумма не может быть ниже указанного значения, МРОТ рассчитывается с учетом потребительской корзины в районе.

В 2019 году максимальный размер пенсии составляет 75% от среднемесячного заработка. При этом пенсия начисляется не от оклада, а от денежного довольствия.

Сюда входят суммы, положенные человеку в соответствии с профессией, льготы и пособия за тяжелые условия службы, специальные поощрения и остальные доплаты, полученные за время работы.

Местные органы власти наделены правом устанавливать дополнительные выплаты к этому виду пенсии. Однако изменение суммы возможны только по следующим причинам:

  • если изменение произошло после увеличения денежного довольствия (например, человек получил повышение)
  • если человек проработал больше установленного срока.

В некоторых субъектах России действует единоразовая выплата при выходе на пенсию за выслугу лет. Эта надбавка зависит от следующих показателей:

  • размера зарплаты за несколько месяцев до увольнения гражданина
  • от общего срока службы на последнем рабочем месте.

Уникальность денежных отчислений муниципальным служащим состоит в том, что они имеют право получать только один вид пенсии: либо по выслуге, либо страховой. Большинство выбирает более выгодный вариант и оформляет надбавку как часть выплаты за второй вариант.

В 2016 году судом было разобрано гражданское дело, поданное муниципальной служащей Иркутской области. Гражданка получала выплаты за выслугу лет, которые позднее были прекращены.

В иске в суд женщина указала, что до достижения пенсионного возраста работала в муниципальном учреждении. Решением городского Совета депутатов ей была назначена пенсия за выслугу лет с 2008 года.

В 2015 году из Пенсионного фонда ей пришла справка о том, что этот вид пенсии будет приостановлен в соответствии с новым законом, принятым в ее родном городе. При назначении пенсии данный закон не работал, однако затем местные власти в одностороннем порядке отозвали пенсионные выплаты у гражданки.

Гражданка посчитала незаконным решение перестать выплачивать ей пенсию по выслуге лет. Так как ее права были нарушены местными властями, она подала иск в суд и призвала принять решение правительства незаконным.

Она также попросила суд призвать ответчиков к ответственности, пересчитать ее пенсию и компенсировать ее потери.

Суд постановил, что решение местного правительства является незаконным. Гражданке вернули право на пенсию за выслугу лет. Она в полном размере сохранила положенные выплаты, которые стали выплачиваться в прежнем размере. Решение суда обжалованию не подлежало.

Так как пенсия за выслугу лет закреплена на федеральном уровне, местные власти имеют право менять размер, но не условия получения пенсии. Обеспечение граждан России этим видом поддержки является их конституционной гарантией, которая не может быть нарушена.

Для некоторых категорий сумма пенсии выше, так как учитываются формы занятости, интенсивность и продолжительность труда, а также специфика работы. Назначение пенсии муниципальным служащим имеет свои уникальные условия, которым подчиняются граждане, организации и власти в стране.

vizada.ru

Позиция конституционного суда по вопросу о порядке выплаты пенсии муниципальным служащим

8 декабря 2015 года Конституционным Судом РФ вынесено Постановление № 32-П, в нем конкретизируются положения закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Конституционный Суд РФ высказал рекомендации по совершенствованию законодательства. В статьей высказаны рекомендации по применению законодательства на переходный период, пока не внесены соответствующие поправки в законы.

В данный момент вопрос выплаты пенсии муниципальным служащим регулируется Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Субъекты федерации и органы местного самоуправления вправе принимать свои нормативные акты, которые не должны противоречить Конституции и действующему законодательству.

Случай

С. И. Федоровой, замещавшей должность муниципальной службы в Верхнеуральском муниципальном районе Челябинской области, в 2008 году была назначена дополнительно к трудовой пенсии пенсия за выслугу лет. В связи с ее выездом на постоянное место жительства в город Брянск, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена, в связи с решением принятым собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района от 10 мая 2010 года № 43. Согласно решению, лица замещающие должности муниципальной службы данного района, лишаются пенсии за выслугу лет, в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Челябинской области. Федорова обратилась в Челябинский областной суд, который принял решение в пользу заявительницы и выплаты продолжились по месту ее проживания в городе Брянск. С 1 апреля 2013 года выплаты вновь были прекращены на основании решения депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 512, которое дублировало ранее отмененное решение.

