Как проводить на пенсию учителя


Учителя-пенсионеры. Прямая речь

Мы поговорили с учителями пенсионного возраста о том, как им работается, почему не воспользовались правом отправиться на отдых, и как они относятся к предлагаемой пенсионной реформе.

Не каждый выдюжит работать в школе до 63 лет

Ирина Кирилловна, учитель биологии, 60 лет: «Когда мне исполнилось 55, и я оформила пенсию, у меня даже мысли не было уходить из школы. Решила, что пока силы есть, здоровье позволяет, - буду работать. Дома сидеть скучно, на путешествия нет денег, внуки живут далеко, так что смысл моей жизни только в моей работе. И, конечно, пенсия вдобавок к зарплате – это хорошо. И это не подачка, я ее сама заработала за столько-то лет. Считаю справедливым: сначала я почти 40 лет с каждой своей зарплаты платила в пенсионный фонд, теперь он мне платит. На одну зарплату тоже, конечно, бы прожила, но пришлось бы тогда в школе брать часов побольше, а это в моем возрасте уже тяжело. Если Путин подпишет эту реформу, буду очень сочувствовать коллегам, которым сейчас еще не исполнилось 55. Не каждый выдюжит работать в школе до 63 лет».

Два года я еще проработаю

Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, 58 лет: «Я для себя решила, что уйду на пенсию в 60. Потому что уже реально тяжело работать. Сложнее всего учиться новому. В этом году меня отправили на курсы тьюторов, да не только меня, всех в нашей школе. Ездили весь год раз в неделю на лекции, а дома контрольные выполняли. И у меня реально мозги с трудом скрипели. Воспринимать большой массив новой информации тяжело, удерживать на ней внимание в течение всей лекции тяжело, да и контрольные эти непросто давались. Я от этой учебы уставала сильнее, чем от работы. И понимаю, что это не последние курсы в моей жизни, еще отправят. Ну и здоровье, конечно, подводит. Любой мало-мальский стресс – и давление вверх. А стрессов в нашей работе много. Мне еще 60 нет, а я уже живу на таблетках. Ну, положим, два года я еще проработаю, а вот если бы пришлось до 63 – не знаю, не уверена, что хватило бы сил и здоровья».

Правительству виднее, как правильно тратить деньги

Ирина Игоревна, учитель английского языка, 62 года: «Отчасти я эту реформу поддерживаю. Потому что это действительно нелепо – записывать в пенсионеры женщин в возрасте 55 лет. Это вполне нормальный возраст: силы, здоровье, энтузиазм, горящие глаза еще есть, можно трудиться с полной отдачей. Мне уже 62, но я не чувствую себя пенсионеркой, на покой пока не пора. Правительству виднее, как правильно тратить деньги. Если на пенсии сейчас не хватает, - не страшно, сдюжим. Русские люди двужильные. Я считаю, что не наше это дело – оценивать решения властей, мы всей полнотой информации не обладаем. Если они принимают такие законы, значит, они придуманы не на пустом месте, значит, основания есть именно такие решения принимать. А наше дело – принять к сведению и стараться на своем месте».

В этом-то и цель – выжать каждого досуха и на свалку

Анна Дмитриевна, учитель истории, 60 лет: «Я готова работать, я вполне способна это делать. Начисляемая пенсия позволяет брать посильную нагрузку в школе, потому что 30 часов меня бы просто убили. А до пенсии было и 30, и больше часов. Если бы в нашей стране зарплаты были бы нормальными, а не копеечными, то поднятие пенсионного возраста многие бы приветствовали. Но с нашими зарплатами тянуть лямку до 63 лет – это просто немыслимо. И тогда уже непонятно, куда отправляться в 63 года – на пенсию или сразу на кладбище. Больше всего возмущает, что эту реформу одобряют депутаты, которые установили себе зарплату в полмиллиона, и пенсии у них тоже будут не чета нашим. Моей сестре сейчас 46 лет, она на фабрике работает. Ноги, как колоды, от стоячей работы. Астму еще заработала. И что? Ей придется еще 17 лет вкалывать до пенсии? Да она просто не доживет. Видимо, в этом-то и цель – выжать каждого досуха и на свалку. А сэкономленные триллионы растащить по карманам».

