Комедия про пенсионеров


Список лучших комедий про стариков

  • Бабушка легкого поведения 2 (2019)
  • Крылышко или ножка (1976)
  • Маленький купальщик (1968)
  • Пока не сыграл в ящик (2007)
  • Дедушка легкого поведения (2015)
  • Бабушка лёгкого поведения (2017)
  • На древо взгромоздясь (1971)

film-komedia.ru

«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel, 2011)

Как же долго я ждала этот прекрасный фильм! Кинотеатры в маленьких городах не могут похвастаться разнообразием репертуара. И, конечно же, такой, можно сказать, арт-хаусный фильм был незаслуженно обойден вниманием кинопрокатчиков. Но вот настал тот долгожданный момент, когда «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» оказался у меня, и я с большим удовольствием приступила к просмотру. Семь пожилых людей. Семь судеб. Каждый из них многое потерял, многое повидал и прочувствовал, у каждого за спиной огромный багаж самых различных воспоминаний. Но этот фильм НЕ о стариках (многим молодым я бы пожелала иметь столько жизненной энергии, сколько у этих седовласых безумцев), этот фильм о людях в жизнях, которых наступил переломный момент. Он бывает в каждом возрасте. Кто-то называет «переломный момент» кризисом среднего возраста, переходным периодом или как-то ещё. Суть одна: человек находится на распутье, и только от него зависит какой дорогой пойти. Ему предстоит принять решение о том, как жить дальше: смириться со своей участью или же бороться за каждый прожитый день. В аналогичной ситуации оказалась наша великолепная семерка, проблемы которых близки большинству из нас.

Например, чета Энсли лишилась своих пенсионных накоплений, и теперь престарелые супруги вынуждены жить в захудалом домишке. Однако каждый воспринимает проблему по-своему. Дуглас (Билл Найи) ищет во всем положительную сторону, не унывает, видит во всем светлое и хорошее. А вот Джин (Пенелопа Уилтон) наоборот излишне драматизирует, имеет ко всему только негативное отношение, не замечает никаких радостей жизни.

«Я ехал вчера домой на тук-туке. Какой-то необычно дорогой. Оказалось, водитель решил, что мне больше понравится другой отель, и повез меня туда. Конечно, хочется верить в то, что он искренне желал мне добра. Ведь это был отель его брата. В принципе хочется верить людям». (Дуглас)

«Надо взглянуть правде в лицо. Все прошло. Мы состарились. Это чистая правда. Голый ничем не приукрашенный факт. Все, что нам остается, это проклятое бежевое бунгало с чертовой аварийной кнопкой». (Джин)

И у других героев тоже происходят глобальные перемены, которые буквально переворачивают их маленькие миры. У Ивлин (Джуди Денч) умирает горячо любимый муж, она остается одна после сорока лет счастливой супружеской жизни. Есть ещё заботливый сын, но у него своя семья, и Ивлин не хочет быть ему обузой. Однако жить самостоятельно она не привыкла, да и денег совсем не хватает, потому что покойный муж был в долгах как в шелках. Как быть? Что делать? И фильм «Отель: «Мэриголд»» как раз об этом рассказывает. Он показывает, как человек начинает жизнь с чистого листа, показывает, что нет ничего невозможного, если ты одержим жаждой жизни, тебе и возраст, и финансы, и многие другие проблемы не помеха. Ты просто будешь жить и радоваться каждому дню, отведенному тебе. Мюриель (Мэгги Смит) было, наверное, сложнее всех адаптироваться к Индии. Она же терпеть не может эти «чертовых черномазых», а тут ещё и бедро сломала и любимых бисквитов никак не достать. Но самое ужасное, что миссис Доннэли на старости лет осталась совершенно одна и без любимого дела. Однако со временем она примиряется с мыслью о новой жизни, находит в ней плюсы и наконец, начинает наслаждаться ею. 

Отлично подчеркивают основную мысль фильма две фразы: «В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это ещё не конец.» и «Люди считаю, что жизнь — это привилегия, а не право.»

Норман (Рональд Пикап) и Мэдж (Селия Имри) олицетворяют то обалдевшее старичье, которое ещё не утратило задора юности, у которого ещё есть в порох в пороховницах, хотя более молодое поколение считает, что это далеко не так. Пожилым людям положено сидеть на лавочке, лузгать семечки, следить за внуками и забыть о своей собственной жизни. Эта парочка, так сказать, рушит стереотипы, накапливаемые годами, и именно ей отведена львиная доля шуток.

-А перелет до Джайпура тоже первым классом? -Да, конечно. -Я с трудом поменяла место на лучшее. Так пришлось флиртовать с турагентом, что это был чуть ли не секс по телефону. -Что сегодня? -Да, сегодня. -Вас не пугает, что в таком возрасте секс опасен?

-Ну, умрет, так умрет.

