Народные депутаты ссср пенсия


Народным депутатам СССР повысят пенсию до 200 тыс. рублей

Первым советским народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит увеличить ее размер примерно до 200 тыс. рублей. Такой проект указа президента в этом месяце подготовило Министерство труда и социальной защиты.

Согласно проекту, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей.

В проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста, при этом депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР они вели не менее года.

В Минтруда посчитали, что под действие указа попадет 285 человек. При этом на его реализацию потребуется дополнительные ассигнования федерального бюджета: в 2016 году — в размере 105,4 млн рублей, в 2017 год — в размере 101 млн рублей, в 2018 год — 97 млн рублей.

Как именно в Минтруда просчитали сокращение расходов по этому направлению, в ведомстве ответить затруднились, но сообщили, что «проект указа подготовлен в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989–1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990–1995 годов».

В пояснительной записке к проекту указа президента говорится, что «союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990–1995 годов, и их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в РФ». Этот проект Минтруда можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов-единороссов, авторы — Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Надежда Герасимова.

Они предложили увеличение пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993–1995 годов. Обе категории бывших депутатов предлагается уравнять в пенсиях с действующими парламентариями. Сейчас депутаты и сенаторы при выходе на пенсию могут рассчитывать на надбавку до 55% от вознаграждения действующего депутата или сенатора, если полномочия ими исполнялись от года до 3 лет, и до 75% — если свыше 3 лет. Депутаты первого созыва Госдумы могут претендовать на пенсию, не превышающую 55% от денежного вознаграждения действующего депутата, так как Дума первого созыва в условиях переходного периода действовала всего 2 года (с 1993 по 1995 год) и единороссы хотели повысить их пенсию до 75% от текущей зарплаты депутата.

Вопрос о выплатах народным депутатам СССР вообще законодательно не урегулирован.
На законопроект единороссов поступили отрицательные отзывы из правительства и Счетной палаты. Правительство в своем отзыве указало, что вопрос о пенсиях советским депутатам «не является предметом правового регулирования законом РФ», так как «статус депутата СССР» определялся законодательством СССР, которым не установлено пенсионное обеспечение. Счетная палата не одобрила размер бюджетных затрат на повышение пенсий, обвинив авторов проекта в неправильных расчетах: по оценкам аудиторов, ежегодные затраты на выплаты бывшим депутатам в случае принятия закона составят почти 240 млн рублей. Тем не менее тот законопроект был принят в первом чтении в феврале 2015 года, второе чтение не назначено.

Адвокат компании «Деловой фарватер» Роман Терехин отметил, что на момент избрания народных депутатов СССР на них распространялось положение о персональных пенсиях, которое было утверждено постановлением Совета министров СССР в декабре 1977 года. Это документ, по словам эксперта, «гарантировал достаточно высокую пенсию всем народным избранникам, а после их смерти — членам их семей». Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях.

Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет.

— Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин. — Средняя пенсия по России в 2014 году составила немногим более 11,5 тыс. рублей, в июле 2015 года — 12 082 рубля.

Гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов напомнил, что  подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в текущий момент, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего.

— На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными, — сказал эксперт.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова сомневается в том, что бюджет способен будет выплачивать на ежемесячной основе доплату к пенсии.

— Согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП, — напомнила эксперт, — и, скорее всего, бюджет останется дефицитным и в следующем году. Более жизнеспособной предложенная мера выглядела бы с прогрессивной индексацией пенсий экс-депутатам по схеме «инфляция плюс дополнительная ставка».

По состоянию на 1 сентября расходы федерального бюджета выше доходов на 1 трлн рублей (2,1% ВВП). Согласно последним поправкам в бюджет-2015, в этом году доходы государства составят 12,5 трлн рублей, расходы — 15,2 трлн, дефицит — 2,7 трлн.

iz.ru

Народным депутатам СССР повысят пенсию до 200 тыс. рублей — Audit-it.ru

Автором проекта стало Министерство труда и социальной защиты. По его подсчетам, это потребует от бюджета примерно 100 млн рублей ежегодно.

Первым советским народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит увеличить ее размер примерно до 200 тыс. рублей. Такой проект указа президента в этом месяце подготовило Министерство труда и социальной защиты.

Согласно проекту, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей.

В проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста, при этом депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР они вели не менее года.

