Какая пенсия у летчиков гражданской авиации


Сколько пенсия у летчиков

В законодательстве заложены права летчиков-испытателей на начисления за стаж трудовой деятельности (ФЗ № 166). Кроме того, этим лицам положено и страховое пенсионное содержание (ФЗ № 400). Таким образом, летчики-испытатели могут получить два вида господдержки в старости. Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 Общая методика назначения пенсий военным летчикам Пенсии летчикам-испытателям исчисляются по отдельной методике. Размер их выше, чем средний по стране.

Размер пенсии военного лётчика в 2018 году

К ним относятся:

  1. стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
  2. военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
  3. разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
  4. истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
  5. вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
  6. тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.

Важно: летный состав, осуществляющий службу на перечисленных видах техники, получает пенсионное содержание ВЛ.

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

Внимание Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал. Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности. Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример. В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета. Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года. Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле: П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.

Пенсионные выплаты военным летчикам россии

Условия назначения Чтобы уполномоченные органы назначили военному лётчику пенсию по выслуге лет, ему необходимо выполнить следующие условия Иметь общий стаж службы в Военно-Воздушных Силах Российской Федерации: Пол Общий стаж Женщина 20 Мужчина 25 Если военные лётчики были вынуждены раньше времени покинуть свою службу, для получения пенсии их стаж на соответствующих должностях должен быть следующим: Пол Стаж Мужчина 20 Женщина 15 Военные лётчики должны иметь соответствующие должности, подтверждающие их непосредственное отношение к ВВС РФ. Некоторые военные лётчики, которые после увольнения в запас продолжили работу в другой отрасли, имеют законное право на получение части трудовой пенсии, которая исчисляется в соотношении к пенсии по выслуге лет.

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

  • При выходе на пенсию из-за проблем со здоровьем и иным уважительным причинам – стаж не менее 25 и 20 лет соответственно среди мужского и женского населения.
  • При расчете стажа учитываются следующие периоды:
  • непосредственная служба на должности летного состава ВВС (Военно-вооруженные силы);
  • работа за границей в летном составе иностранной авиации;
  • период обучения в высших и средних учебных заведениях;
  • период оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.
  1. Наименование звания и должности, которые подтверждают отношение граждан к ВВС (военно-воздушные силы).
  2. Наличие российского гражданства.

Граждане, которые после увольнения, продолжили работать в иной отрасли, вправе претендовать на часть страховой пенсии при достижении пенсионного возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины).

Пенсии работникам летно-испытательного состава в россии

В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы. В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти.

Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями. Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года.

Как назначается пенсия военного летчика в россии

Видео: «Досрочная пенсия в 2017 году по закону» Размер выплат Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г. Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:

  1. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
  2. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
  3. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
  4. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.

Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле: П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ. П = размер прибавки. С = величина соц. обеспечения.

Пенсия работникам летно-испытательного состава

Это говорит о том, что авиакомпания, кроме единого социального налога, оплачивает 14% страхового взноса в Пенсионный фонд России. Получается, если предприятие (читайте авиакомпания) не оплачивает официальные взносы, то ПФР не в состоянии реализовать надбавки к пенсионным выплатам. Сложная экономическая обстановка в Российской Федерации привела и к проблемам в самих авиакомпаниях.

Большинство из них сократило количество туристических перелетов, также увеличилась стоимость на топливо, из-за достаточно резкого роста курса валют выросли издержки, ввелся ряд санкций к РФ, а в общем, снизилась покупательная способность граждан. Это привело и к сокращениям в летном составе. Внутренние полеты не в состоянии перекрыть материальные потери от уменьшения количества международных перелетов.

yurburo61.ru

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

Так как основной закон в этой области не принят, то для улучшения материального состояния определенных категорий граждан, работающих в конкретных профессиональных сферах, были приняты отдельные нормативные документы. Проще говоря, был сформирован ряд доплат к пенсии. Они служили существенной поддержкой для незащищенного слоя граждан, чей труд был сопряжен с вредоносными или опасными обстоятельствами.

К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:

  • инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
  • контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
  • диспетчеры, координирующие полеты.

Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.

Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин. Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

Какую пенсию получают прокуроры

Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:

  • образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
  • двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
  • двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
  • работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
  • сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
  • каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

В общем расчете сотрудник экипажа гражданской авиации при выходе на пенсию должен иметь налет не менее 6000 часов для мужчин, 4800 часов – для женщин на самолетах, 3100 – для мужчин, 2480 часов – для женщин на вертолетах.