По мнению Конституционного Суда эти решения нарушают целый ряд основных положений Конституции России, например, право на свободное перемещение и возможность выбора место пребывания и жительства, гарантируемое статьей 27. Конституция защищает права граждан от необъективного и неразумного ограничения. Это положение закреплено в статье 19. По мнению Конституционного Суда положения закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» неразрывно связаны с другими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в том числе и с актами органов местного самоуправления. Вопрос социального обеспечения, к которому относится и пенсия за выслугу лет, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты вправе принимать нормативные акты, регулирующие положения, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации, но при этом они не должны противоречить Конституции и законам (статья 15 Конституции).

Какой либо закон о регулировании выплат пенсии за выслугу лет не принят, следовательно, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим находится в ведении органа местного самоуправления. Муниципальные образования в праве изменять условия обеспечения муниципальных служащих, осуществляемое за счет собственных средств, но эти изменения не должны противоречить положениям Конституции и иным законам.

Рассмотрев все стороны вопроса, Конституционный Суд Российской Федерации решил признать положение пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», гарантирующее муниципальным служащим пенсионное обеспечение за выслугу лет, не противоречащим Конституции Российской Федерации. Постановил, что нельзя лишать дополнительных пенсионных выплат, граждан проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства.

По нашему мнению, данная правовая коллизия возникла из-за отсутствия на уровне федерации конкретных положений, касающихся данного вопроса. Вопрос социального обеспечения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Данные вопросы часто обсуждаются правоведами. В правовой науке существует много предложений, как по сокращению, так и по увеличению предметов совместного ведения.

Мы считаем, что необходимо конкретизировать положения, регулирующие дополнительные пенсионные выплаты для лиц, проходивших государственную гражданскую службу. Это можно сделать, например принятием закона, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу. На момент написания данной статьи закон не принят. Конституционный Суд согласно ст. 104 обладает правом законодательной инициативы. Практика показывает, что Конституционный Суд крайне редко пользуется этим правом. Вопрос о законодательной инициативе высших судебных органов является предметом частого обсуждения в юридической литературе и среди специалистов в области права.

novainfo.ru

Дело № 2-196/2012

Дело №2-196/2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2012 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Кривозубовой Ю. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Ведяшева А.Н. к

Администрации г. Заречного Пензенской области, Департаменту

социального развития г. Заречного Пензенской области о включении

периода работы в пенсию за выслугу лет и понуждении к перерасчету

пенсии за выслугу лет

установил:

Ведяшев А. Н. обратился в суд с иском о включении периода работы в пенсию за выслугу лет и понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет.

В обоснование своего иска им указано, что, достигнув пенсионного возраста, он, как бывший муниципальный и государственный служащий, руководствуясь решением Собрания представителей г. Заречного от 08.09.2005 года №95 «Об утверждении Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размере муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области», обратился в Департамент социального развития города Заречного с, заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, представив требуемые документы, в том числе копию распоряжения Главы Администрации города Заречного от 17.02.94 года №39 с приложениями.

На поданное им заявление он получил письмо Департамента социального развития от (Дата) (Номер), из которого узнал, что ему установлена пенсия за выслугу лет из расчёта стажа муниципальной службы 17 лет, т.е. без учёта стажа работы в (Данные изъяты), который был учтён ему как лицу, занимающему должность в органе местного самоуправления, при выплате ежемесячной надбавки за выслугу лет на основании распоряжения №39.

На его повторное обращение в Департамент социального развития г. Заречного был дан ответ, в котором имеются разъяснения по существу вопроса и об отсутствии полномочий по перерасчёту пенсии, как у Департамента социального развития, так и у Комиссии при Администрации города Заречного по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области.

Не имея возражения относительно компетенции указанных выше органов, считает, что именно позиция Департамента социального развития и Комиссии стала основополагающей при издании оспариваемого им постановления Администрации города Заречного Пензенской области от 30.12.2011 года №2808 «О назначении пенсии за выслугу лет Ведяшеву А.Н.».

Считает, что при расчёте стажа муниципальной службы Комиссия формально подошла к определению стажа муниципальной службы и не учла следующие обстоятельства.

Согласно Положению, «в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Заречного включаются периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20.02.2008 №1452-3170 «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оттачиваемого отпуска за выслугу лет».