Я устала

Ольга Николаевна, учитель математики, 58 лет: «Я не чувствую себя пожилым человеком, пенсионеркой. Но, если бы пенсия была бы хотя бы в 3 раза больше, я бы ушла из школы. Я устала. Проработала 36 лет, а это немало. Никогда не халтурила, выкладывалась, и вот – устала. Я больше не спешу на работу по утрам, я не скучаю по школе во время отпуска, и нашего долгого отпуска мне не хватает, чтобы восстановиться. Я стала равнодушным, апатичным учителем. А может быть, уже и не учителем, а урокодавателем. Я не очень верю в то, что в нашей профессии можно сохранять задор, энтузиазм и азарт в течение 40 и больше лет. Наша профессия нас изматывает. Да, можно, наверное, работать в школе до 63 лет, но нужны ли такие, уставшие и погасшие учителя? Среди моих коллег есть учителя, которые старше меня, у них ровно та же проблема: работают по накатанной, ничего не хотят, ни  к чему не стремятся, воспринимают работу, как обузу, которую необходимо нести ради заработка». 

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой

pedsovet.org

«Каждый год мы провожаем кого-то из коллег на пенсию. А молодые учителя к нам не приходят»

В школах не хватает учителей. Даже в очень хороших школах есть вакансии. На последней встрече с руководством областного педагогического университета сказали, что в школах Новосибирской области открыто 800 вакансий для педагогов. А на последнем подведении итогов календарного года в Министерстве образования области сообщили, что в этом году в первые классы было принято на 1000 учеников больше, чем в предыдущем.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Учителя советской закалки, выносливости и самоотверженности стареют, выходят на пенсию, уходят из школы, отработав порой несколько десятков лет после достижения пенсионного возраста. Но это ведь не является неожиданностью. Они же только выглядят вечными. На деле же они тоже, как и все мы, устают, выгорают, накапливают проблемы со здоровьем, теряют силы. И уходят.

А как оно могло бы быть в идеальном мире? На смену им могли бы приходить молодые выпускники педагогических вузов. Современных, технологически и методически обеспеченных вузов. Тех, которые готовят своих выпускников к работе в современных школьных реалиях. Тех, где учат достигать не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов. Тех, где учат уместно и грамотно использовать информационные технологии в образовательном процессе, разрешать конфликты, обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение обучения и выстраивать индивидуальные образовательные траектории школьников. И они, молодые, энергичные, подготовленные, современные и местами опережающие своё время, вдохнули бы новую жизнь в сегодняшние школы. И самим фактом своего существования, без насаждения и принуждения к реформам и инновациям. Современные информационные и педагогические технологии стали бы для них не камнем преткновения и тёмным лесом, а удобным арсеналом инструментов, позволяющим непринуждённо справляться с трудностями педагогической профессии.

Это меня, конечно, занесло. А как у нас?

У кого, у нас? У нас очень благополучная школа. Относительно многих школ. Мы и в рейтингах, и в конкурсах, и в списках лидеров, и в жуткой тесноте из-за крайней переполненности.

И у нас каждый год открываются вакансии. Что неудивительно. Ведь численность учеников возрастает.

Каждый год мы провожаем кого-то из коллег на пенсию. А молодые учителя к нам не приходят

Почему не приходят? Возможно, одним из факторов является то, что наша образовательная организация расположена, мягко говоря, не по линии метро. В лесной зоне Новосибирского Академгородка. Это отдалённый район даже для всех интернет-магазинов, я проверяла. Жильё в научном центре Новосибирска стоит очень дорого. Семьи молодых учителей, видимо, выбирают для жизни районы с более доступной недвижимостью. Да, это всё так. Но что-то мне подсказывает, что главные причины нехватки молодых профессионалов лежат не в этой плоскости.