В Минтруда посчитали, что под действие указа попадет 285 человек. При этом на его реализацию потребуется дополнительные ассигнования федерального бюджета: в 2016 году — в размере 105,4 млн рублей, в 2017 год — в размере 101 млн рублей, в 2018 год — 97 млн рублей.

Как именно в Минтруда просчитали сокращение расходов по этому направлению, в ведомстве ответить затруднились, но сообщили, что «проект указа подготовлен в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989-1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов».

В пояснительной записке к проекту указа президента говорится, что «союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990-1995 годов, и их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в РФ». Этот проект Минтруда можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов-единороссов, авторы — Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Надежда Герасимова.

Они предложили увеличение пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993-1995 годов. Обе категории бывших депутатов предлагается уравнять в пенсиях с действующими парламентариями. Сейчас депутаты и сенаторы при выходе на пенсию могут рассчитывать на надбавку до 55% от вознаграждения действующего депутата или сенатора, если полномочия ими исполнялись от года до 3 лет, и до 75% — если свыше 3 лет. Депутаты первого созыва Госдумы могут претендовать на пенсию, не превышающую 55% от денежного вознаграждения действующего депутата, так как Дума первого созыва в условиях переходного периода действовала всего 2 года (с 1993 по 1995 год) и единороссы хотели повысить их пенсию до 75% от текущей зарплаты депутата.

Вопрос о выплатах народным депутатам СССР вообще законодательно не урегулирован.
На законопроект единороссов поступили отрицательные отзывы из правительства и Счетной палаты. Правительство в своем отзыве указало, что вопрос о пенсиях советским депутатам «не является предметом правового регулирования законом РФ», так как «статус депутата СССР» определялся законодательством СССР, которым не установлено пенсионное обеспечение. Счетная палата не одобрила размер бюджетных затрат на повышение пенсий, обвинив авторов проекта в неправильных расчетах: по оценкам аудиторов, ежегодные затраты на выплаты бывшим депутатам в случае принятия закона составят почти 240 млн рублей. Тем не менее тот законопроект был принят в первом чтении в феврале 2015 года, второе чтение не назначено.

Адвокат компании «Деловой фарватер» Роман Терехин отметил, что на момент избрания народных депутатов СССР на них распространялось положение о персональных пенсиях, которое было утверждено постановлением Совета министров СССР в декабре 1977 года. Это документ, по словам эксперта, «гарантировал достаточно высокую пенсию всем народным избранникам, а после их смерти — членам их семей». Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях.

Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет.

— Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин. — Средняя пенсия по России в 2014 году составила немногим более 11,5 тыс. рублей, в июле 2015 года — 12 082 рубля.

Гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов напомнил, что  подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в текущий момент, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего.

— На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными, — сказал эксперт.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова сомневается в том, что бюджет способен будет выплачивать на ежемесячной основе доплату к пенсии.

— Согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП, — напомнила эксперт, — и, скорее всего, бюджет останется дефицитным и в следующем году. Более жизнеспособной предложенная мера выглядела бы с прогрессивной индексацией пенсий экс-депутатам по схеме «инфляция плюс дополнительная ставка».

По состоянию на 1 сентября расходы федерального бюджета выше доходов на 1 трлн рублей (2,1% ВВП). Согласно последним поправкам в бюджет-2015, в этом году доходы государства составят 12,5 трлн рублей, расходы — 15,2 трлн, дефицит — 2,7 трлн.

www.audit-it.ru

Сколько получают пенсии бывшие народные депутаты ссср

Как формировалась пенсия в Советском Союзе?

Пенсия в таком объеме выплачивалась следующим категориям пожилых людей:

  1. не работающим лицам;
  2. колхозники — большинство жителей сельских поселений продолжали работать при достижении пенсионного возраста, чтобы поучить доплату к пенсии размером 10 рублей за каждый переработанный год. Сумма надбавок могла быть не больше 40 рублей.
  3. не имеющим стаж выше 20 лет;

В 1986 году минимальный размер подняли до 76 рублей! По сути, минимальные пенсионные отчисления получала четвертая часть пожилых людей СССР.

Максимальные показатели пенсионных выплат составляли 120 рублей. На данную сумму могли рассчитывать жители города, которые занимались умственным трудом, например, врачи, учителя, инженеры и прочее.

Народным депутатам СССР повысят пенсию до 200 тыс.

рублей

Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях.Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет.— Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин.

Какая зарплата была у депутатов в ссср?