А вот из молодого поколения имеются только добрый выдумщик Санни (Дев Патель), стремящийся воплотить свою заветную мечту в жизнь, и его очаровательная спутница Сунэна (Тина Десае), на пути которых встречается множество трудностей. Но они их с легкостью преодолевают, потому что любят друг друга, верят в свои мечты и знают одну простую истину: «Рано или поздно все будет хорошо…»

Удивительное дело! Какая же Индия цветная! Местный колорит сделал фильм настолько красочным, что от экрана и глаз не оторвать, и, конечно же, отличная операторская работа сделала свое дело. Что же касается музыки, то с уверенностью могу сказать, она чудесна. Музыкальное сопровождение появляется всегда в самых нужных местах, но оно не усиливает ваши переживания и эмоции, как это обычно бывает, а подчеркивает их, является отражением мыслей. Музыка сама по себе не слишком заметна, яркой она бывает только тогда, когда действие переносится в город. Там она стремительная, сильная, громкая, даже оглушительная как раз подстать месту действия. Чуть ли не каждую фразу можно вынести в цитату. И даже по тем незначительным цитатам, что я привожу в своем отзыве, можно понять, насколько они хороши. К фильме действительно предостаточно фраз, которые заставляют задуматься. А если кино дает нам пищу для размышлений, что может быть лучше? А лучше может быть только кино, щедро сдобренное отличными шутками, колкими остротами и милыми чудачествами.

«Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток, а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием. И так будет всегда».

Распевать дифирамбы по поводу блестящей актерской игры мне не хочется. Ведь все актеры, сыгравшие в этом замечательном фильме, общепризнанные мэтры, и сказать, что кто-то сыграл не на уровне, было бы просто абсурдом. Весь актерский состав без исключения вызывает уважение и восхищение.

В «Отеле «Мэриголд» совмещено множество жанров: это и комедия, и мелодрама, и драма, и даже трагедия. Но смею заметить, что трагедия светлая. Грэм (Том Уилкинсон) в течение многих лет страдал из-за чувства вины перед своим другом, которого очень любил. И после встречи с ним через столько лет разлуки, душа Грэма обретает покой. Когда смотришь на все происходящее, становится невероятно грустно, но в то же время светло. Ведь в конце все вышло хорошо, только жаль, что уже конец.

Если выдастся свободный вечер, обязательно посмотрите фильм « Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических». Обещаю, вы вряд ли пожалеете. Это крайне уютное кино.

10 из 10

www.kinopoisk.ru

Старикам тут место: Фильмы о тех, кому возраст не помеха — Статьи на КиноПоиске

В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях.

В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи немало пожившие главные герои решаются на довольно рискованное для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас.

Нарастающий возраст в кинематографе осмысливается регулярно, но, кажется, в последнее время тема старости обрела какую-то немыслимую востребованность. На этой территории выступает как Голливуд («Неудержимые», «РЭД», «Реальные парни»), так и мастера европейского кино («Любовь» Михаэля Ханеке, «Еще один год» Майка Ли, «Побережья Аньес» Аньес Варда), не говоря о уже канонических шедеврах, посвященных пожилым людям («Последний приказ» Джозефа фон Штернберга, «Уступи место завтрашнему дню» Лео МакКери, «Токийская повесть» Ясудзиро Одзу, «Жить» Акиры Куросавы, «Монолог» Ильи Авербаха), или просто недавних ярких лентах на ту же тему («Смерть господина Лазареску» Кристи Пую, «Цвет сакуры» Дорис Дёрри, являющийся ремейком фильма Одзу).

В честь выхода же «Starперцев» КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях, но при этом пытаются переломить обстоятельства в свою пользу и часто достигают в этом успеха.

«МЫШЬЯК И СТАРЫЕ КРУЖЕВА» (1944)

Широкоплечий мужчина в темных очках крадется в очереди на регистрацию брака с белокурой красоткой. Это появившийся здесь инкогнито театральный критик Мортимер Брустер (Кэри Грант) и его невеста Элейн (Присцилла Лэйн), а таинственность обусловлена замечаниями жениха о ветхости института брака, которые он, судя по всему, пересмотрел, рискнув прослыть всеобщим посмешищем. Еще у Мортимера Брустера есть две тетушки — «засушенные лепестки роз, у которых доброта в крови», как поэтично замечает офицер О’Хара, показывающий нью-йоркские предместья своему неопытному напарнику.

Никто из них не в курсе, что те бедолаги, кого регулярно зовут на тарелку супа две милые старушки, навсегда остаются в их доме, где, кроме тетушек, живет лишь полоумный брат Мортимера, считающий себя Теодором Рузвельтом. Сердобольные божьи одуванчики кормят бродяг мышьяком, трупы же спускают в подвал. Явившийся проведать родственниц Брустер случайно раскрывает страшный секрет, который помножится еще на одну тайну семейки: на днях из тюрьмы вместе с сообщником (Петер Лорре) сбежал братец Джонатан (Рэймонд Мэсси), лицом похожий на Бориса Карлоффа и не медлящий явиться к теткам, что придает щекотливой ситуации совсем уж инфернальный оттенок.

История реальной отравительницы Эми Дагган Арчер-Гиллиган, сгубившей не один десяток престарелых постояльцев своего пансиона, интерпретирована главным голливудским сентименталистом Фрэнком Капрой с такой вызывающей для него черноюморностью, что трудно отделаться от подозрений в том, что реальными авторами фильма могли бы быть более склонные к сумасбродству Престон Стёрджес или Эрнст Любич. Каскад эксцентричных шуток здесь не стихает до финала, и хоть старушки Брустер играют в основном вспомогательную роль, но по степени простодушной кровожадности в «Мышьяке и старых кружевах» им просто нет равных.