Почему молодые люди не идут работать в школу

Ведь какие факторы могут привлечь в организацию талантливых молодых специалистов? Наверное, это интересная творческая работа, комфортная заработная плата, перспективы профессионального развития и высокий общественный статус профессии. У нас в школах, как я понимаю, есть первое без остального. И ещё есть какой-никакой соцпакет и гарантированный продолжительный отпуск летом. Но всё-таки без остального. И это грустно. Обидно, что люди, потенциально способные реализовать себя в творческой, социально-значимой и доброй профессии, вынуждены идти на компромисс со своей потребностью в самореализации и выбирать работу поденежнее.

Но есть и другой аспект проблемы. Время от времени выпускники педагогических вузов всё-таки заявляют о своём желании работать в школе. И вроде бы ничего не внушает опасений при приёме молодого специалиста на работу. Чаще всего это выходцы из педагогических семей, улыбчивые и позитивно настроенные молодые люди с новенькими, ещё поскрипывающими и похрустывающими при раскрытии дипломами. И в 80% случаев они не справляются. 20% я оптимистично оставляю на неизвестные мне случаи. Они просто не готовы. Они не умеют не то, что провести урок, даже поздороваться с классом нормально — спокойно, доброжелательно и уверенно не могут. У них проблемы с дисциплиной, колонки двоек за контрольные работы, незаполненные электронные журналы и монотонные однообразные уроки. И жалобы. Бесконечные жалобы от родителей в администрацию школы и высшие инстанции.

Поводами для жалоб становятся и профессиональные навыки молодых учителей, и конфликтная личная позиция, и неуместное и неумелое использование тех самых современных информационных технологий.

…и что происходит, если всё-таки приходят

Согласно порядку адаптации молодого специалиста в школе, ему положен наставник из числа опытных педагогов. То есть, его, молодого учителя, сначала пять лет учат в вузе работать по-новому. А потом он приходит в школу, и его переучивают работать по-старому. В тех школах, где к вопросу наставничества подходят серьёзно, переучивание пойдёт полным ходом. Наставник и наставляемый будут ходить на уроки друг к другу, изучать контрольные и проверочные работы друг друга, обсуждать и планировать профессиональную деятельность молодого педагога. Хорошо это? Из имеющихся вариантов развития событий, этот — один из самых благополучных. В таком случае у начинающего учителя может получиться благополучно вписаться в педагогический коллектив. А при определённом складе личности он всё равно сможет сохранить свою индивидуальность и профессиональное лицо. Но о каких реформах, инновациях и качественном преобразовании школьной системы можно вести речь в таких обстоятельствах?

А, собственно говоря, почему вообще школа должна переучивать и перекраивать готовых специалистов с дипломами?

Или это во всех профессиях так? Лётчиков переучивают в самолетах, врачей в операционных, а кондитеров в кондитерских? По какой причине мы ставим перед школами задачу осовремениваться, адаптироваться к реалиям, удовлетворять потребностям века информации? Почему же перед педагогическими вузами не стоит задача обеспечить школы современными специалистами? Почему в педагогических университетах не учат быть современным педагогом?

Все эти мысли для меня складываются в одну картину. Если в ближайшее время педагогические вузы не переориентируются на качественную и адекватную реалиям подготовку педагогов. Если власти не будут принимать меры по привлечению молодых учителей в школы. Если сами школы не начнут целенаправленно поддерживать и удерживать начинающих специалистов в школе. То уже в самое ближайшее время работать в школах будет просто некому.