Пенсия летному составу гражданской авиации: размер пенсии, правила начисления

Надбавка к пенсионным выплатам при полной выслуге лет считается индивидуально по схеме:

СЗП × (ЗР / ЗП) × К*(СВ / СВД) = сумма надбавки к установленной пенсионной выплате.

Расшифруем аббревиатуры:

  • СЗП – средняя зарплата;
  • ЗР – средний доход за месяц на должности, которая предоставляет возможность назначения доплат, высчитанный за пять лет подряд или два последних года работы;
  • ЗП – средняя оплата в России за тот же период;
  • К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75). При досрочном прекращении работы и отработки неполного стажа он уменьшается на 0,2 за каждый год;
  • СВ – средняя сумма взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда с предприятий, который пользуются услугами летных составов;
  • СВД – сумма для выплаты надбавок в начале периода.

Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.

Подобные надбавки оплачиваются ежемесячно вместе с пенсией и считаются пожизненными, если пенсионер не возобновляет трудовую деятельность. В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы.

В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями. Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года.

Как оформить доплату

Оформляя надбавку к пенсионной выплате, бывший сотрудник ГА проходит тот же алгоритм, что и при прочих причинах доплаты. Список документов, которые необходимо предоставить в ПФ России (местное отделение), содержит:

  • заявление с просьбой назначения доплаты;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж, который дает основание к надбавке (трудовая книжка);
  • документ, в котором зафиксировано количество летных часов (летная книжка или справка Федеральной службы надзора в сфере транспорта);
  • документ, фиксирующий среднюю зарплату за крайние два года или любых пять лет подряд работ на должности, дающей основания для пенсионной надбавки.

Осуществление выплат происходит за счет взносов от предприятий, на которых работает член экипажа. Это говорит о том, что авиакомпания, кроме единого социального налога, оплачивает 14% страхового взноса в Пенсионный фонд России. Получается, если предприятие (читайте авиакомпания) не оплачивает официальные взносы, то ПФР не в состоянии реализовать надбавки к пенсионным выплатам.

Сложная экономическая обстановка в Российской Федерации привела и к проблемам в самих авиакомпаниях. Большинство из них сократило количество туристических перелетов, также увеличилась стоимость на топливо, из-за достаточно резкого роста курса валют выросли издержки, ввелся ряд санкций к РФ, а в общем, снизилась покупательная способность граждан.

Это привело и к сокращениям в летном составе. Внутренние полеты не в состоянии перекрыть материальные потери от уменьшения количества международных перелетов. Правительство России может обнулить НДС на местные перелеты, чтобы помочь авиакомпаниям, ведь нестабильная платежеспособность половины из них неизбежно влияет на формирование и выплату надбавок летному экипажу гражданской авиации.

Какую пенсию получают судьи в России

В 2014 году произошло присоединение Крымского полуострова к России. При первичном пересчете пенсий крымские пенсионеры получали мизерные оплаты, поэтому Указом Президента РФ они были увеличены вдвое, что благотворно сказалось на финансовом положении крымских авиационных пенсионеров, так как на сегодняшний день их пенсия является выше, чем у некоторых коллег с других регионов.

Пенсионная реформа в Российской Федерации не считается завершенной, поэтому пенсионеры могут рассчитывать на положительные изменения. В том числе и по отношению к тем, чья трудовая деятельность была связана с постоянными напряжениями. Сотрудники летного состава гражданской авиации во времена своей службы отвечали не только за собственные жизни, но и за жизнь каждого пассажира. Профсоюзы пилотов и сотрудников авиации также поднимают вопрос об увеличении количества субсидий, так как сотрудников ГА, вышедших на пенсию, принято считать льготной категорией граждан.

pension.blankbuh.ru

На что живут пилоты

Пилот гражданской авиации рассказал о своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — пилот. Сумма, которую получают пилоты гражданской авиации, зависит от нескольких факторов: авиакомпании-работодателя, типа самолета и выполнения нормы налета часов. Мы поговорили с пилотом, который на заре своей карьеры восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», летал на «кукурузнике», а теперь управляет Boeing 757.

6 000 рублей

уход за мотоциклом

7 000 рублей

коммунальные услуги

82 000 рублей

прочие расходыи накопления

Как стать пилотом

Поначалу я даже не думал стать пилотом, эта мысль пришла ближе к 14 годам. Мой отец летал на грузовом самолете в составе экипажа. К тому же привлекали финансовая составляющая и мысль о том, что можно путешествовать. Это сейчас я понимаю, что о путешествиях речь не идет, но до сих пор считаю, что авиация — одна из отраслей, где можно приятно работать и достаточно зарабатывать.