УТВЕРЖДЕНО Постановлением Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года N 332-I ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР 1.

В соответствии с Конституцией СССР народные депутаты СССР осуществляют свои полномочия, как правило, не порывая со служебной или производственной деятельностью.

Народные депутаты СССР вправе освобождаться от выполнения служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый депутату для осуществления депутатской деятельности. 2. Народным депутатам СССР возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере 200 рублей ежемесячно, не облагаемых подоходным налогом.

В случае, если народный депутат СССР одновременно является народным депутатом союзной или автономной республики, ему возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, только как народному депутату СССР. 3. Народные депутаты СССР, избранные в состав Верховного Совета СССР или его органов и освобожденным по решению постоянной комиссии палаты или комитета верховного Совета СССР от выполнения служебных или производственных обязанностей, помимо возмещения расходов, указанных в пункте 2 настоящего Временного положения, выплачивается 500 рублей ежемесячно, подлежащих обложению подоходным налогом.

За этот период заработная плата по основному месту работы не сохраняется.

Установить месячную заработную плату Председателю Верховного Совета СССР — 1500 рублей, Первому заместителю Председателя Верховного Совета СССР — 1300 рублей, членам Верховного Совета СССР — председателям палат Верховного Совета СССР — 1000 рублей, заместителям председателей палат, председателям постоянных комиссий палат, председателям комитетов Верховного Совета СССР — 800 рублей, заместителям председателей постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета СССР — 650 рублей, секретарям постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета СССР, председателям подкомиссий и председателям подкомитетов — 600 рублей, подлежащих обложению подоходным налогом.

Во всех случаях народным депутатам СССР, избранным в состав Верховного Совета СССР или его органов и освобожденным по решению постоянной комиссии палаты или комитета Верховного Совета СССР от выполнения своих служебных или производственных обязанностей, ежемесячно выплачиваются не менее средней заработной платы за предыдущие 12 месяцев, получаемой по прежнему месту работы. 4. Время работы на Съезде народных депутатов СССР, в Верховном Совете СССР или его органах засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, стаж работы (службы) по специальности, стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии) , процентной надбавки за выслугу лет, выплату вознаграждения по итогам работы предприятий за год, а также в стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если народный депутат СССР был избран с должности или профессии, предусматривающей данную льготу.

Нардепам СССР повысят пенсии до 200 тысяч рублей.

За чей счет?

Минтруд хочет повысить пенсию первым народным депутатам СССР.

Союз пенсионеров России категорически против. Первым советским народным избранникам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит кардинально увеличить ее размер. Этот проект указа президента подготовило Министерство труда и социальной защиты.

Согласно ему, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тысяч рублей в месяц (до вычета НДФЛ).

Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тысяч рублей. А вот председатель Союза пенсионеров России, член Совета Федерации Валерий Рязанский, комментируя проект Министерства труда, в интервью НСН заявил, что подобные повышения пенсий кажутся ему маловероятными.

«Если соответствующее решение и будет приниматься, то оно должно быть основано на действующем законодательстве, под которое подпадают депутаты Государственной думы. А никому из них такая пенсия и близко не начисляется.

Максимальные выплаты для них сейчас составляют 62 тысячи рублей. Так что желание повысить пенсии до 200 тысяч кажется мне необоснованным. Основой для расчета размера пенсии любого депутата должна стать его заработная плата депутата в то время», — считает собеседник НСН.

В связи с этим, пенсия рассчитывается, как дополнение к 75% этого денежного вознаграждения. Таким образом, максимальный размер трудовой пенсии плюс доплаты сейчас и составляет 62 тысячи рублей, а никак не 200 тысяч», — категорично заявил НСН Валерий Рязанский.

Член Совета Федерации напомнил, что среди народных депутатов СССР были врачи, учёные и артисты, у которых была еще и основная работа.

В Верховном Совете СССР они работали на общественных началах и не получали заработную плату, а находились «на балансе» у своих организаций и предприятий.

«А некоторая часть народных депутатов была на заработной плате, и когда начинают говорить о повышении пенсий, то речь идёт именно о них. Они в своё время уже поднимали этот вопрос, но он до сих пор он не был решен: то денежных средств не хватало, то законодательного инструментария», — пояснил Валерий Рязанский. Добавим, в проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста.

Всегда ли выплачивалась пенсия в советском союзе

Пенсия народных депутатов В 1989 году высшим органом власти были назначены народные депутаты, которые проводили съезды для обсуждения государственных вопросов.