Все, кто дочитал до последнего абзаца! Спасибо вам за терпение и устойчивость! И да, я понимаю, что есть исключения. Я рада, что вам встретились талантливые молодые учителя, выбравшие профессию по призванию и ведущие отечественную педагогику в светлое будущее. И мне однажды встретилась такая коллега. Молодая, умная, чувствующая детей и умеющая с ними работать. Но она ушла в декрет, потом ещё в декрет, а потом передумала возвращаться в школу. И именно о ней я думаю, когда к нам в школу приходит новый специалист без опыта работы или с неприятным послевкусием увольняется не проработавший и трёх лет молодой педагог.

mel.fm

Педагога принудительно отправили на пенсию - Газета «Новый Вестник»

Руководство давно намекало Галине Ивановне Калиниченко, что пора бы отправиться на заслуженный отдых. Но Галина Ивановна упрямилась, на пенсию она идти не хотела. А когда ей предложили подписать индивидуальный трудовой договор со школой, она посчитала, что это один из способов избавиться от нее. Испугалась, что когда закончится срок действия договора, его действие могут не продлить. Галине Ивановне объявили выговор за непослушание. А весной 2005 года сказали, что она отправляется в отпуск с последующим увольнением… — По уставу школы, утверждаемому в Министерстве образования, каждая группа должна во время моего предмета делиться на две подгруппы. Но директор хотел объединить их. Тогда один преподаватель оказался бы «лишним», — объясняет Галина Ивановна. Но непокорная учительница, уверенная в том, что нельзя просто так взять и уволить человека, в августе вернулась на работу. И в тот же день, на рабочем совещании с большим удивлением узнала, что в школу приняли нового учителя русского языка и литературы. Руководитель официально известил об этом весь коллектив. А затем неугодную учительницу вызвал к себе завуч школы. — Два часа меня уговаривали подписать заявление по собственному желанию, — возмущается Галина Ивановна. – Я не поддавалась на эти уговоры. А затем спросила: «Разве я нерадивый работник, что на мое место берут другого человека? У вас есть нарекания ко мне?». А завуч все твердил мне в ответ: «Для вас часов нет». Все кончилось тем, что я встала и ушла. А в приемной секретарь вручил мне приказ об увольнении, уже подписанный директором школы. Впоследствии этот самый приказ и стал основанием для восстановления учительницы в прежней должности. Согласно документу, Галину Калиниченко уволили в связи с уменьшением учебной нагрузки по предмету и достижением пенсионного возраста. Основание: личное заявление. Увидев такую формулировку, Галина Ивановна бросилась к директору. Но не смогла пробиться к нему на личный прием. На то, чтобы доказать свою правоту в суде учительнице понадобилось целых полтора года… На процессе она уверяла, что не писала никакого личного заявления. А завуч школы утверждал, что заявление учительницы …просто затерялось. Он же говорил, что нового учителя русского языка и литературы школа на работу не принимала. Приглашали …делопроизводителя. В последствии выяснилось, что завуч говорил неправду. Но чтобы доказать это Галине Ивановне пришлось пройти множество судебных инстанций. Наконец, в ноябре прошлого года далеко не первый суд решил досконально изучить школьное дело. Судьи затребовали документы и буквально на калькуляторе подсчитали: сколько учебных часов у каждого учителя, класса и всех подгрупп. Видать, судьям надоело выслушивать противоречивые показания истицы и ответчиков. Вышло, что количество часов по русскому и литературе действительно сократилось. Но суд посчитал, что уменьшение нагрузки вовсе не значит сокращение штата. Согласно ст. 40 Закона РК «Об образовании» есть норма работы на одного учителя. Это 18 часов в неделю. Исходя из них, ставок в школе хватало всем. Более того, суд выяснил, что в день увольнения Калиниченко в должность действительно вступил новый преподаватель по русскому языку и литературе. Значит, Галина Ивановна действительно была востребованным специалистом. Просто по каким-то причинам ее решили заменить другим человеком. И лишь в январе 2006 года, то есть почти через полгода, новенькую перевели на должность делопроизводителя, а ее ставку распределили между другими учителями той же специализации. Это произошло аккурат тогда, когда начались судебные разбирательства. В суде же выяснилась еще одна подробность. Оказалось, что нельзя уволить человека «в связи с пенсионным возрастом», как было написано в приказе об увольнении учительницы. Ну нет такого основания по закону «О труде»! Хотя другие причины в том же законе указаны в полной мере и исчерпывающе. Изучив все материалы дела, суд постановил – учительницу на старом месте работы восстановить. И выплатить компенсацию за вынужденный прогул за полгода. На самом деле Галина Ивановна Колиниченко «прогуляла» своих уроков на год больше, но такой срок определяется законом. — Когда я вышла на работу и предъявила решение суда, мой начальник буквально онемел от неожиданности, — говорит учительница. – А из всех бывших коллег лишь одна подняла голову и поздоровалась со мной. Остальные делали вид, что меня не замечают. Как будто я прокаженная. Директор школы поинтересовался, собирается ли учительница оставаться в школе. — Я сказала, что после такого работать в школе, наверное, не смогу, — говорит преподаватель. – Но на работе восстановилась, получила компенсацию за вынужденный прогул, а затем …уволилась по собственному желанию. Когда я уходила, руководитель попросил меня написать в заявлении, что я не имею к нему претензий. Но я отказалась. Претензии у меня есть! Сразу вслед за этим учительница пошла к секретарю за трудовой книжкой. Оказалось, что девушка не внесла в нее запись об увольнении 2005 года и решении суда о восстановлении. Галина Ивановна потребовала привести записи в порядок и вписать недостающие данные. — Девушка записи внесла, и унесла на подпись. Вот теперь добиваюсь, чтобы книжку мне все-таки вернули, — говорит г-жа Калиниченко. Теперь она хочет снова обращаться в суд – требовать от руководства школы компенсации за причиненный моральный ущерб. А общественный защитник учительницы, Рахим Утеуов, уже готовится к новому разбирательству.

