Детский труд в ссср и пенсия


Терпение и труд. Как в СССР эксплуатировали детей.

  • Так, друзья — сегодня будет большой и интересный пост, посвящённый важной теме — запрещённым в СССР фотографиям сталинских концлагерей…

  • Так, друзья — сегодня публикую очередной пост из рубрики одно фото — в которой я показываю какие-то значимые события или явления на…

  • Так, друзья — сегодня будет интересный пост на тему советских очередей, которые массово возникали в последние годы СССР. Эти очереди были…

  • Друзья, думаю все вы знаете детского советского писателя Аркадия Гайдара — в СССР это был чуть ли не главный детский советский писатель,…

  • Так, друзья — сегодня будет интересный пост с цветными снимками сталинского СССР. В 1950-х годах в СССР побывал американский профессор Томас…

  • Так, друзья, сегодня будет пост на одну интересную и очень важную тему — о том, как в совке ( СССР) эксплуатировали женщин на самых тяжёлых…

  • Чуть больше сотни лет назад, в феврале 1917 года в Российской империи произошла Февральская революция, в ходе которой царь Николай Второй отрёкся…

  • Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мной пост о совках, которые окопались в наших ВУЗах и никак не хотят…

  • Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как пили в СССР. Многие, кто знаком с совком только по рассказам фанатов совка,…

maxim-nm.livejournal.com

Детский труд в СССР. Нас приучали к труду или, может быть, эксплуатировали?

Как-то случайно оказалась в местной воинской части. Прочитала объявление на столовой: «Требуется грузчик». Как так? Толпа мужиков проходит службу и нужны грузчики? Да, очень меняются времена: говорят, что теперь у них и дневной сон появился, у наших военнослужащих.

В мои школьные годы (я училась в школе с 1965-1975 гг.), даже в школе были дежурные, которые могли помочь в столовой, в гардеробе.

Сколько себя помню, у меня всегда были обязанности – в семье, в школе.

Детский труд не считался зазорным, а чем-то само собой разумеющимся. Полить огород, прополоть пару грядок вечерком или намыть весь дом - все это было между делом. Ведь у родителей была основная работа, скотина, огород – целое хозяйство. И для нас, детей, всегда находилась работенка. Один раз на меня оставили 100 уток на три дня, когда мне было 12 лет. Вы даже не представляете, сколько едят 100 уток!

А в школе? В школе нас тоже учили серьезным вещам. На трудах девочки шили, готовили. Мы сами составляли меню, закупали все продукты в складчину и варили, пекли. После угощали мальчиков. У них самих труды проводились отдельно, при школе был небольшой цех со станками, а еще была грузовая машина.

Мальчики работают на станках.

Мальчики старших классов обучались на ней вождению и к концу школы сдавали экзамен. Когда ребятам исполнялось 18 лет, им уже выдавали права, которыми они могли начинать пользоваться.

Кроме трудов были обязательные субботники, практика на пришкольном участке, помощь в колхозах. В старших классах мы ездили убирать сахарную свеклу, уроки в эти дни не проводили. Для нас это были как дополнительные каникулы, которые ты проводишь всем классом. Радости не было предела.

Песни, шутки, философские беседы на свежем воздухе, перекидывания свеклой с одной грядки на другую. Здорово!

И я думаю, что для жизни все эти занятия были даже важнее, чем основные уроки.

А вы что думаете на этот счет? Каким должно быть детство?

Возможно вам будут интересны и другие мои статьи: 1. Когда я первый раз увидела ЕГО - телевизор.2. Рожать или не рожать, вот в чем вопрос.3. Забавный случай из стирки. Зачем срезали пуговицы.4. Советское приданное. (История с юмором).

zen.yandex.ru

О детском труде в СССР…

Недавно задумался, насколько же часто на самом деле использовался принудительный детский труд в СССР. Причем я не пишу про Узбекистан, где вообще адский хлопок собирали. Мое детство прошло в обычном Тверском нечерноземье.