«ОГНИ РАМПЫ» (1952)

Последний большой шедевр Чаплина — скромная элегия актерской профессии (вышедшие позднее «Король в Нью-Йорке» и «Графиня из Гонконга» не были столь значительны по масштабу высказывания). «Огни рампы» обыгрывают разные эпизоды из жизни великого комика, а также обобщают многие традиционные сценические переживания. Из всей череды пятидесятнических послесловий об ушедшей эпохе немого кино (наряду с «Сансет бульваром» и «Поющими под дождем») картину ждала самая трагичная судьба, равно как и ее создателя, попавшего тогда в национальную опалу. Тем не менее минорность «Огней» скрашивают блистательные комедийные интерлюдии, как, например, первый выход постаревшего клоуна Кальверо, во сне развлекающего пустой зал под аккомпанемент призрачных аплодисментов. Наяву он спасает от самоубийства молодую актрису Терри (Клэр Блум), своим появлением вносящую новый смысл в существование ветерана эстрадной профессии. Кульминацией их отношений станет последнее большое выступление Кальверо (часть славы здесь с ним делит партнер в исполнении Бастера Китона), для которого артисту предстоит аккумулировать все остатки творческих сил, пусть и ради успеха ему придется буквально рухнуть на сцене.

«КОЛЯСКА» (1960)

Мастер интеллектуального гротеска Марко Феррери в начале своей режиссерской карьеры развивал вполне неореалистические сюжеты, действие которых происходит в знойной Испании. «Коляска» стала последним фильмом классика, снятым в этой стране при сотрудничестве со сценаристом Рафаэлем Асконой. Подрагивающий глаз ручной камеры следует за доном Ансельмо, который живет в квартире своего сына. Старику нравится проводить время с группой инвалидов, разъезжающих на гибридах коляски и мотоцикла. Не страдающему никакими недугами Ансельмо по душе такое средство передвижения, существенно облегчающее любые поездки, регулярно превращающиеся для пенсионера в утомительное времяпрепровождение. Чтобы скрасить себе окаянные дни старости, достаточно проворный герой решается на бунт, в котором главным его оружием станет хитрость, с чьей помощью он попытается достать такую же коляску и для себя.

Феррери не удается (хотя, возможно, он и не особо пытается) избежать очевидного противопоставления активных колясочников и здоровых, но банальных мадридцев, отчего к концу не остается никаких сомнений, что настоящие инвалиды здесь только эмоциональные, а не физические. «Коляска» стала первым крупным фестивальным успехом режиссера, выдвигавшимся на «Золотого льва» Венецианского смотра и, несмотря на свой финансовый провал, позволившим ему ради съемок следующих фильмов отправиться в родную Италию.

«ГАРРИ И ТОНТО» (1974)

Пол Мазурски никогда не любил жанровое кино, хотя Голливуд регулярно пытался уложить фильмы этого режиссера в жесткие рамки лирической комедии. Его лучшие истории совмещали тематическую смелость и откровенную саркастичность, однако, несмотря на частые оскаровские номинации, из всех представителей американской «новой волны» он единственный, кто не добился оглушительного международного признания. Мазурски остался сугубо локальной фигурой, пусть и в значительной степени определившей эстетику нынешнего независимого кинематографа. Типичный пример такого влияния — «Гарри и Тонто», принесший «Оскар» актеру-ветерану Арту Карни, проведшему немалую часть жизни на бродвейской театральной сцене и телевизионных площадках, чтобы в итоге стать звездой в 56 лет.

Нью-йоркский пенсионер Гарри до последнего противится выселению из своей предназначенной на снос квартиры. Переезд к сыну лишь усиливает ощущение бесполезности, отчего Гарри вместе с котом Тонто вынужден отправиться к дочери (Эллен Бёрстин). Не желая расставаться с живностью, он после череды мелких неудобств сам покупает машину и едет к родственнице. Вырванный из былого комфорта, Гарри ведет за собой зрителя по галерее колоритных образов: запоздалые хиппи, лас-вегасская проститутка, индеец-псевдоцелитель, непутевые дети, не способные помочь и без того довольно неприхотливому отцу. Так же, но 30 лет спустя в разъездах по американским магистралям заново открывать для себя сограждан будет вдовец Уоррен в «О Шмидте» Александра Пэйна. Но игра Джека Николсона в упомянутом парафразе классики Пола Мазурски все же уступает безупречно элегантному перформансу Арта Карни — человека бездонного обаяния, способного оживить любой мертвый сценарный пейзаж и которого Голливуд заметил поздно, но это лучше, чем никогда.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (1975)

Для Нила Саймона не было лучше времени, чем 1970-е, когда его пьесы экранизировались с пугающим постоянством, а имени драматурга в титрах придавалась не меньшая статусность, чем ведущим звездам. В «Веселых ребятах» он вновь обращается к излюбленной театрально-юмористической теме.

Прекрасно зная водевильную кухню, Саймон сделал героями своей пьесы двух ветеранов скетч-жанра, Льюиса и Кларка, целые десятилетия собиравших полные залы, но в конце концов настолько опротивевших самим себе, что снова объединить дуэт смогут разве что похороны одной из его составляющих. За это время Льюис (в фильме Херберта Росса его воплощает зрелый, но недостаточно старый для такой роли Уолтер Мэттау, за несколько лет до того примеривший на себя старческий образ в «Котче» Джека Леммона) превратился в кладезь дедовского остроумия и олицетворение маразма. Он не может правильно прочесть адрес, забывает реплики и постоянно пререкается с окружающими, лишь временами проявляя действительно недюжинный профессионализм.