Последний съезд состоялся 05.09.1991. Именно в этот день было принято решение о самороспуске депутатов. В настоящий момент большинство народных депутатов вышли на пенсию по старости и в Государственной думе подняли вопрос о повышении пенсионных выплат для данной категории граждан.

На сегодняшний день количество «бывших» народных депутатов составляет всего 285 человек.

Министерство труда и социальной защиты предлагает установить размер пенсии 200 000 рублей. Первым официально ввел солидарную государственную пенсию для всех работающих в 1889 году Отто фон Бисмарк, канцлер Германии. Примечательно, что эти пенсии были основаны на обязательном социальном страховании и взносах работодателей и работников.

Пенсия депутата Государственной думы: последние новости

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?

Вторая часть: Один вопрос: ЗА ЧТО??

Ответить Когда ветераны ВОВ получают пенсию в размере 16 тыс. рублей, депутаты получают 100 тыс. Рзве так сожно? За какие заслуги они получают такие деньги?

Назначили сами себе кучу привилегий и льгот, и плюс к огромным зарплатам, огромные пенсии….Где спрашивается справедливость?!!

Ответить Мда…просто нет слов…зарплата от 300 тыс. тогда как в среднем врачи учителя получают от 12 тыс.

Ответить Как за что такая пенсия и такая зарплата!!!! КАК ЗА ЧТО???? А развал страны,а создание и развитие коррупции????

Граждане никто не мог даже Гитлер(!!!) который с легкостью захватил всю Европу,а В Советском Союзе не получилось!!!!

А депутаты смогли!!!!Скажите не эти другие да нет теже только стулья меняют время от времени!

Какой размер пенсии у депутатов и чиновников в России в 2019 году

В некоторых регионах достаточно отработать всего 3 года, а в отдельных случаях – даже 1 год.

Читайте также: Изучение пенсий для чиновников и депутатов РФ следует начать с дохода бывшего зама председателя правительства, который на данный момент находится в отставке – его пенсия может варьироваться от 50 000 до 88 000 рублей. Министры федерального уровня располагают государственной помощью в сумме 44 000 — 78 000 рублей, в зависимости от заслуг в труде.

Несмотря на то что пенсии назначают согласно федеральным документам, содержат бывших чиновников, находящихся на отдыхе, никто другой, как простые россияне, отчисляющие в региональный бюджет свои кровные в виде налогов.

Какая пенсия у российских депутатов, легко узнать, прочитав законы. Пенсионный фонд определяет обеспечение министров и парламентариев, который зависит от базового оклада, составляющего 81 500 рублей.

Зарплаты депутатов в тоталитарном СССР и демократической России

«>

  • Пенсии и надбавки для депутатов Госдумы в РФ в 2019 году

    Однако сегодня существует множество споров относительно такого процентного соотношения.

    Предложены на рассмотрение законопроекты, которые как ужесточают условия, так и повышают привилегии для отставников с 12-летним стажем до 95%. На данный момент при выходе на заслуженный отдых депутатов нового созыва величина надбавки будет выплачиваться в размере 55% при пятилетнем стаже, а для более «опытных» с 10-летней продолжительностью службы – 75%. Указанная выплата может быть приостановлена в момент возобновления трудовой деятельности гражданина на государственных либо муниципальных должностях.

    Но как только пенсионера освобождают от должностных обязательств, доплата вновь вступает «в силу». Вся сума пенсионных выплат прекращает оплачиваться в случае смерти пенсионера-парламентария.

    civilyur.ru

    Народным депутатам СССР повысят пенсию до 200 тыс. рублей — DRIVE2

    Автором проекта стало Министерство труда и социальной защиты. По его подсчетам, это потребует от бюджета примерно 100 млн рублей ежегодно

    Первым советским народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит увеличить ее размер примерно до 200 тыс. рублей. Такой проект указа президента в этом месяце подготовило Министерство труда и социальной защиты.

    Согласно проекту, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей.

    В проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста, при этом депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР они вели не менее года.

    В Минтруда посчитали, что под действие указа попадет 285 человек. При этом на его реализацию потребуется дополнительные ассигнования федерального бюджета: в 2016 году — в размере 105,4 млн рублей, в 2017 год — в размере 101 млн рублей, в 2018 год — 97 млн рублей.