Я окончил общеобразовательную школу, а потом поступил в Московский авиационный технологический институт. Конструкторская деятельность меня не особо привлекала, поэтому дальше я решил пойти в летное училище. Но поступить сразу не получилось из-за проблем со зрением, тогда мне пришлось сделать операцию и подождать. Первое, что нужно, чтобы стать пилотом, — это хорошее здоровье.

Просто так в летное поступить очень сложно, а прохождение армии дает допуск с любым проходным баллом. Поэтому я отслужил год и получил рекомендательное письмо о внеконкурсном зачислении. Выбрал Сасовское летное училище, которое окончил в 2009 году пилотом коммерческой авиации. В начале 2000-х из-за развала отрасли образовался дефицит кадров, и в летчики брали всех подряд. Тогда в училище приходили три человека на 80 мест. Сейчас конкурс высокий, и все места забиты.

Для выпускников школы программа длится два года и 10 месяцев. На первом курсе преподают общеобразовательные предметы и аэронавигацию, аэродинамику, метеорологию. На втором курсе продолжают изучать спецпредметы и начинают отлетывать первые часы на легкомоторном самолете. На третий год практикуются полеты на двухмоторном самолете. Выпускникам училища выдают диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации.

В теории после окончания училища можно устраиваться на работу, но на практике нужно пройти дополнительные курсы: по английскому языку и по подготовке к международным полетам. С ходу устроиться получается мало у кого. Конечно, есть родственники и знакомые, которые могут пристроить, но это другая история.

После окончания училища я восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», а потом взял билет в один конец. У нас есть такое понятие, как «струя»: если попал в струю, то все замечательно идет. Так вот, тогда я, как и половина нашего курса, в струю не попал. Поэтому я уехал в Красноярский край и устроился на самолет Ан-2 («кукурузник») — так сказать, наслаждаться романтикой полета.

Проработал на Севере два года. В первый год следил за пожарами в лесах с воздуха, на второй год возил продукты и выкидывал парашютистов. За это время ветер из головы выветрился, а необходимые курсы были пройдены. Я вновь подал резюме в крупные авиакомпании и получил сразу несколько приглашений. Я сделал выбор в пользу воздушного судна: пошел туда, где пригласили работать на Boeing 757.

Чтобы устроиться на работу, надо сдать вступительные экзамены. Экзамены сдаются прямо в аэропорту: метеорологию надо сдавать метеорологу, аэродинамику — командно-летному составу и так далее. Если результат положительный, принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов определенного типа самолета.

Дальше идет ввод в строй. Около 150 часов (или три месяца) я летал в сопровождении инструктора и safety pilot — второго пилота, который контролировал мои действия. После этого я получил свидетельство, где было сказано, что я могу быть вторым пилотом на Boeing 757. А потом дали самолет с 200 пассажирами, и я приступил к работе.

Особенности работы

О графике

Сейчас я летаю на грузовом воздушном судне. Раньше самолет был пассажирским, но потом его переделали: убрали сиденья, усилили пол, вырезали дверь. Регулярных рейсов нет: когда появляется заказ, тогда и лечу. Получается, что в месяц я нахожусь дома около пяти-семи дней.

На пассажирских рейсах я работал через день. Boeing 757 не предназначен для трансатлантических полетов, поэтому рейсы были не длинные. Бывали и совсем короткие: утром улетишь, а в обед уже дома.

Для летных экипажей существует норма времени отдыха. Пилот должен работать не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Поэтому на дальние и сложные полеты сажают два экипажа. Первый экипаж, например, взлетает, дальше его заменяет второй, который пилотирует. На обратном пути они меняются. После долгих полетов мы отдыхаем в пункте назначения — или просто ночуем, или проводим там около суток. Сейчас я постоянно летаю в Якутск, исходил его вдоль и поперек, а на пассажирских рейсах было поинтереснее: удалось немного посмотреть Россию и Европу.