— Я написал письмо в прокуратуру, о том, что школа предоставляла судьям ложные сведения и подложные документы, — говорит г-н Утеуов. – Ведь представитель школы не только говорил в суде неправду, но еще и подтверждал их липовыми доказательствами. Так что в этом деле точку ставить пока рано.

Комментарий юриста: КОММЕНТИРУЕТ ЮРИСТ ЕВГЕНИЙ ТАНКОВ. — По статье 26 «Закона о труде» РК увольнение человека в связи с достижением им пенсионного возраста не предусматривается. Об индивидуальном трудовом договоре: исходя из того решения, которое принял суд, необходимости заключать его с работодателем у учительницы не было. Видимо она работала по какому-то долгосрочному контракту. Что касается морального вреда: в этом деле нарушение прав работника налицо, причем путь к восстановлению на работе был извилистым и долгим. В таком случае определенным возмещением является компенсация за время вынужденного прогула. Но и моральный вред здесь налицо и должен быть возмещен. А вот в каком размере – решать суду. Юрист советует: если вы пенсионер и попали в такую ситуацию, как учительница Калиниченко, если работодатель осаждает вас просьбами добровольно уйти на пенсию, можно смело игнорировать его пожелание. Только сошлитесь на закон. А вот пожаловаться на осаждающего вас работодателя нельзя: беседы с подчиненными не наказуемы.

— Если собственного желания уволиться с работы у учительницы не было, а в приказе сказано, что такое заявление было, то можно говорить о том, что приказ поддельный — на основе подложных документов. А вот по сокращению численности штата человека уволить могут. Но в данном случае судом было доказано, что об этом и речи не было. Все записи об увольнении и решение суда должны были внести в трудовую книжку работника и отдать ее на руки в день увольнения.

nv.kz

Пенсия по выслуге лет учителям - как рассчитать, как оформить, в 2019 году, размер, какие документы нужны, начисление

1   0   1158

По нормативным актам действующего в стране на текущий момент законодательства устанавливаются правила начисления пенсионных выплат учителям в России. Правила начисления таких выплат согласовываются в соответствии с утверждёнными на текущий момент правилами назначения пенсий работникам государственной сферы образования.