Согласно Закону Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет» (статья 2), «в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оттачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в Пензенской области в указанный стаж».

Основанием для издания Распоряжения №39 послужило Положение о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников исполнительной власти Пензенской области, департаментов, управлений, отделов и ведомств областной администрации и местных администраций, утверждённое постановлением Главы Администрации Пензенской области от 06.12.1993 года №500/1. На момент издания Распоряжения №39 в законодательстве отсутствовало понятие «муниципальная служба», которое было введено Федеральным законом от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 21 Закона №154-ФЗ, «лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими». Из этого следует, что он, работая в Администрации города Заречного (органе местного самоуправления) уже в должности заместителя главы администрации, руководителя аппарата, с момента вступления в силу Закона №154-ФЗ стал в силу закона муниципальным служащим со стажем муниципальной службы, включающим установленный Распоряжением №39 стаж работы и стаж последующей работы в Администрации города Заречного. Вплоть до его увольнения из Администрации города Заречного в январе 1998 года ему предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, и выплачивалась надбавка к должностному окладу за выслугу лет, при определении и расчёте которых учитывался установленный Распоряжением №39 «стаж работы, который должен быть учтён при выплате ежемесячной надбавки за выслугу лет...».

Следуя применяемым в судебной практике и «...вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав...» (из определения СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 июня 2010 года № 1-Г 10-12), и руководствуясь Положением, считает, что при назначении ему пенсии за выслугу лет в стаже муниципальной службы должен также учитываться установленный распоряжением №39 стаж работы.

В последующий после его увольнения из Администрации города Заречного период во исполнение принятых законов (Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ, Закон Пензенской области от 20.01.1998 №85-ЗПО) и иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию местного самоуправления и муниципальной службы, работникам Администрации города Заречного - муниципальным служащим - был установлен стаж муниципальной службы, в который вошли иные периоды работы, в том числе периоды работы, установленные распоряжением №39 (для работающих в Администрации города Заречного на момент установления стажа муниципальной службы).

Судебная практика определяет, что «... при равных условиях субъектам права должны обеспечиваться одинаковые гарантии социальной защиты» (из определения Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2008 года № 1048-0-0) и «...в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.» (из постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П).

Просил признать право на включение в стаж муниципальной службы периода работы в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата).

Обязать Администрацию города Заречного Пензенской области внести изменения в постановление Администрации г. Заречного от 30.12.2011 года №2808 «О назначении пенсии за выслугу лет Ведяшеву А.Н.», учитывающие включение в стаж муниципальной службы Ведяшева А.Н. периода работы с (Дата) по (Дата).

Обязать Департамент социального развития города Заречного Пензенской области произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет Ведяшеву А. Н. исходя из стажа муниципальной службы, включающего период работы с (Дата) по (Дата), и произвести выплату пенсии в новом размере с месяца возникновения права на получение пенсии за выслугу лет.

В дальнейшем Ведяшев А. Н. представил заявление, в котором просил привлечь к участию в деле в качестве ответчика Департамент образования г. Заречного Пензенской (Адрес).

При рассмотрении судом настоящего дела истец Ведяшев А. Н. поддержал данный иск и настаивал на его удовлетворении.

Представитель ответчика - Администрации г. Заречного Пензенской области Давыдов А. М., выступающий на основании доверенности, с иском Ведяшева А.Н. не согласился, указав, что в соответствии со ст. 6 решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.08.2005 года № 95 размер пенсии за выслугу лет зависит от стажа муниципальной службы и среднемесячного заработка муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы, учтенный для расчета пенсии за выслугу лет Ведяшеву А.Н.., составил 17 лет 3 месяца 25 дней.

В него включены периоды работы на муниципальных должностях г. Заречного, государственных должностях в Правительстве Пензенской области согласно записям в трудовой книжке истца и иной период работы с (Дата) по (Дата) на должности (Данные изъяты) специализированного государственного учреждения Пензенской области «Фонд имущества Пензенской области», включенный решением Собрания представителей г. Заречного от 26.01.2007 № 309 «О включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего А.Н. Ведяшева иного периода работы».

В соответствии со ст. 7 решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.09.2005 № 95 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Заречного включаются периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 02.02.2008 года № 1452 - ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».