Не меньшими провалами в памяти страдает и спокойный Кларк (Джордж Бёрнс), который предпочитает ютиться у дочери, в основном проводя досуг на веранде загородного дома. Главе крупного канала приходит в голову мысль собрать их вместе, но даже хорошо знающему нрав стариков племяннику Кларка воссоединие будет стоить немалых усилий.

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (1976)

За 15 лет до «Непрощенного» (чей сценарий, к слову, тоже был написан в 1970-е) Джон Уэйн, как и позднее Клинт Иствуд, публично попрощался с образом великого ковбоя в «Самом метком», поставленном мастером жанрового кино Доном Сигелом.

В любом итоговом фильме не обойтись без многих узнаваемых жанровых элементов, здесь щедро раскиданных по сюжету. Джон Брукс — некогда легендарный стрелок, которого боль в спине приводит в блеклый (не чета щедро залитым солнцем городам вестернов 1960-х) зимний Карсон-Сити. Доктор (Джеймс Стюарт) ставит ему фатальный диагноз «рак желудка в начальной стадии». Присутствие ветерана сразу привлекает в округу множество старых врагов, что не огорчает стрелка и дает возможность провести последний в жизни бой, где главный приз не жизнь, а смерть.

«Самый меткий» крепко стянут символическими жилами: последний фильм действительно страдавшего от рака Уэйна, финальное появление в вестернах еще одной звезды жанра — Джеймса Стюарта (оба здесь, как и их герои, встретились друг с другом спустя 15 лет), в роли любовного интереса Брукса здесь Лорен Бэколл, чей супруг Хэмфри Богарт тоже скончался от онкологического заболевания. Энтузиазма создателей фильма не оценила студия Paramount, пустившая ленту в ограниченный прокат, где ей сопутствовал кассовый провал. Фиаско смягчили положительные рецензии критиков, со временем присвоивших фильму звание классики, без которой не обходится ни один уважающий себя энциклопедический справочник, посвященный вестернам.

«КРАСИВО УЙТИ» (1979)

Трагикомедия «Красиво уйти» стала первым студийным проектом Мартина Бреста, собравшего в кадре трех актеров-ветеранов — Арта Карни, Джорджа Бёрнса и Ли Страсберга, сыгравших, пожалуй, наиболее очаровательных грабителей, когда-либо появлявшихся в мировом кино.

Жизнь трех нью-йоркских пенсионеров приняла затяжной ритм: дом, скамейка, счета, дом, скамейка, счета. Во время очередного похода в банк самому бойкому из героев (Бёрнс) приходит на ум следующая стратагема: надеть маски и заявиться с оружием в банк. Даже если их поймают, то особо страшиться ветеранам не придется. За крамольный проступок им максимум грозит срок в несколько лет, которые они проведут практически в пансионных условиях, к тому же, возможно, до прибытия в камеру заслужат уважение молодых преступников. Раздобыв оружие и потешные маски, старики отправляются в бой.

При всей своей формальной принадлежности к фильмам-ограблениям «Красиво уйти» — лиричная история о том, что главное в жизни — сердцем не стареть, даже если этот орган у вас далек от полной исправности. Вид стариков, от однообразия своего существования чуть ли не слившихся со скамейкой, но уже задумавших ограбление, рифмуется с детьми, играющими в парке, а чтобы как-то прийти в себя после совершенного, пожилые преступники отправляются в Вегас, дабы ввязаться в новую авантюру. Персонажи любого фильма давно не снимающего Бреста всегда были склонны к сумасбродству (начиная с Дэнни ДеВито, решившего взорвать статую Свободы ради успешного снимка в «Хот-догах для Гогена», до слепого отставного полковника, совершающего последний раж в «Запахе женщины»), но снявшимся тут лучшим актерам своего поколения любые эксцентричные решения позволительны, как никому другому.

«САМЫЙ БЫСТРЫЙ INDIAN» (2007)

Новозеландцу Роджеру Дональдсону временами везло на кассовые хиты, но реже — на симпатии американских критиков. В 2000-х несколько ностальгических лент ненадолго помогли жанровому ремесленнику передвинуться в любимцы прессы. Наиболее личная картина из этой когорты — «Самый быстрый Indian», выросший из его же собственной старой документальной короткометражки «Приношение богу скорости», посвященной гонщику-рекордсмену Берту Манро, установившему новые пределы скорости для классического мотоцикла Indian. Такого торжества позитивизма, как в фильме Дональдсона, западное кино не испытывало со времен классических голливудских комедий. Любые препятствия расступаются перед добротой пожилого главного героя (Энтони Хопкинс), оставляя лишь технические затруднения, которые также довольно быстро преодолеваются смекалистым австралийцем. Фильм Дональдсона легко охарактеризовать как нелепицу, но такие проявления чистой сюжетной наивности, не впадающей в оголтелое шутовство, в кино сейчас явление почти забытое.

