militariorg.ucoz.ru

Госдума отменит понижающий коэффициент в военной пенсии?

По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов  2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г.  действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях.

Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

- с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

- с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

- с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ)  с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, что многие отставники считают несправедливым.

На нашем сайте Вы можете воспользоваться актуальными на 2017 год онлайн калькуляторами для расчета военной пенсии, которые учитывают и районный коэффициент, и надбавку за классную квалификацию летного состава, и указанный понижающий коэффициент.

voensud-mo.ru

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году и его отмена

Принципы расчета военных пенсий существенно отличаются от организации «гражданского» пенсионного обеспечения. Ряд критериев, на основании которых определяется их размер, не имеет аналогов в пенсионном законодательстве для гражданских лиц. В данной статье рассмотрим один из таких специфических факторов – понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году и перспективы его отмены.

Как рассчитывается военная пенсия

Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии.

Принципы ее начисления отражены в законе от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…».

Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности. Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е. его оклад с учетом всех надбавок.

Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях:

  1. При выслуге 20 лет и более.
  2. При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы.

Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1).

Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид:

П = Д х (50% + ПРд х Вд), где

  • Д – денежное довольствие;
  • ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии);
  • Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет).

Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе.

Введение понижающего коэффициента и его рост

Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады. Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент. Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.

Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%.

Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с 01.02.2017 года до величины 72,23%.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году останется без изменений (закон от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Это связано с повышением с 01.01.2018 г. должностных окладов военнослужащих (а следовательно – и пенсий) на 4%.

Таким образом, за 6 лет понижающий коэффициент вырос на 18,23 п.п. Но до полноценного размера пенсии еще далеко, поэтому всех заинтересованных лиц волнует вопрос: когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров?

Подробнее об этом – в следующем разделе

Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров

Требования отменить понижающий коэффициент появились практически сразу с момента его введения и продолжаются до настоящего времени.

Законность введения этой нормы неоднократно проверялась Конституционным Судом, который не усмотрел в ней нарушения конституционных прав (на это указывают, например, определения от 17.07.2012 г. № 1433-О и от 24.09.2012 г. № 1800-О). Суд ссылается, в частности, на то, что из-за увеличения базы (т.е. должностных окладов) абсолютный размер пенсий не уменьшился. Кроме того, закон предусматривает механизм поэтапного роста коэффициента, а значит – и пенсионных выплат.

Читайте также  До какого возраста банки дают кредит пенсионерам?

Вопрос об отмене понижающего коэффициента поднимался и в Госдуме. Соответствующий законопроект, предложенный фракцией КПРФ был рассмотрен в феврале 2017 года и отклонен.

Кроме того, как было сказано выше, на 2018 год приостановлен и текущий рост коэффициента.

Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными.

Вероятность отмены понижающего коэффициента по пенсии военным пенсионерам в 2018 году очень невелика. Скорее всего, повышение военных пенсий в ближайшее время будет происходить только вследствие роста денежного довольствия, которое заложено в бюджет на 2018-2020 г. г.

Вывод

Понижающий коэффициент по военным пенсиям был введен в 2012г. На сегодня с учетом индексации его размер составляет 72,23%. Пересмотр или отмена этого коэффициента в 2018г. не планируется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

buhguru.com

Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров


Президент отменил понижающий коэффициент к военным пенсиям

Правда, ограничение снято только для определенной категории ветеранов Вооруженных сил РФ.

Что такое понижающий коэффициент для военных пенсий

Понижающий коэффициент к военным пенсиям уже несколько лет является буквально «камнем преткновения» в диалоге военных пенсионеров с властями. С 2012 года, когда в результате проведенной реформы действующим военнослужащим существенно увеличили денежное содержание, военным пенсионерам в таком же существенном увеличении пенсий отказали. Такие расходы оказались чересчур обременительными для бюджета. Поэтому была придумана целая система, как привязать их к денежному довольствию военнослужащих в новом размере, но одновременно не дать пенсионерам большую прибавку.