Считает постановление Администрации города Заречного Пензенской области законным и обоснованным, в связи с чем просил в удовлетворении иска Ведяшева А. Н. - отказать.

Представитель другого ответчика - Департамента социального развития г. Заречного Пензенской области Болдырева Е. А., действующая на основании доверенности, с иском Ведяшева А. Н. также не согласилась, пояснив, что правоустанавливающими документами, регламентирующими назначение и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Заречного являются решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.09.2005 года № 95 «Об утверждении положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области» и постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 10.06.2010 года № 892 «Об утверждении правил обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих города Заречного Пензенской области, лиц, замещающих муниципальные должности города Заречного Пензенской области, ее назначения, исчисления и выплаты».

В соответствии со ст. 6 решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.09.2005 года № 95 размер пенсии за выслугу лет зависит от стажа муниципальной службы и среднемесячного заработка муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы, учтённый для расчёта пенсии за выслугу лет Ведяшеву А. Н., составил 17 лет 3 месяца 25 дней.

В него включены периоды работы на муниципальных должностях г. Заречного, государственных должностях в Правительстве Пензенской области согласно записям в трудовой книжке истца и иной период работы с (Дата) по (Дата) на должности (Данные изъяты) специализированного государственного учреждения Пензенской области «Фонд имущества Пензенской области», включённый решением Собрания представителей г. Заречного от (Дата) (Номер) «О включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего А. Н. Ведяшева иного периода работы».

Согласно статье 2 Закона Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет» в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в Пензенской области в указанный стаж, т.е. в стаж муниципальной службы.

Понятие «стаж муниципальной службы» дано в статье 2 решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.09.2005 года № 95 и определяется как «суммарная продолжительность периодов замещения муниципальных должностей города Заречного Пензенской области, должностей муниципальной службы города Заречного Пензенской области и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих г. Заречного, а также при исчислении размера этой пенсии». Указанное понятие - однозначно и не требует дополнительного разъяснения.

В соответствии со ст. 7 решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08.09.2005 года № 95 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Заречного включаются периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».

Также при определении суммарной продолжительности стажа муниципальной службы Ведяшеву А. Н. сотрудники Департамента социального развития г. Заречного учитывали решение городского суда г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2009 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 23 июня 2009 года № 33-1510.

На основании вышеизложенного стаж, утвержденный протоколом заседания комиссии по установлению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет в Администрации г. Заречного от 14.01.1994 года № 1, не включён в стаж муниципальной службы по определению: он засчитан как трудовой, а не как муниципальный.

Просила оставить иск Ведяшева А. Н. без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд полагает, что иск Ведяшева А. Н. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что истец Ведяшев А. Н. (Дата) достиг пенсионного возраста, т. е. 60 лет.

В связи с нахождением им ранее на муниципальной службе он обратился в Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Постановлением Главы Администрации г. Заречного Пензенской области от 30 декабря 2011 года №2808 истцу Ведяшеву А. Н. была назначена пенсия за выслугу лет как лицу, замещающему должность муниципальной службы с (Дата). При этом стаж для назначения пенсии за выслугу лет был определен продолжительностью 17 лет 03 месяца и 25 дней.

В стаж муниципальной службы были включены периоды работы на муниципальных должностях г. Заречного Пензенской области, государственных должностях в Правительстве Пензенской и иной период работы с (Дата) по (Дата) в должности председателя специализированного государственного учреждения Пензенской области «Фонд имущества Пензенской области», включенный решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 января 2007 года №309 «О включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего А. Н. Ведяшева иного периода работы».

В соответствии со ст. 7 Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 08 сентября 2005 года №95 с последующими изменениями и дополнениями, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Заречного включаются периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».

Согласно ст. 25 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Ст. 2 Закона Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет» установлено, что в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в Пензенской области в указанный стаж;

периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области в соответствии с настоящим Законом суммируются;

в стаж муниципальной службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Пензенской области для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего в Пензенской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Период, на включение которого в стаж муниципальной службы претендует истец, относятся к периодам замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Пензенской области для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего в Пензенской области.

Согласно данным трудовой книжки истца Ведяшева А. Н. он с (Дата) был принят на должность (Данные изъяты), с (Дата) он был назначен (Данные изъяты), с (Дата) по (Дата) работал в должности (Данные изъяты). С (Дата) по (Дата), с (Дата) по (Дата) истец работал в аппарате Правительства Пензенской области.