«МАТЬ» (2009)

Страстному поклоннику классических книжных «крутых детективов», южнокорейскому режиссеру Пон Чжун Хо пришла в голову идея выпятить содержавшийся в них социальный оттенок, но при этом сохранить основную жанровую структуру, чтобы впоследствии перевернуть весь сюжет с ног на голову. В результате чего на первых минутах «Мать» прикидывается бытовой драмой, чтобы позднее перерасти в увлекательный триллер, непривычно живописный для подобных сюжетов и оттого тем сильнее пронзительный, особенно на финальной сцене коллективного танца в объявших салон автобуса солнечных лучах. В начале же картины старая знахарка лечит акупунктурой больных и пытается приглядывать за великовозрастным сыном-дурачком. Недалекий отпрыск, изрядно нагрузившись выпивкой, ночью пристает к местной школьнице, которую утром находят мертвой. Кроткая мать не в силах поверить в виновность чада и неожиданно для себя примеряет роль сыщика, идущего по следу настоящего убийцы: ходит с расспросами, ради улик прокрадывается в чужое жилище и общается с криминальными авторитетами. Но это еще не самое отчаянное, на что мать пойдет ради родного сына.

Также стоят внимания

«Гарольд и Мод» (1971) — классика передовика нового Голливуда Хэла Эшби, поставленная по тексту Колина Хиггинса. Из-за недостатка внимания склонный к псевдосуицидальному эпатажу Гарольд (Бад Корт) регулярно ходит на чужие похороны, где однажды встречает и влюбляется в эксцентричную старушку Мод (Рут Гордон).

«Кокон» (1985) — большой хит Рона Ховарда о жильцах дома престарелых, искупавшихся в бассейне с инопланетным коконом и получивших вторую молодость.

«Крутые мужики» (1986) — двое матерых грабителей поездов (Кирк Дуглас и Берт Ланкастер) выходят на свободу после 30 лет тюремного заключения. Мир жестко поменялся, любимые вещи исчезли, даже поезда уже никто не грабит, чем и решают воспользоваться разочарованные пожилые преступники.

«Простая история» (1999) — один из самых трогательных и прямолинейных фильмов Дэвида Линча. Старик Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсуорт) решает во что бы ни стало проведать своего брата, но так как водительских прав у героя нет, то он вынужден совершить свое путешествие верхом на газонокосилке.

«Трио из Бельвилля» (2003) — поразительный дебютный полнометражный мультфильм Сильвена Шомэ о трех старушках, пытающихся отбить внука-велосипедиста одной из них от бандитов.

«Нашествие варваров» (2004) — оскароносная картина франкоканадца Дени Аркана. Умирающий, но еще бодрый пожилой историк Реми вновь встречается со своим старыми друзьями-интеллектуалами, вспоминает былые романтические отношения и осмысливает напоследок важные социокультурные вопросы.

«Гран Торино» (2008) — яркий поздний фильм Клинта Иствуда, в силу своей огромной популярности вряд ли нуждающийся в объемных представлениях. Ветеран Корейской войны Уолт Ковальски пытается ужиться с поселившимися по соседству корейскими эмигрантами, проникается к ним симпатией и в дальнейшем пытается защитить.

«Гарри Браун» (2009) — возвращение Майкла Кейна к прославившему его образу крутого парня. Одинокий ирландский ветеран мстит местному криминалитету за смерть лучшего друга.

«Похороните меня заживо» (2009) — старый брюзга Феликс Бризил (Роберт Дювалл) решает лично организовать свои похороны, но так, чтобы побыть живым свидетелем происходящего. В силу своей неординарности мероприятие привлекает тысячи людей и превращается в громкое событие.

«Поэзия» (2010) — Миджа работает сиделкой у старика-паралитика и воспитывает кретинистого внука. Записавшись на поэтические курсы, она открывает для себя новое художественное восприятие реальности, которое постепенно развивает, пока на нее не сваливается новость о том, что ее внук участвовал в регулярных изнасилованиях одноклассницы, недавно покончившей жизнь самоубийством.

www.kinopoisk.ru

Семь лучших фильмов о жизни после 60

Эти фильмы помогут задуматься о том, как изменить свою жизнь © FreeImages.com Content License

Как веселиться, любить, путешествовать, расширять горизонты и не терять оптимизм после 60 – узнаете из подборки лучших фильмов про пенсионеров.

«РЭД», 2010

Все выходят на пенсию, даже агенты ЦРУ. Вот и Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис), который когда-то «свергал целые правительства», теперь живет в пригороде, убирает снег у своего дома и покупает украшения к Рождеству. Но когда на его пороге появляются наемники, становится понятно, что есть еще порох в пороховницах. С помощью своих друзей из старой гвардии (Джон Малкович, Морган Фриман, Хэлен Миррен) Фрэнк раскрывает правительственный заговор и дает новичкам ЦРУ «прикурить». А еще попутно очаровывает сотрудницу пенсионного фонда, которая намного моложе его. Создатели «РЭД» смотрят на старение с юмором, а также показывают, что опыт бывает поважнее юношеской горячности. Кстати, в сиквеле к команде звездных актеров присоединяется Энтони Хопкинс.

«Вверх», 2009

Главный герой мультфильма Карл Фредриксен прожил долгую жизнь. Но многое не успел, потому что не было денег, времени, сил. Вместе с женой он год за годом откладывал заветное путешествие в Южную Америку на потом. Уже после смерти супруги 78-летний Карл хочет выполнить данное ей обещание. Он привязывает к своему маленькому домишке тысячу воздушных шаров и отправляется в путь. Правда, оказывается, что старик прихватил с собой попутчика - болтливого и любопытного мальчугана. Так начинается история невероятных приключений в экзотической стране, которая покажет, что никогда не поздно идти навстречу мечте и пытаться изменить свою жизнь.