Понижающий коэффициент для военных пенсий первоначально был установлен в размере 54%. Но военным пенсионерам пообещали, что он будет ежегодно увеличиваться не менее, чем на 2% пока не достигнет 100%. Когда это произойдет, пенсии будут приравнены к денежному довольствию с учетом особенностей их исчисления. На 1 января 2019 года понижающий коэффициент успел вырасти до 72,23%. Многочисленные предложения по его отмене были отклонены, а президент России Владимир Путин только пообещал больше его не замораживать и выполнять требование законодательства об увеличении минимум на 2% ежегодно. Однако для некоторых военных пенсионеров с 1 мая 2019 года понижающий коэффициент все же упразднили.

Для кого отменен понижающий коэффициент?

С 1 мая 2019 года увеличились пенсии участников Великой Отечественной войны, проходивших военную службу по призыву. Произошло это благодаря отмене для них понижающего коэффициента. Теперь военные пенсии для них будут рассчитывать по новому механизму — без ограничения размера денежного довольствия, указанного в Федеральном законе о военных пенсиях. Новый принцип военных пенсий теперь действует для:

  • фронтовиков, принимавших участие в боевых действиях в составе действующей армии во время ВОВ;
  • лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда»;
  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

В результате применения нового механизма пенсии у ветеранов указанных категорий вырастут примерно на 15-20%, или, как сообщили чиновники, на 9500 рублей в среднем. К сожалению, получателей таких пенсий в России осталось очень мало. При этом ветеранам других войн и вооруженных конфликтов принцип исчисления пенсионного обеспечения оставили прежним.

А как же другие военные пенсионеры?

Остальным военным пенсионерам обещано увеличение понижающего коэффициента к пенсии с 1 октября 2019 года. Он должен вырасти до 73,68% от величины денежного довольствия. При этом председатель комитета Государственной Думы РФ по обороне Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов регулярно предлагает коллегам-депутатам, Правительству и Президенту России пересмотреть нормы части второй статьи 43 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» и упразднить ограничение размера пенсии. Он напоминает законодателям, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении:

  • судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов,
  • прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры),
  • сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ).

Депутат считает, что такое положение пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей можно считать привилегированным, поэтому многие военнослужащие считают это несправедливым. Но все предложения об устранении этой несправедливости пока остаются без ответа.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►

zen.yandex.ru

Понижающий коэффициент для военных пенсий отменили?

Для кого больше не действует ограничение к денежному довольствию?

Понижающий коэффициент к военным пенсиям уже давно беспокоит военных пенсионеров. Его ввели в 2012 году, когда в результате реформы размера денежного довольствия действующим военнослужащим существенно увеличили денежное содержание. А вот в таком же существенном увеличении пенсий тогда военным отказали. Бюджет не мог выдержать такого увеличения расходов сразу, поэтому чиновники придумали систему, как не дать пенсионерам большую прибавку.

Как работает понижающий коэффициент?

Пенсии военнослужащих приравняли к размеру их окладов за должность и звание, но не в полном объеме, а только в размере 54%. Таким образом, понижающий коэффициент для военных пенсий первоначально был установлен, как 0,54. При этом военным пенсионерам пообещали, что он будет ежегодно увеличиваться не менее, чем на 2% пока не достигнет 100%. После этого пенсии сравняются с денежным довольствием с учетом принципов их исчисления. Коэффициент рос неравномерно, а на пару лет его увеличение вообще заморозили.

На 1 января 2019 года он успел вырасти до 72,23%. Его много раз предлагали отменить на разных уровнях, даже депутаты Госдумы обращались к Президенту России Владимиру Путину с такой просьбой. Каким был ответ догадаться не трудно:

Денег нет!

Однако глава государства пообещал больше не замораживать понижающий коэффициент и выполнять требование законодательства об его увеличении на 2% ежегодно. И эта норма действует для всех военных пенсионеров, без исключения. Точнее, действовала до 1 мая 2019 года, когда вступил в силу закон об упразднении понижающего коэффициента для некоторых военных пенсионеров.

Для каких военных пенсионеров отменен понижающий коэффициент?

Этими военными пенсионерами оказались участники Великой Отечественной войны, проходившие военную службу по призыву. С 1 мая 2019 года военные пенсии для них будут рассчитывать по новому механизму — без ограничения размера денежного довольствия, указанного в Федеральном законе о военных пенсиях. Новый принцип исчисления пенсионного довольствия теперь действует для:

  • граждан, непосредственно принимавших участие в боевых действиях в составе действующей армии во время ВОВ;
  • лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда»;
  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

В результате применения нового механизма пенсии у ветеранов указанных категорий выросли примерно на 15-20%, или, как сообщили чиновники, на 9500 рублей. При этом ветеранам других войн и вооруженных конфликтов принцип исчисления пенсионного обеспечения оставили прежним.