О подготовке к полету

Вся работа летчиков — это одна сплошная подготовка. Подготовка к рейсу начинается за два часа. Сначала нужно получить полетную документацию. Если рейс сложный и в точке назначения ждет горный аэродром, то нужно обговорить с командно-летным составом все возможные сложности. Есть аэродромы — например, Шамбери или Инсбрук — с очень сложными заходами. Их нужно отрабатывать на тренажерах. Если аэропорт для пилота новый, пилот-инструктор должен рассказать ему обо всех особенностях выполнения полета. Но для стандартных рейсов все проходит достаточно быстро.

В брифинг-комнате нужно получить сборники Jeppesen (сборники аэронавигационной информации. — Прим. ред.) и метеодокументы. В российских аэропортах перед каждым рейсом обязателен медосмотр. Обычно измеряют пульс и давление, но есть предвзятые врачи — они могут накрутить нервы летчику, заставив дышать в трубку. Честно скажу: чтобы явиться на медконтроль «с выхлопом», надо быть или без мозгов, или совсем отчаянным. За все восемь лет работы случаев поимки пилотов в состоянии алкогольного опьянения я не помню. Может быть, в малой авиации это случается, но здесь очень высоки риски и очень высока конкуренция. Наверняка многие помнят скандал, когда Ксения Собчак, услышав речь пилота по громкоговорителю, заподозрила, что он пьян. Пилота увезли на освидетельствование — там оказалось, что он в полном порядке. Но потом у него случился нервный срыв, и он ушел с летной работы.

За час до выполнения рейса капитан полностью осматривает самолет снаружи на наличие дефектов. Я проверяю оборудование внутри кабины и заправку топлива. Если мне что-то не нравится, то сразу докладываю командиру, и он вызывает инженеров-техников. Инженеры могут или устранить неполадку, или занести данные в лист отложенных дефектов. Самолет может некоторое время летать с незначительными дефектами, которые устранят позже.

Об экипаже

Когда пилоты летали на российской технике, обязанности четко разделялись: был командир, второй пилот, инженер, штурман, радист. Сейчас экипаж — это командир, второй пилот и команда бортпроводников. Как только самолет выкатился на исполнительный старт, разделение на командира и второго пилота пропадает: есть pilot flying (который управляет самолетом) и pilot not flying (который ведет мониторинг). В воздухе я могу быть как тем, так и другим — роли распределяются на предполетном брифинге. Обратно разделение на командира и второго пилота происходит уже на земле: я как второй пилот получаю сборники перед полетом, а после заполняю документацию. В остальном я, командир и самолет — единое целое.

Раньше пара «командир — второй пилот» была постоянной. В такой слетанности есть свои плюсы, но также есть и риск: «Я знаю, что Петька делает, а Петька знает, что я делаю». Но если Петька ошибся, а я его не проконтролировал, то это может сложиться в неблагоприятные обстоятельства. Когда я не знаю напарника, то присматриваюсь к его действиям и четко выполняю свои обязанности, и он делает то же самое. Такой кросс-чек очень важен.

О беспилотных самолетах и плохих мыслях

Мы пилотируем самолет в ручном режиме до набора эшелона, потом подключаем автопилот, но все равно контролируем все действия. Многие пророчат, что скоро техника станет беспилотной. Но оставлять такие решения за компьютером я бы не стал. Некоторые подумают: «Вот, он так говорит, потому что боится остаться без работы», — но я считаю, что техника недостаточно совершенна.

В полете мы проводим предпосадочный брифинг. Если я пилотирую самолет, то, находясь на эшелоне (в диапазоне высот, в которых летит самолет. — Прим. ред.), обсуждаю с капитаном, что и как буду делать при посадке. Таким образом, для капитана в моих действиях нет новизны. При этом если второй пилот совершает ошибку, командир берет управление на себя: «I have control».

В истории «Чудо на Гудзоне» про Салли Салленбергера очень подробно описано, зачем пилот нужен в кабине, несмотря ни на что. Это история о пилоте, который посадил самолет с двумя отказавшими двигателями на Гудзон, и все 155 человек остались живы.

Каждый раз, садясь в самолет, я понимаю, что у меня за плечом либо 200 пассажиров, либо 35 тонн дорогостоящего груза. Меня часто спрашивают, не страшно ли летать. Летать не страшно, я же не камикадзе! Если самолет в чем-то может быть неисправен, я просто не соглашусь на полет. В моей карьере были такие моменты, когда капитан принимал решение лететь, а я его останавливал.

Любая техника ломается, мы все это прекрасно знаем. Но во время полета я не думаю о плохом, потому что у мыслей есть свойство материализоваться. Если думать о том, что сейчас что-то отвалится или сломается, можно довести себя до нервного срыва.