«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических», 2011

Группа британских пенсионеров решает, что лучшим местом для отдыха от мирской суеты станет отель в Индии. Благо, что на брошюрах место выглядит великолепно, а цены там гораздо ниже европейских. «Проведите годы осени вашей жизни в индийском дворце», - говорится в рекламе. И вот герои, которых исполняют такие во всех смыслах заслуженные звезды экрана, как Джуди Денч, Билл Найи, Том Уилкинсон и Мэгги Смит, отправляются в путь. Разумеется, шумная и во всех смыслах экзотическая Индия тут же шокирует чопорных британцев. Все оказывается совсем не так фешенебельно, как на красочных фото. Однако чужая страна со всеми ее плюсами и минусами помогает пенсионерам снова почувствовать вкус жизни. В прошлом году у фильма вышла вторая часть, где в отеле появляется новый гость с импозантной сединой в исполнении Ричарда Гира.

«Гран Торино», 2008

История пенсионера Уолта Ковальски (Клинт Иствуд) показывает, как стремительно меняется мир. Когда-то герой фильма воевал в Корейской войне и жил в пригороде среди таких же добропорядочных белых американцев. Но сейчас его район заселен мигрантами, и уже он выглядит чужаком. После смерти жены в его жизни остались только собака, машина, ружье, да недурная порция расизма и ненависти. Дети хотят сдать его в дом престарелых. Однако неожиданно для самого себя Уолт становится покровителем семьи мигрантов из Кореи, которым угрожает уличная банда. На закате жизни герой находит отдушину в людях, которых когда-то презирал. И если уж такой закостенелый упрямец, как Ковальски, изменил свое мнение, то и другие пенсионеры способны это сделать. Конец этой крепкой голливудской драмы наверняка заставит некоторых прослезиться.

«Простые сложности», 2009

В Голливуде не так уж редко снимают фильмы на тему «любви все возрасты покорны». Тем более, что многие актеры и в пожилом возрасте продолжают быть объектами симпатий. Посмотрите хотя бы на Мерил Стрип и Дайан Китон, а уж про мужчин и говорить нечего - некоторые с возрастом становятся только лучше. В комедии Нэнси Майерс «Простые сложности» мы видим пару, которая распалась после 20 лет брака. Герой успел жениться на молоденькой, однако внезапно понимает, что страсть к бывшей жене до сих пор не угасла. Если вам понравился этот фильм, то не пропустите и другую картину Майерс – «Любовь по правилам и без» (2003). Это тоже комедия, и тоже про любовные приключения в зрелом возрасте. А также не забудьте про мелодраму «Весенние надежды» (2012) от режиссера Дэвида Фрэнкела. Ее герои утратили страсть после более чем 30 лет брака. Чтобы вернуть искру в отношения, они решаются на специальный курс терапии. Теперь им придется заново учиться обниматься, флиртовать и постигать фантазии друг друга. Фильм показывает нам, что любовь во второй половине жизни можно не только найти, но и обрести заново.

«Стажер», 2015

Еще один фильм от Нэнси Майерс, но на этот раз в центре внимания не любовные перипетии, а работа. В 70 лет вдовец Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) теряет интерес к жизни, поэтому с радостью принимает участие в программе стажировки для пенсионеров. Так герой оказывается в современной компании, продающей одежду онлайн. Отношения с боссом Джулс Остин поначалу не складываются. Но постепенно она понимает, насколько ценны люди «старой закалки». Ответственный и собранный Бен, привыкший ходить на работу в идеально выглаженном костюме, выгодно отличается от небритых хипстеров. К тому же, он разбирается в людях и обладает огромных багажом житейских знаний. Как говорится, классика никогда не выходит из моды. При этом сам Бен тоже узнает кое-что новое на работе и даже заводит аккаунт на Facebook. Кстати, скоро Роберт Де Ниро предстанет на экранах в образе гораздо более отвязного старичка. В этом году на экраны выйдет комедия «Дедушка легкого поведения», рассказывающая о приключениях пожилого мужчины и его внука. Старик, судя по трейлеру, оказывается главным заводилой во всех проделках. «Разорви на мне белье, как пенсионную книжку. Шарь вокруг и притворяйся, что ищешь очки», - обращается к дедуле полуголая девица в одной из сцен. Многообещающе.

«Старики-разбойники», 1971

Куда уж без классики советского кинематографа! Эльдар Рязанов снял комедию о том, как следователь прокуратуры Мячиков пытается доказать, что начальство рано списало его со счетов. Вместе с другом он решает организовать преступление века - кражу картины Рембрандта, чтобы потом триумфально раскрыть его. Но, конечно, все получается не совсем так, как планировали главные герои. Которых, кстати, играют легендарные Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. Эта картина даже спустя 40 с лишним лет после создания одним из лучших примеров кино о деятельных пожилых людях.