    Как именно в Минтруда просчитали сокращение расходов по этому направлению, в ведомстве ответить затруднились, но сообщили, что «проект указа подготовлен в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989–1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990–1995 годов».

    В пояснительной записке к проекту указа президента говорится, что «союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990–1995 годов, и их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в РФ». Этот проект Минтруда можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов-единороссов, авторы — Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Надежда Герасимова.

    Они предложили увеличение пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993–1995 годов. Обе категории бывших депутатов предлагается уравнять в пенсиях с действующими парламентариями. Сейчас депутаты и сенаторы при выходе на пенсию могут рассчитывать на надбавку до 55% от вознаграждения действующего депутата или сенатора, если полномочия ими исполнялись от года до 3 лет, и до 75% — если свыше 3 лет. Депутаты первого созыва Госдумы могут претендовать на пенсию, не превышающую 55% от денежного вознаграждения действующего депутата, так как Дума первого созыва в условиях переходного периода действовала всего 2 года (с 1993 по 1995 год) и единороссы хотели повысить их пенсию до 75% от текущей зарплаты депутата.

    Вопрос о выплатах народным депутатам СССР вообще законодательно не урегулирован.
На законопроект единороссов поступили отрицательные отзывы из правительства и Счетной палаты. Правительство в своем отзыве указало, что вопрос о пенсиях советским депутатам «не является предметом правового регулирования законом РФ», так как «статус депутата СССР» определялся законодательством СССР, которым не установлено пенсионное обеспечение. Счетная палата не одобрила размер бюджетных затрат на повышение пенсий, обвинив авторов проекта в неправильных расчетах: по оценкам аудиторов, ежегодные затраты на выплаты бывшим депутатам в случае принятия закона составят почти 240 млн рублей. Тем не менее тот законопроект был принят в первом чтении в феврале 2015 года, второе чтение не назначено.

    Адвокат компании «Деловой фарватер» Роман Терехин отметил, что на момент избрания народных депутатов СССР на них распространялось положение о персональных пенсиях, которое было утверждено постановлением Совета министров СССР в декабре 1977 года. Это документ, по словам эксперта, «гарантировал достаточно высокую пенсию всем народным избранникам, а после их смерти — членам их семей». Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях.

    Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет.

    — Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин. — Средняя пенсия по России в 2014 году составила немногим более 11,5 тыс. рублей, в июле 2015 года — 12 082 рубля.

    Гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов напомнил, что подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в текущий момент, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего.

    — На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными, — сказал эксперт.

    Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова сомневается в том, что бюджет способен будет выплачивать на ежемесячной основе доплату к пенсии.

    — Согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП, — напомнила эксперт, — и, скорее всего, бюджет останется дефицитным и в следующем году. Более жизнеспособной предложенная мера выглядела бы с прогрессивной индексацией пенсий экс-депутатам по схеме «инфляция плюс дополнительная ставка».

    По состоянию на 1 сентября расходы федерального бюджета выше доходов на 1 трлн рублей (2,1% ВВП). Согласно последним поправкам в бюджет-2015, в этом году доходы государства составят 12,5 трлн рублей, расходы — 15,2 трлн, дефицит — 2,7 трлн.

    Народным депутатам СССР повысят пенсию до 200 тыс. рублей

    Источник

    www.drive2.ru

    Народным депутатам СССР запланировали повысить пенсию до 190 тыс. рублей

    В министерстве труда и соцзащиты планируют выделить из бюджета примерно 100 млн рублей в год на поднятие пенсий депутатам Верховного Совета СССР, чтобы выплаты составляли 55% от зарплаты действующих депутатов Государственной думы, на уровне 190 тыс. рублей.

    Министерство труда и социальной защиты подготовило проект, согласно которому народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР, будут начисляться надбавки таким образом, чтобы их пенсия составляла 55% от зарплаты действующих депутатов Государственной думы, пишут «Известия».

    По сведениям издания, в настоящее время официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей. Проект предполагает, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать бывшие народные депутаты, являющиеся гражданами России и достигшие 65-летнего возраста, если при этом они не менее одного года занимали должность депутата в Верховном Совете СССР. В ведомстве сообщили, что проект указа подготовлен «в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989–1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990–1995 годов». Издание пишет, что нынешний проект можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Иосифом Кобзоном, предложивших увеличить соответствующим образом пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993–1995 годов. На эту инициативу поступили отрицательные отзывы от правительства и Счетной палаты. При этом эксперты напомнили, что подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в настоящее время, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего или других профессий.