О ПЕНСИИ

В гражданской авиации можно уйти на пенсию после шести тысяч часов налета. Но я пока не сильно заморачиваюсь этим вопросом: до пенсии мне летать еще года три.

Летчик может летать в роли командира максимум до 65 лет. После этого его переводят во вторые пилоты, где он летает, пока проходит медкомиссию. Но обычно уходят раньше: как ни крути, накапливаются разные болячки.

Я считаю, что надо уходить в здравой памяти и более-менее здоровым, чтобы как-то пристроить себя в гражданской жизни — не на шезлонге же сидеть в оставшееся время. Как правило, те летчики, которые долго-долго летают, быстро умирают. Они привыкают к такому ритму, и резкая остановка очень тяжело сказывается.

В основном, как это ни печально, бывшие летчики идут в охранники, таксисты и другие заурядные профессии. Кто-то устраивается в авиационный учебный центр на тренажер или читать какую-нибудь дисциплину, но таких меньше. Некоторые к этому времени имеют бизнес в отраслях, никак не связанных с авиацией. 

Доходы

Зарплата пилота складывается из оклада, налета и премии. Суммы в разных авиакомпаниях получаются разные. Например, у флагмана российских авиалиний зарплата за 80 часов налета составляет 160 тысяч рублей, а у российско-турецкого перевозчика — порядка 240 тысяч рублей. При этом в первой компании все самое лучшее — новые самолеты, постоянная смена формы, возможность называть себя флагманом, но есть короткие рейсы типа Москва — Казань, и, чтобы налетать 80 часов, приходится жить и спать в самолете. Во второй — форма попроще, но рейсы дальние, и налет можно выполнить за 12 выходов. Все относительно: рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Меня пока устраивает моя зарплата.

В компании, где я работал до этого, не платили зарплату по два-три месяца. Несколько лет назад были моменты, когда я приезжал с рейса, менял форму на свитер и на новой кредитной машине ехал таксовать. На карте было 7 тысяч рублей, а надо отдать 60 тысяч за кредит — где хочешь, там их и бери.

Сейчас за 80 часов налета я получаю около 200 тысяч рублей на руки. Премия составляет 18 % от оклада, хотя раньше были все 40 %. Лишить премии могут за нарушение дисциплины, распорядка дня, опоздание и повреждение самолета. 

Расходы

В семье нас четверо: я, супруга и дети. Сейчас мы живем в квартире, которую отдали мои родители. За коммунальные услуги платим 6–7 тысяч рублей в месяц. Другое жилье строится. Я выплачиваю ипотеку — 40 тысяч рублей ежемесячно.

На еду для всей семьи уходит 40–50 тысяч рублей. У летчиков есть поговорка: «Сон и питание — основа летания». Когда я летал на пассажирском самолете, нас кормили по бизнес-меню. Сейчас питание на борту не предусмотрено — нам платят компенсацию в размере 1,5 тысячи рублей за перелет. Это меня не очень устраивает: перед рейсом приходится ехать в магазин, покупать бутерброды, а потом есть всухомятку.

Покупки вещей происходят спонтанно: если что-то нужно, то покупаем. Зато у меня есть одно постоянное увлечение — мотоцикл. На нем я часто езжу на работу. Одно время даже хотел продать машину. Год назад я купил мотоцикл и периодически что-то к нему докупаю — например, кофры или багажник. Это же как игрушка у ребенка! За год потратил на это 70 тысяч рублей. На бензин уходит 5 тысяч рублей ежемесячно. Занимаюсь спортом, но это увлечение совсем не затратно. Я — любитель воркаута: мне приятно подтягиваться и отжиматься на свежем воздухе.

Наш отпуск происходит точно так же спонтанно, как и покупки. В мае я запланировал поездку в Прагу на мотоцикле, и необходимая сумма у меня уже есть. Если жена хочет поехать в Крым или еще куда-то, это тоже не составит особого труда. В год на поездки уходит примерно 150–200 тысяч рублей.

Остальные деньги мы откладываем. Садик и школа для детей не очень затратные, а с кружками пока у нас дело не пошло. Конечно, есть еще деньги жены (она тоже работает), но их я не считаю.

Иллюстрация: Настя Григорьева

www.the-village.ru

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

Так как основной закон в этой области не принят, то для улучшения материального состояния определенных категорий граждан, работающих в конкретных профессиональных сферах, были приняты отдельные нормативные документы. Проще говоря, был сформирован ряд доплат к пенсии. Они служили существенной поддержкой для незащищенного слоя граждан, чей труд был сопряжен с вредоносными или опасными обстоятельствами.