Условия

Рамками действующего в стране на текущий момент законодательства устанавливаются следующие условия назначения пенсии по выслуге лет учителям:

  • обязательно достижение учителями установленного законодательно возраста выхода на пенсию;
  • требуется направление заявления от работника сферы образования о назначении ему пенсии по выслуге лет;
  • предоставление всех документов для выполнения расчёта пенсионных начислений гражданином обязательно для выплаты таких пенсий учителям;
  • стаж пребывания учителя на последнем его месте основной работы должен быть не менее оговоренного законодательно для получения пенсии по выслуге лет;
  • оформление получения пенсионных начислений учителем проводится в соответствии с требованиями текущего законодательства;
  • назначаются пенсионные выплаты строго в объёмах, которые оговариваются после проведения всех предварительных расчётов;
  • минимальный стаж пребывания учителя на его текущем месте официальной работы составляет не менее пятнадцати лет для того, чтобы рассматриваемая пенсия была ему своевременно начислена;
  • расчёт текущего значения параметров начисления пенсионных выплат по выслуге лет проводится по предварительно установленной расчётной формуле;
  • обязателен учёт при расчётах объёма начисляемой пенсии расчётного коэффициента, который устанавливается гражданину индивидуально в каждом конкретном случае;
  • начисление пенсионных выплат проводится с соблюдением оговоренного законодательно конечного срока получения пенсии гражданином.

Как оформить?

Для того, чтобы надлежащим образом провести оформление пенсии учителю по выслуге лет, требуется соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Подать оформленное надлежащим образом заявление на проведение расчёта пенсионных выплат и их начисление.
  2. Предоставить все документы, которые необходимы расчётной организации для вычисления предварительного объёма пенсионных начислений.
  3. Провести согласование с пенсионным фондом примерного графика начисления пенсионных выплат в соответствии с установленными правилами выплат пенсий работникам сферы образования.
  4. Предоставить документальные подтверждения наличия у заявителя оговоренного объёма начисляемой ему пенсии.
  5. Установление примерного объёма получения пенсионных выплат проводится в соответствии с правилами действующего на текущий момент законодательства.
  6. Пенсии установленного образца выплачиваются получателю в соответствии с назначенным ему графиком начисления.

По правилам текущего законодательства страны устанавливаются такие варианты начисления пенсии по выслуге лет учителям:

  1. Наличными суммами по установленному графику получения пенсии работниками сферы образования.
  2. Переводами безналичных денежных средств на банковскую карту учителя в соответствии с назначенным порядком получения пенсии.

  3. Платежами на банковский счёт получателя пенсии в объёме, который устанавливается для одноразового получения на всём сроке выдачи таких начислений.
  4. Переводами на счёт в банке по графику получения пенсионных выплат бывшим педагогом.
  5. Прочими способами, которые могут быть оговорены сторонами предварительно, в порядке процедуры назначения пенсии к получению.

Льготная пенсия учителям по выслуге лет

Назначение льготных пенсий учителям по выслуге лет выполняется в таких случаях:

  1. При наличии у педагога, выходящего на пенсию, звания «Заслуженный учитель России».
  2. При награждении учителя правительственными наградами.
  3. В том случае, если общий непрерывный стаж трудовой деятельности гражданина превышает 40 лет.
  4. При наличии дополнительных льготных условий начисления пенсионных выплат учителю, который оформляет выход на пенсию по выслуге лет.
  5. В том случае, если у получающего пенсию учителя отсутствуют дисциплинарные взыскания, полученные в период ведения им своей педагогической деятельности.
  6. При присвоении учителю высшей категории на протяжении её педагогического стажа не менее пятнадцати лет.