А другие военные пенсионеры?

Остальным военным пенсионерам понижающий коэффициент не отменили. Но им обещали проиндексировать его с 1 октября 2019 года до 73,68% от величины денежного довольствия. При этом председатель комитета Государственной Думы РФ по обороне Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов регулярно предлагает коллегам-депутатам, Правительству и Президенту России пересмотреть нормы части второй статьи 43 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» и упразднить ограничение размера пенсии.

Кто освобожден от понижающего коэффициента?

Нормы части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) никогда не применялся и не применяется сейчас к пенсионному обеспечению:

  • судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов,
  • прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры),
  • сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ).

Таким образом, среди военных пенсионеров есть привилегированные, и пока это никак не меняется.

Вы также можете задать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Задать вопрос юристу

zen.yandex.ru

Понижающий коэффициент для военных пенсий

Когда военные пенсионеры начнут получать большие пенсии, без учета понижающего коэффициента?

Пенсии военным пенсионерам в России повысили в 2012 году. Тогда изменился принцип их исчисления и, благодаря повышению денежного довольствия военнослужащих, пенсионеры стали получать намного больше. Однако, чтобы защитить бюджет Министерства обороны от моментального увеличения затрат на выплату пенсий, при исчислении пенсии, которую офицер должен был получать был введен специальный понижающий коэффициент. Первоначально его значение установили, как 0,54, с постепенным увеличением на 2%. Таким образом, военные пенсионеры получили только половину от обещанной им пенсии. Думаете, они были этим довольны?

Конечно же, нет. Поэтому вопрос отмены этого понижающего коэффициента стал постоянно возникать, то у чиновников, то у депутатов, то у самих военных пенсионеров. На фоне обещанного повышения на 1 000 рублей гражданских пенсий, возможность отмены или хотя бы увеличения показателя, уменьшающего военные пенсии, возникла опять. Разберемся, какие для этого есть реальные перспективы, и как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента за эти годы.

Порядок применения понижающего коэффициента

В настоящее время размер пенсии по выслуге лет, которую получают офицеры и контрактники, закончившие свой срок службы в армии по возрасту, зависит от таких факторов, как:

  • действующий оклад по званию и должности до ухода на пенсию;
  • выслуга лет;
  • дополнительные надбавки;
  • районный коэффициент;
  • понижающий коэффициент, который постоянно растет.

Фактически пенсия пропорциональна заработку военного за последние 5 лет его службы, но в связи с использованием понижающего коэффициента, размер пенсионного обеспечения военнослужащих существенно отличается от денежного довольствия тех, кто продолжает служить. Даже, при условии, что такой коэффициент растет на не менее, чем 2% ежегодно (реально больше), пока не достигнет 100% (это должно произойти к 2036 году). Его увеличение из года в год выглядит так:

  • 2013 год –на 7,5%;
  • 2014 год – на 7%;
  • 2015 год – на 7,5%;

Таким образом, с 54% или 0,54 этот коэффициент вырос на 18,23 пункта, по состоянию на 2 февраля 2018 года, до 72,23%. Такое увеличение связано с индексацией пенсий на размер инфляции и более, по решению Правительства РФ. Но даже такой рост не избавляет власти от возмущений со стороны военных пенсионеров. Они продолжают жаловаться и писать многочисленные обращения, ведь хотят получать достойную пенсию уже сейчас, а не к 2036 году, до которого многие, к сожалению, могут даже не дожить. Некоторые даже утверждают, что применение понижающего коэффициента нарушает ряд конституционных норм. Что и становится причиной для появления соответствующих законодательных инициатив.

Законопроекты об отмене понижающего коэффициента

Переодически на рассмотрение Госдумы вносятся законопроекты, связанные с отменой понижающего показателя для военных пенсионеров. Инициаторами таких мер чаще других становятся депутаты от партии КПРФ. Однако такие документы, как правило, даже не доходят до рассмотрения в пленарном заседании в первом чтении. они не получают одобрение Правительства и депутатов еще на нулевых слушаниях в профильном Комитете, и возвращаются авторам для доработки.