Начну с осени. Где-то примерно в это сентябрьско-октябрьское время нас, начиная с четвертого класса, снимали с уроков и отправляли на поля. Целый день собирали в поле с мерзлой мокрой земли картофель и морковь. Картофель было собирать легче, т.к. перед этим проходила техника и земля была более менее рыхлой. Но в ней приходилось копошиться ручками детскими и выковыривать картошку самостоятельно. Классная руководительница/надзирательница проверяла за нами, чтобы мы не пропускали картофель.

Ведра были свои, перчаток не было, ковырялись прямо руками в мерзлой земле и в жару, и в дождь, и даже если выпадал снег — перерывов из-за погоды не было. Погреться было негде тоже.

У каждого была норма. Классная руководительница считала, сколько ведер каждый отнес к машине. Морковь было тяжелее собирать, т.к. выкапывать ее надо было самостоятельно. Технология проста — тянешь за ботву. Если рвется — лупишь каблуком сапога по моркови, пытаясь выкопать ее из земли. Один раз я оторвал подошву сапога, но не морковь.

Не кормили. Брали с собой «тормозки» (город шахтерский, так что терминология у нас была шахтерская больше). Кушали в перерыве. Денег не платили. Бесплатная детская сила.

Летом и весной принудительные работы были поразнообразнее. Пропалывали поля, чаще всего в лесопитомнике. Собирали лекарственные травы. Сушили, помню как сейчас, в спортзале школы.

В классах постарше ездили в лесопитомник сажать лес. Я про это раньше писал — в вырубленные участки засаживали маленькие саженцы-ростки. Не знаю, сколько десятков тысяч я посадил за школьные годы.

Другой вид работ — так называемая практика на заводе. Там тоже был план. Точили детали. В общем-то первая моя специальность — токарь, первые деньги заработаны на токарном станке. Там было два вида практики — за ту, что на заводе — платили. То, что в школе — не знаю как проходило. Там не платили. В школе у нас тоже стояли станки в классе труда.

Остальное вроде бы по мелочи, но из сегодняшнего дня конечно смотрится дико. С первого класса были заняты в субботниках. Подметали улицы, убирали мусор, носили какие-то железяки. Причем даже не о школе речь — школа это само собой. А вот просто в город вывозили на какую-нибудь улицу и мы там пахали.

Ну и конечно ремонт школы летом — красили, мыли, носили, таскали. Еще раз, не уборка класса — а ремонт был на детских плечах. Ну и да, уборку тоже запишу, т.к. детский труд есть детский труд.

Добавим сюда уродские нормы по сбору металлолома и макулатуры — круглый год приходилось натаскивать норму. Где ты возьмешь, у кого стащишь металлолом — никого не волновало.

Оглядываясь назад я понимаю, что принудительный детский труд был каким-то диким, но вполне обычным явлением в СССР. И это при том, что все мы были нормальными ребятами, нам было чем заняться. Мы помогали в огороде своим родителям, помогали бабушкам и дедушкам. В магазины ходили, в очередях стояли — работы у советского ребенка было выше крыше — обычной по дому. Дров натаскать, наколоть, прополоть огород, постирать вещи, повесить их сушиться на чердаке и т. д.

Сейчас возможно набегут совколюбы из привилегированных совкосемей и начнут петь, как прекрасен детский принудительный труд. Ну вот вам мой ответ. Если вы считаете, что детский труд прекрасен — что ж вы детям в трудовой стаж их годы работы не заносите?

Наверное было бы справедливо в будущем всем советским детям зачесть весь этот период в трудовую книжку.

Источник: https://www.facebook.com/oleg.kozyrev.7/posts/10157660977539675

Видео дня. Россияне предались страсти на борту самолета

news.rambler.ru

Детский труд в СССР

?

Categories: Источник фото: rusproject.orgКогда долго – в течении нескольких месяцев, а то и года – думаешь о какой-то теме, то начинаешь замечать какие-то нюансы, которые раньше не бросались в глаза, о которых как-то не задумывался.