К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:

  • инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
  • контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
  • диспетчеры, координирующие полеты.

Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.

Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин. Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

Читайте также: Какую пенсию получают прокуроры

Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:

  • образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
  • двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
  • двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
  • работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
  • сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
  • каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

В общем расчете сотрудник экипажа гражданской авиации при выходе на пенсию должен иметь налет не менее 6000 часов для мужчин, 4800 часов – для женщин на самолетах, 3100 – для мужчин, 2480 часов – для женщин на вертолетах.

Пенсия летному составу гражданской авиации: размер пенсии, правила начисления

Надбавка к пенсионным выплатам при полной выслуге лет считается индивидуально по схеме:

СЗП × (ЗР / ЗП) × К*(СВ / СВД) = сумма надбавки к установленной пенсионной выплате.

Расшифруем аббревиатуры:

  • СЗП – средняя зарплата;
  • ЗР – средний доход за месяц на должности, которая предоставляет возможность назначения доплат, высчитанный за пять лет подряд или два последних года работы;
  • ЗП – средняя оплата в России за тот же период;
  • К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75). При досрочном прекращении работы и отработки неполного стажа он уменьшается на 0,2 за каждый год;
  • СВ – средняя сумма взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда с предприятий, который пользуются услугами летных составов;
  • СВД – сумма для выплаты надбавок в начале периода.

Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.

Подобные надбавки оплачиваются ежемесячно вместе с пенсией и считаются пожизненными, если пенсионер не возобновляет трудовую деятельность. В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы.

В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями. Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года.

Как оформить доплату

Оформляя надбавку к пенсионной выплате, бывший сотрудник ГА проходит тот же алгоритм, что и при прочих причинах доплаты. Список документов, которые необходимо предоставить в ПФ России (местное отделение), содержит:

  • заявление с просьбой назначения доплаты;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж, который дает основание к надбавке (трудовая книжка);
  • документ, в котором зафиксировано количество летных часов (летная книжка или справка Федеральной службы надзора в сфере транспорта);
  • документ, фиксирующий среднюю зарплату за крайние два года или любых пять лет подряд работ на должности, дающей основания для пенсионной надбавки.

Осуществление выплат происходит за счет взносов от предприятий, на которых работает член экипажа. Это говорит о том, что авиакомпания, кроме единого социального налога, оплачивает 14% страхового взноса в Пенсионный фонд России. Получается, если предприятие (читайте авиакомпания) не оплачивает официальные взносы, то ПФР не в состоянии реализовать надбавки к пенсионным выплатам.

Сложная экономическая обстановка в Российской Федерации привела и к проблемам в самих авиакомпаниях. Большинство из них сократило количество туристических перелетов, также увеличилась стоимость на топливо, из-за достаточно резкого роста курса валют выросли издержки, ввелся ряд санкций к РФ, а в общем, снизилась покупательная способность граждан.

Это привело и к сокращениям в летном составе. Внутренние полеты не в состоянии перекрыть материальные потери от уменьшения количества международных перелетов. Правительство России может обнулить НДС на местные перелеты, чтобы помочь авиакомпаниям, ведь нестабильная платежеспособность половины из них неизбежно влияет на формирование и выплату надбавок летному экипажу гражданской авиации.

Читайте также: Какую пенсию получают судьи в России

В 2014 году произошло присоединение Крымского полуострова к России. При первичном пересчете пенсий крымские пенсионеры получали мизерные оплаты, поэтому Указом Президента РФ они были увеличены вдвое, что благотворно сказалось на финансовом положении крымских авиационных пенсионеров, так как на сегодняшний день их пенсия является выше, чем у некоторых коллег с других регионов.

Пенсионная реформа в Российской Федерации не считается завершенной, поэтому пенсионеры могут рассчитывать на положительные изменения. В том числе и по отношению к тем, чья трудовая деятельность была связана с постоянными напряжениями. Сотрудники летного состава гражданской авиации во времена своей службы отвечали не только за собственные жизни, но и за жизнь каждого пассажира. Профсоюзы пилотов и сотрудников авиации также поднимают вопрос об увеличении количества субсидий, так как сотрудников ГА, вышедших на пенсию, принято считать льготной категорией граждан.

Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать - это написать ваш вопрос в форме ниже.

pensiaexpert.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.