Но, это и очевидно. что подобная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами, ведь на такое единовременное повышение военных пенсий потребуется значительное число бюджетных средств, по некоторым подсчетам около 500 млрд рублей ежегодно. В нынешней экономической ситуации при дефиците бюджета государство это не может себе позволить.

Перспективы для военных пенсионеров

Ожидать, что нехватка финансирования в ближайшие годы прекратится, и произойдет отмена коэффициента к военным пенсиям, не приходится. Единственное, что может ускорить его рост — индексация. Однако, она зависит от уровня инфляции, который, как известно, является показателем обесценивания денег. Поэтому особых надежд на отмену показателя у военных пенсионеров не осталось. И для того, чтобы получать пенсию в полном размере денежного довольствия для своего звания и последней должности, пенсионерам придется ждать до 2036 года. Хотя, вероятно, что необходимая сумма для финансирования повышения военных пенсий найдется в бюджете и на несколько лет раньше.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►

zen.yandex.ru

ОТМЕНА ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Принципы расчета военных пенсий существенно отличаются от организации «гражданского» пенсионного обеспечения. Ряд критериев, на основании которых определяется их размер, не имеет аналогов в пенсионном законодательстве для гражданских лиц. В данной статье рассмотрим один из таких специфических факторов – понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году и перспективы его отмены. 1 Как рассчитывается военная пенсия 2 Введение понижающего коэффициента и его рост 3 Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров 4 Вывод

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ВОЕННАЯ ПЕНСИЯ

Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии. Принципы ее начисления отражены в законе от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…». Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности. Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца. Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е. его оклад с учетом всех надбавок. Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях: При выслуге 20 лет и более. При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы. Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1). Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид: П = Д х (50% + ПРд х Вд), где Д – денежное довольствие; ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии); Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет). Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе. ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА И ЕГО РОСТ Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады. Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент. Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете. Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%. Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с 01.02.2017 года до величины 72,23%. Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году останется без изменений (закон от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Это связано с повышением с 01.01.2018 г. должностных окладов военнослужащих (а следовательно – и пенсий) на 4%. Таким образом, за 6 лет понижающий коэффициент вырос на 18,23 п.п. Но до полноценного размера пенсии еще далеко, поэтому всех заинтересованных лиц волнует вопрос: когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров? Подробнее об этом – в следующем разделе

КОГДА ОТМЕНЯТ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

Требования отменить понижающий коэффициент появились практически сразу с момента его введения и продолжаются до настоящего времени. Законность введения этой нормы неоднократно проверялась Конституционным Судом, который не усмотрел в ней нарушения конституционных прав (на это указывают, например, определения от 17.07.2012 г. № 1433-О и от 24.09.2012 г. № 1800-О). Суд ссылается, в частности, на то, что из-за увеличения базы (т.е. должностных окладов) абсолютный размер пенсий не уменьшился. Кроме того, закон предусматривает механизм поэтапного роста коэффициента, а значит – и пенсионных выплат. Вопрос об отмене понижающего коэффициента поднимался и в Госдуме. Соответствующий законопроект, предложенный фракцией КПРФ был рассмотрен в феврале 2017 года и отклонен. Кроме того, как было сказано выше, на 2018 год приостановлен и текущий рост коэффициента. Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными. Вероятность отмены понижающего коэффициента по пенсии военным пенсионерам в 2018 году очень невелика. Скорее всего, повышение военных пенсий в ближайшее время будет происходить только вследствие роста денежного довольствия, которое заложено в бюджет на 2018-2020 г. г.

ВЫВОД

Понижающий коэффициент по военным пенсиям был введен в 2012г. На сегодня с учетом индексации его размер составляет 72,23%. Пересмотр или отмена этого коэффициента в 2018г. не планируется.

По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов 2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г. действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях. Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено: — с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия. — с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия. — с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, что многие отставники считают несправедливым. Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %. В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих. Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза. Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%? С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров. Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих. Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении. Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться. Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются. Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет? Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника). Например: Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента. Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей. Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет. Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы: 1) занимаемая должность; 2) присвоенное воинское звание; 3) продолжительность службы. Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии. Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет. Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет? Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе. Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих. Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии. Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада. Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет. Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год. В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента. Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)? Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы. В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения. Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Источник


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.