Описывая пионерские лагеря я, отвечая на комментарий о том, до какого возраста дети ездили в п/л, вспомнил, что сам я после 9 класса уже поехал не в пионерлагерь, а в лагерь труда и отдыха.

Лагерь был расположен под Симферополем. Жили мы в общежитии, переделанном из под коровника. Кормили нас ужасно. Но это в принципе ерунда. Ибо какой же моральный человек едет в Крым, чтобы кушать суп и котлеты? А черешни и прочих фруктов мы там наелись до отвала. И вообще у меня об этом лагере самые позитивные воспоминания. Я про другое.

Работали мы на консервном заводе. И в принципе, все операции – от загрузки свежих огурцов в моечный чан и вплоть до снятия с конвейера готовых 3-литровых банок и отправка их в автоклав осуществлялась нами – школьниками 6-9 классов. На всём заводе, помимо директора и бухгалтеров, я видел только двух взрослых работников: тётушку, которая разливала из шланга в банки с огурцами рассол и другую тётушку, которая вела учёт кассетам с банками, отправляемым в автоклавы. И всё. Всё остальное делали дети.

Нет, я ничуть не жалею о том летнем рабочем отдыхе. Мы наелись фруктов, заработали по 100 с лишним рублей каждый (в 1981 году это было ого-го!), несколько раз нас возили на море, да и изначально мы знали, куда едем. Так что, так сказать, претензий у меня ни к кому нет. Но я про другое.Официально в СССР труд детей был запрещён. Но если вдуматься, то на огромном количестве таких вот консервных заводиков, разных полей и т.п. использовался в полный рост детский труд. И не будь детей, скорее всего эти производства просто заглохли бы. То есть советская экономика в известной степени зависела от плохооплачиваемого детского труда. Ведь это цинизм – лить крокодиловы слёзы о том, что «при царе» деть работали на заводах и фабриках, но при этом каждое лето бросать клич: «пионеры всей страны, а ну быстро убрали часть урожая, который без вас убрать некому и быстро выполнить рутинные малооплачиваемые операции, которые без вас выполнить некому».Нет, безусловно, если бы пионер явился в отдел кадров и попросил устроить его на работу, ему бы дали от ворот поворот – по Конституции СССР детский труд запрещён! Но при этом этого же пионера не считалось зазорным отэксплуатировать в летнее время. Причём это в советской терминологии называлось не эксплуатация детского труда, а гораздо красивее – воспитание трудом. Воспитание! Понятно? Ибо при социализме эксплуатации не существует. Существует только воспитание.

Кстати, зеки ведь тоже – перевоспитывались. Трудом. А вы думали, он отбывали наказания? Вот уж ничуть не бывало. Воспитывались. Ну и пионеры тоже.

Tags: Совдепия

germanych.livejournal.com

Эксплуатация детского труда в СССР в 20-30-е гг.

Счастливое советское детство – это не праздное времяпровождение…

Это упорная учеба, активное посильное участие в радостном созидательном труде, здоровый и разумный отдых.

Н. А. Михайлов. Пионерская организация им. В.И. Ленина (М., 1952).

Физической работой не занимался. Вот разве на субботнике. Еще помню: починил изгородь, когда были в ссылке…

Гимнастикой не занимался...

Мастерством и ремеслом никаким не занимался...

Н. К. Крупская, из воспоминаний о Ленине (Из ответов на анкету института мозга в 1935 году).

Пионеры много и тяжело работали на провозглашенном партией «фронте строительства», фронте развития хозяйства, подъема урожайности и коллективизации... Настолько много, что часто они не успевали даже учиться, в чем впоследствии признавались и вожди партии. «При крепостничестве работали из-под палки, при капитализме работали из страха голода, в настоящее время необходимо, чтобы работа представляла собой сознательный, объединенный, артельный труд, - говорила Крупская в своей речи на VII съезде РЛКСМ «Четыре линии пионерработы». – У нас рабочая публика часто говорит: «Слеза прошибает, когда видишь пионеров». Но мне кажется, что члены партии, рабочие могли бы чрезвычайно много сделать, чтобы помочь организации труда пионеров».