С (Дата) Ведяшев А. Н. был принят на должность (Данные изъяты).

При поступлении вновь на муниципальную службу в Администрацию г. Заречного Пензенской области распоряжением Главы г. Заречного Пензенской области (Номер) от (Дата) истцу Ведяшеву А. Н. был определен стаж муниципальной службы продолжительностью 11 лет 04 месяца и 17 дней. С указанным постановлением истец Ведяшев А. Н. ознакомился и каких-либо возражений по данному поводу не имел.

Распоряжением и.о. Главы г. Заречного Пензенской области (Номер) от (Дата) стаж муниципальной службы истца Ведяшева А. Н. с учетом иного периода, включенного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер), по состоянию на (Дата) составил 15 лет и 01 день.

(Дата) истец Ведяшев А. Н. обратился с заявлением к Главе Администрации г. Заречного Пензенской области о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы с (Дата) по (Дата) на должности (Данные изъяты).

Распоряжением и.о. Главы Администрации г. Пензенской области (Номер) от (Дата) в стаж муниципальной службы истцу Ведяшеву А. Н. засчитан период замещения должности (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата), опыт и знания работы в котором необходимы для выполнения должностных обязанностей замещаемой муниципальной должности.

Данное распоряжение в установленном порядке изменено и отменено не было.

Указанное не противоречило п. 6 постановления Главы г. Заречного Пензенской области от 03 июня 2008 года №655 «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в городе Заречном ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет» в стаж муниципальной службы правовым актом Главы администрации города Заречного могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в городе Заречном для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего в городе Заречном. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

У ответчиков не имелось оснований не включать период работы истца Ведяшева А. Н. в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата) в муниципальный стаж для исчисления пенсии за выслугу лет. То обстоятельство, что истец не представил при обращении за назначением пенсии за выслугу лет копию распоряжения и.о. Главы Администрации г. Заречного (Номер) от (Дата), не является основанием для отказа во включении этого периода в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку истец при обращении настаивал на включении периода его работы в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата), включающий в себя указанный период.

П. п. 5 п. 3.1 Правил обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих города Заречного, лиц, замещающих муниципальные должности города Заречного Пензенской области, ее назначения, исчисления и выплаты, утвержденных постановлением Администрации г. Заречного от (Дата) (Номер), предусмотрено право Департамента социального развития г. Заречного Пензенской области при рассмотрении заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет запрашивать недостающие документы, подтверждающие право на назначение пенсии за выслугу лет.

В данном случае Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области в целях уточнения муниципального стажа истца его личное дело не истребовалось и не проверялось, что повлекло необоснованное невключение в муниципальный стаж истца периода с (Дата) по (Дата).

Таким образом, имеются основания для частичного удовлетворения иска Ведяшева А. Н. в связи с невключением в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет периода его работы в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата).

Доводы истца о необходимости включения в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет периода его работы с (Дата) по (Дата) основаны на неправильном толковании закона. Включение такого периода в муниципальный стаж действующим законодательством ограничено определенным сроком (5 лет). В данном случае истцу включен период работы в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата) (продолжительность 01 д. XXX месяцев и 18 дней) и период работы в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата) (продолжительность 03 года 05 месяцев и 13 дней). В общей сложности продолжительность иных периодов работы истца, включенный в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет, составил 5 лет.

Включение иных периодов работы в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет большей продолжительностью, чем 5 лет, не предусмотрено законом.

Также суд принимает во внимание, что период работы истца в (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата) включен в трудовой стаж для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, а не в муниципальный стаж.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд

решил:

Признать право Ведяшева А.Н. на включение в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода замещения должности (Данные изъяты) с (Дата) по (Дата).

Обязать Администрацию г. Заречного Пензенской области внести изменения в постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) «О назначении пенсии за выслугу лет Ведяшеву А. Н.», учитывающие включение в стаж муниципальной службы Ведяшева А. Н. периода работы с (Дата) по (Дата).

Обязать Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Ведяшеву А. Н., исходя из стажа муниципальной службы, включающего период работы с (Дата) по (Дата) и произвести выплату пенсии в новом размере с (Дата).

В остальной части иска Ведяшеву А. Н. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2012 года.

Судья -

www.gcourts.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.