Софья Мохова

www.rosbalt.ru

Фильмы про старость и стариков

Преклонный возраст — это совсем не обязательно угасание, грусть и ностальгия по молодости. Фильмы про старость и стариков покажут вам иную сторону финальной части жизни. Стареть тоже можно по-разному, и герои кинолент из нашей подборки это с удовольствием демонстрируют. Три пенсионера из авантюрной комедии «Уйти красиво» виртуозно ограбят банк. Две дамочки преклонных лет из фильма «Молодость по страховке» воспользуются приятной ошибкой страховой компании и рванут навстречу приключениям. Мужчины на склоне лет из драмы «Молодость» покажут, что юность — это больше состояние души, чем тела. Эти и другие ленты из нашей подборки изменят ваше отношение к старости. ПРЕДЛОЖИТЬ ФИЛЬМЫ В ДАННЫЙ СПИСОК

  • Рейтингу
  • по КиноПоиску
  • по IMDb
  • Году
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960
  • 1959
  • 1958
  • 1957
  • 1956
  • 1955
  • 1954
  • 1953
  • 1952
  • 1951
  • 1950
  • 1949
  • 1948
  • 1947
  • 1946
  • 1945
  • 1944
  • 1943
  • 1942
  • 1941
  • 1940
  • 1939
  • 1938
  • 1937
  • 1936
  • 1935
  • 1934
  • 1933
  • 1932
  • 1931
  • 1929
  • 1928
  • 1927
  • 1926
  • 1925
  • 1922
  • 1921
  • Актерам
  • Адам Сэндлер
  • Аль Пачино
  • Анджелина Джоли
  • Антонио Бандерас
  • Арнольд Шварценеггер
  • Билл Мюррей
  • Брэд Питт
  • Брюс Уиллис
  • Вин Дизель
  • Данила Козловский
  • Дастин Хоффман
  • Дензел Вашингтон
  • Джеки Чан
  • Джейсон Стэйтем
  • Дженнифер Лоуренс
  • Джим Керри
  • Джонни Депп
  • Джулианна Мур
  • Дольф Лундгрен
  • Дмитрий Нагиев
  • Дэниэл Крэйг
  • Киану Ривз
  • Кира Найтли
  • Колин Фаррелл
  • Крис Пайн
  • Крис Эванс
  • Кристен Стюарт
  • Кристиан Бэйл
  • Леонардо ДиКаприо
  • Лиам Нисон
  • Марк Уолберг
  • Мэл Гибсон
  • Николас Кейдж
  • Николь Кидман
  • Роберт Дауни — младший
  • Роберт Де Ниро
  • Роуэн Эткинсон
  • Сильвестр Сталлоне
  • Скарлетт Йоханссон
  • Сэмюэл Лерой Джексон
  • Том Круз
  • Том Харди
  • Том Хэнкс
  • Уилл Смит
  • Уэсли Снайпс
  • Харрисон Форд
  • Хью Джекман
  • Ченнинг Татум
  • Шарлиз Терон
  • Эдди Мёрфи
  • Эдди Редмэйн
  • Эрик Робертс
  • Жанрам
  • биография
  • боевик
  • вестерн
  • военный
  • детектив
  • детский
  • документальный
  • драма
  • история
  • комедия
  • криминал
  • мелодрама
  • музыка
  • мюзикл
  • приключения
  • семейный
  • спорт
  • триллер
  • ужасы
  • фантастика
  • фэнтези
  • Стране
  • Австралия
  • Австрия
  • Армения
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Вьетнам
  • Германия
  • Гонконг
  • Греция
  • Дания
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Канада
  • Китай
  • Колумбия
  • Корея Южная
  • Куба
  • Латвия
  • Литва
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Румыния
  • СССР
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия
  • Япония

kinotopkin.com

Старость в радость: 10 лучших фильмов о пенсионерах

Танцевать тип-топ и фламенко

«Джинджер и Фред», двадцатый по счету фильм Федерико Феллини, — смачный плевок в адрес тех, кто заполняет телеэфир безвкусными шоу. И тех, кто бездумно эти шоу поглощает. «Это сумасшедший дом, цирк», — жалуется родне амелия Бонетти (Джульетта Мазина) — «танцующая бабушка», приглашенная для записи рождественской передачи (в которой также участвуют двойники, жонглеры, клоуны, карлики и корова с двадцатью сосками). Ее танцевальный партнер Пиппо Боттичелла (Марчелло Мастроянни) высказывается более жестко: он приехал на ТВ, «чтобы сказать шестидесяти миллионам итальянцев: «Вы — бараны». Но ирония в том, что седовласый танцор не осмелится это сделать. Он наденет концертный костюм, взберется на сцену, упадет на чечетке, но встанет и закончит праздничный номер. И когда на вокзале у него попросят автограф, он будет искренне этому рад.

Совершить преступление века

«Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал», — сообщает нам в «Стариках-разбойниках» закадровый голос Юрия Яковлева. Но, как ни странно, не каждый счастливчик, доживший до старости, согласен пользоваться этой привилегией. Чтобы сохранить свое рабочее место, следователь Николай Сергеевич мячиков (Юрий Никулин) решает раскрыть преступление века, совершить которое ему же и надлежит. Однако преступник из мячикова крайне посредственный. Картину Рембрандта, которую он ворует из музея, не считают пропавшей. А деньги, украденные им у инкассатора, отнимает настоящий грабитель.

Превратить ежевичное вино в яд

Двух милейших старушек, которые принимают у себя в гостях священнослужителя и собирают игрушки для нуждающихся детишек, можно заподозрить лишь в чрезмерной щедрости и доброте («Мышьяк и старые кружева»). Щедро поят они одиноких путников ежевичным вином, в котором при внимательном изучении можно обнаружить мышьяк, стрихнин и цианистый калий. С добрым словом и чистым сердцем провожают незнакомцев в последний путь. Убитых джентльменов старушки хоронят в подвале собственного дома, читая в процессе молитву, — куда без нее? И каждой новой жертве радуются как малые дети.