    «На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными», – отметил Максим Гладких-Родионов, генеральный директор аудиторской компании «Уверенность».

    Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова напомнила, что согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП.

    Между тем Минфин России не исключил исчерпания суверенных фондов в 2018 году и в качестве одной из мер экономии рассматривает возможность повышения пенсионного возраста с 2016 года.

    При этом, как заявлял министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, пенсионный возраст для чиновников будет повышен с 1 января 2016 года.

    vz.ru

    Народным депутатам СССР повысят пенсию

    Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

    Как пишет газета Известия первым советским народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит увеличить ее размер примерно до 200 тыс. рублей. Такой проект указа президента в этом месяце подготовило Министерство труда и социальной защиты. Согласно проекту, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей. В проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста, при этом депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР они вели не менее года. В Минтруда посчитали, что под действие указа попадет 285 человек. При этом на его реализацию потребуется дополнительные ассигнования федерального бюджета: в 2016 году — в размере 105,4 млн рублей, в 2017 год — в размере 101 млн рублей, в 2018 год — 97 млн рублей. Как именно в Минтруда просчитали сокращение расходов по этому направлению, в ведомстве ответить затруднились, но сообщили, что «проект указа подготовлен в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989–1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990–1995 годов».

    В пояснительной записке к проекту указа президента говорится, что «союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990–1995 годов, и их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в РФ». Этот проект Минтруда можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов-единороссов, авторы — Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Надежда Герасимова.

    Они предложили увеличение пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993–1995 годов. Обе категории бывших депутатов предлагается уравнять в пенсиях с действующими парламентариями. Сейчас депутаты и сенаторы при выходе на пенсию могут рассчитывать на надбавку до 55% от вознаграждения действующего депутата или сенатора, если полномочия ими исполнялись от года до 3 лет, и до 75% — если свыше 3 лет. Депутаты первого созыва Госдумы могут претендовать на пенсию, не превышающую 55% от денежного вознаграждения действующего депутата, так как Дума первого созыва в условиях переходного периода действовала всего 2 года (с 1993 по 1995 год) и единороссы хотели повысить их пенсию до 75% от текущей зарплаты депутата. Вопрос о выплатах народным депутатам СССР вообще законодательно не урегулирован.
На законопроект единороссов поступили отрицательные отзывы из правительства и Счетной палаты. Правительство в своем отзыве указало, что вопрос о пенсиях советским депутатам «не является предметом правового регулирования законом РФ», так как «статус депутата СССР» определялся законодательством СССР, которым не установлено пенсионное обеспечение. Счетная палата не одобрила размер бюджетных затрат на повышение пенсий, обвинив авторов проекта в неправильных расчетах: по оценкам аудиторов, ежегодные затраты на выплаты бывшим депутатам в случае принятия закона составят почти 240 млн рублей. Тем не менее тот законопроект был принят в первом чтении в феврале 2015 года, второе чтение не назначено. Адвокат компании «Деловой фарватер» Роман Терехин отметил, что на момент избрания народных депутатов СССР на них распространялось положение о персональных пенсиях, которое было утверждено постановлением Совета министров СССР в декабре 1977 года. Это документ, по словам эксперта, «гарантировал достаточно высокую пенсию всем народным избранникам, а после их смерти — членам их семей». Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях. Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет. — Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин. — Средняя пенсия по России в 2014 году составила немногим более 11,5 тыс. рублей, в июле 2015 года — 12 082 рубля. Гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов напомнил, что  подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в текущий момент, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего. — На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными, — сказал эксперт. Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова сомневается в том, что бюджет способен будет выплачивать на ежемесячной основе доплату к пенсии. — Согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП, — напомнила эксперт, — и, скорее всего, бюджет останется дефицитным и в следующем году. Более жизнеспособной предложенная мера выглядела бы с прогрессивной индексацией пенсий экс-депутатам по схеме «инфляция плюс дополнительная ставка». По состоянию на 1 сентября расходы федерального бюджета выше доходов на 1 трлн рублей (2,1% ВВП). Согласно последним поправкам в бюджет-2015, в этом году доходы государства составят 12,5 трлн рублей, расходы — 15,2 трлн, дефицит — 2,7 трлн.

      Источник:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    www.ligazakon.ru


    Смотрите также

     


    СодержаниеКарта сайта

    Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.