Как рассчитывается?

Расчёт данного вида пенсионных начислений проводится с соблюдением всех правил расчёта подобных выплат в соответствии с законодательными требованиями.

Размер

Общий размер пенсии по выслуге лет учителям рассчитывается по следующей применяемой формуле:

П=ИПКхСПК+ФВ,

Здесь:

  • П — конечный размер пенсионных начислений учителю по выслуге лет;
  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент, применяющийся в частном порядке для каждого конкретного случая;
  • СПК — объём в денежном измерении одного пенсионного балла на текущий момент расчёта пенсии;
  • ФВ — фиксированная сумма при расчётах всех типов пенсий.

Таким образом имеет место чётко определённая зависимость размера начисляемой пенсии по выслуге лет учителю от целого перечня параметров.

Для выполнения расчёта минимальной пенсии учителю требуется наличие у него в распоряжении стажа ведения им преподавательской деятельности не менее 15 лет.

Размер минимального пенсионного коэффициента рассчитывается, исходя из указанного стажа, а также уровня квалификации учителя на момент его ухода на пенсию.

Также требуется предоставление учителем всех документов, которые удостоверяют его личность и наличие соответствующего преподавательского стажа.

Какие документы нужны?

Для назначения выплаты пенсии учителю по выслуге лет от него требуются такие документы:

  1. Заявление на выполнение расчёта пенсии и её последующее начисление.
  2. Паспорт подателя данного заявления.
  3. Трудовая книжка уходящего на пенсию педагога с указанием его общего трудового стажа.
  4. Справки об уровне текущих доходов учителя за всё время ведение им преподавательской деятельности.
  5. Код регистрации гражданина в органах, которые осуществляют налоговый учёт.
  6. Прочие материалы, которые имеет право затребовать пенсионный фонд для выполнения расчёта пенсионных начислений.

Требования, предъявляемые к получателям

К получателям пенсий рассматриваемого типа предъявляются следующие требования:

  1. Подача составленного по всем правилам заявления на начисление пенсий данного рода.
  2. Предоставление всех документов, которые запрашивается для выполнения расчёта пенсионных выплат.
  3. Наличие преподавательского стажа в запрашиваемом для получения начислений объёме.
  4. Российское гражданство на протяжении всего срока ведения преподавательской деятельности.
  5. Прописка по месту фактического проживания на территории страны.
  6. Отсутствие строгих дисциплинарных взысканий со стороны руководства за всё время ведения преподавательской деятельности.

Сроки

Сроки назначения таких пенсий к получению строго не регламентируются правилами действующего в стране на текущий момент законодательства.

Подобные пенсии назначаются получателям к выдаче пожизненно.

Преимущества и недостатки

Система начисления пенсионных выплат сотрудникам система образования имеет ряд достоинств и основные недостатки.

К преимуществам пенсий учителям по выслуге лет следует отнести:

  1. Гибкие условия расчёта и начисления пенсии.
  2. Забота со стоны государства об уходящих на пенсию лет учителях, выслуживших установленные сроки.
  3. Простота и предельная прозрачность схемы расчёта пенсионных начислений гражданам.
  4. Возможность получения пенсии в увеличенном объёме при назначении гражданам специальных льгот к получению таких выплат.
  5. Увеличение выплат в объёмах при перерасчётах срока пребывания учителя на его текущей должности.
  6. Прямая зависимость суммы пенсионных выплат данной категории получателей от конечного размера трудового стажа.

Минусы данной схемы пенсионных начислений:

  1. Небольшие размеры пенсионных выплат при малом стаже работы учителя.
  2. Пенсия выдаётся только тем гражданам, которые весь период своей трудовой деятельности работали на территории страны.

  3. Невозможно получение пенсионных начислений без постоянной прописки.
  4. Графики выплат могут быть изменены пенсионным фондом без согласования условий выплат с получателем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

pensiapro.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.