Переехать в индийский дворец

«В моем возрасте нельзя так далеко планировать. Я даже зеленые бананы не покупаю!» — ворчит британская старушка в исполнении Мэгги Смит, которой только что сообщили, что новый тазобедренный сустав нужно ждать месяцев шесть («Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»). В надежде на скорую операцию она отправляется в Индию — в элитный дом престарелых, который выглядел в рекламном ролике почти как дворец. И хотя на деле он окажется обшарпанным отелем, нуждающимся в хорошем менеджере и ремонте, возвращаться на родину не захочет ни ворчливая Мэгги Смит, ни ее пожилые сограждане.

Устроить личную жизнь

58-летняя героиня картины «Глория» (2013) проживает в Сантьяго, столице Чили, и все свободное время проводит на танцах, не стесняясь ни возраста, ни морщин. Ее знакомство с обходительным владельцем парка развлечений Рудольфо позволяет нам увидеть несколько весьма откровенных постельных сцен и убедиться, что любви покорны люди всех возрастов. Но, едва вернувшись к радостям секса, Глория вспоминает и то, что мужики — сплошь подкаблучники и козлы. В ключевой момент фильма героиня подъезжает к дому своего кавалера и с наслаждением расстреливает его из пейнтбольного ружья. «Старуха! Чертова баба!» — слышит женщина от его дочерей. Но ей, кажется, на это плевать. Выкурив косячок и разодевшись, как новогодняя елка, Глория расправляет плечи и едет вновь танцевать.

Исполнить свои мечты

Поначалу кажется, что героев Джека Николсона и Моргана Фримана разделяет не то чтобы пропасть, а целая Марианская впадина («Пока не сыграл в ящик»). Один — миллиардер, который завтракает в компании Мишель Пфайффер, пьет редчайший в мире кофе лювак и признается, что единственный удачный брак у него состоялся с работой. Другой — обычный механик, который мечтал стать профессором истории, но вынужден был посвятить свою жизнь семье. Но когда судьба сводит героев в одной больничной палате, выясняется, что объединяет их не только смертельный диагноз, но и длинный список желаний, которые следует осуществить в преддверии похорон. После посещения Гималаев, Тадж-Махала и египетских пирамид один из них произнесет пробирающие до мурашек слова: «Жаль, что мы не познакомились до смерти».

Пуститься во все тяжкие

Герой Кристофера Уокена из «Реальных парней», даром что бывший гангстер, ничем не отличается от обычного американского пенсионера. «Рисую рассвет, смотрю кабельное, правильно питаюсь, отдыхаю и ложусь спать», — описывает Док свою жизнь. Но все меняется, когда из заключения выходит его бывший подельник Вэл (Аль Пачино), которого кабельным не удивишь — у него и в тюрьме было триста каналов. Изголодавшийся по свободе Пачино на пару с другом пускается во все тяжкие. В программе — визит к проституткам, драка, грабеж, перестрелка, угон. А ближе к финалу — посещение церкви.

Переиграть лучшего оперативника ЦРУ

Чтобы подчеркнуть, что суперагенты из фильма «РЭД» уже давно не у дел, создатели этой картины поселили одного героя (Морган Фриман) в дом престарелых и показали, как второй (Брюс Уиллис) поглощает таблетки, выращивает авокадо и флиртует с клерком пенсионного фонда. «Не думал, что когда-нибудь доживу до старости», — вздыхает персонаж Моргана Фримана, отрывая взгляд от пышных ягодиц медсестры, и мы понимаем, что молодость у этих стариков была очень бурной. Но навыки не утрачены: лучшему оперативнику ЦРУ из числа бодрых и молодых (Карл Урбан) не справиться с командой агентов, ушедших в отставку.

Привести себя в форму

Они жалуются на одышку и вялость, падают без сил после третьего приседания, а на вопрос: «Как дела?» сообщают последние показания тонометра. Дескать, какие тут дела, когда еще чуть-чуть, и «треснешь от инсульта» («Семь стариков и одна девушка»). «Ваши фигуры безобразны», — сообщает своим «старикам» на первом занятии подтянутая выпускница физкультурного института, на которую повесили этот «абсолютно сырой материал». И хотя акробатами престарелым посетителям спортивного клуба уже не стать, к концу фильма они окрепнут достаточно, чтобы без посторонней помощи справиться с группой жуликов в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова.

Оторваться от земли

Вместо того чтобы прозябать в доме для престарелых и оплакивать смерть любимой жены, герой пиксаровского мультфильма «Вверх» отправляется туда, где всегда мечтал побывать с усопшей супругой, — к райскому водопаду в Южной Америке. Однако эта история не только о том, что никогда не поздно мечтать и совершать безумные вещи (а что может быть безумнее, чем использование собственного домика в качестве летательного аппарата). «Вверх» — фильм о том, как оторваться от земли и изменить к лучшему свою жизнь. Оказывается, нужно не просто надуть пару сотен разноцветных шаров, но также выбросить старую мебель, холодильник, телевизор и патефон — все, что мешает побороть закон притяжения.

«Стажер» (The Intern) / США, 2015 г., 121 мин. Режиссер: Нэнси Майерс. В ролях: Энн Хэтэуэй, Роберт Де Ниро, Нат Вулф, Рене Руссо, Адам Дивайн, Рейд Скотт, Андерс Холм, Эндрю Рэннеллс, Дрена Де Ниро, Линда Лавин.В прокате с 24 сентября («Каро-Премьер»)

Подписывайтесь на THR в TelegramТемы:

thr.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.