Таким образом, не только детям «кулаков» и «врагов народа», но и сознательным юным ленинцам в то время было не намного легче, чем при капитализме, если даже старые рабочие смотрели на их работу со слезами на глазах. Детский труд официально никто не отменял, в Советском Союзе существовали законы, регулировавшие и охранявшие труд и права малолеток.

Карл Маркс писал в 1866 году: «Мы считаем тенденцию современной промышленности привлекать детей и подростков обоего пола к участию в великом деле общественного производства прогрессивной, здоровой и законной тенденцией, хотя при капиталистическом строе она приняла уродливые формы. При разумном общественном строе каждый ребенок с 9-летнего возраста должен стать производительным работником так же, как и каждый трудоспособный взрослый человек…» (К. Маркс. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам.) По мнению основоположника марксизма-ленинизма, детский труд должен оплачиваться и сочетаться с умственным воспитанием, физическими упражнениями и политехническим обучением. Маркс предлагал строго регламентировать, сколько часов в день могут трудиться дети разных возрастов: 9-12 летки - 2 часа, 13-15-летние дети – 4 часа, 16-17 летние – 6 часов. Эту схему и планировали реализовать в советской стране.

Но практика оказалась очень далека от идеала. Труд пионеров в помощь колхозам, заводам и фабрикам, и прочая общественная работа были ненормированными и почти бесплатными. До начала эпохи лакировки об этом много писала пионерская пресса, критикуя сложившуюся практику, в числе прочего публиковались письма детей с жалобами на непосильную работу. «Пионерская правда» приводила, в частности, такие цифры: «Товарищ Петров, беседовавший с нами о жизни колхозных ребят, сообщил нам, что для ребят существует 6-часовой рабочий день. За свою работу они получают 25 коп. Ребята более старшего возраста, от 14 до 17 лет, получают по 50 коп. в день.

Так как обработка земли ведется главным образом, машинами, то нет большой потребности в детском труде.» (Детский труд не нужен. Пионерская правда. 1929. № 80.)

Работали тогда в Советском Союзе и совсем маленькие дети, официально это осуждалось, на деле же пионеров всячески призывали заниматься с младшими братьями и сестрами и находить для них занятия, те и находили, обращаясь с детьми так же, как комсомольцы обращались с ними самими:

«Пионеры базы № 4 пошли чинить станки в механическую мастерскую Нижне-Выксунского завода и привлекли к этой работе октябрят. Мало того, что 7-8 летних ребят заставили чинить станки, пионеры вызвали их на соревнование». «Пионерская правда» констатирует, что «выксунские пионеры не одиноки», с возмущением пишет, что это «безобразнейшее явление, а не руководство». «Мы боремся с тем, что сами пионеры часто выполняют тяжелую физическую работу,» - напоминает корреспондент, забывая о том, что сама же газета неоднократно призывала пионеров работать на благо народного хозяйства, помогать колхозникам на полях и пр. (Пионерская правда, 1932, № 30.) Это еще одна характерная примета советского времени – сначала трудности создавались, а потом с ними долго и трудно боролись, с напряжением всех сил и средств. Отметим, забегая вперед, что, несмотря на всю эту «борьбу», сами же старшие товарищи продолжали посылать пионеров на полевые и прочие общественно полезные работы в тридцатых годах, призывали на трудовой фронт во время войны и на восстановление народного хозяйства после нее.

«Лучший друг детей», как ее называла пионерская пресса, и главный специалист по обработке детского материала Крупская со страниц «Пионерской правды» разъясняла юным ленинцам их права и рассказывала о справедливом советском трудовом законодательстве. Главное, что должны были усвоить дети – в этой области, как и в остальных, общественное ставилось выше семейного, отказываясь от работы на своем приусадебном участке, пионеры должны были выходить на работу в колхоз. «Семья не смеет эксплоатировать детей. Детские силы – в новые отрасли труда», - писала Крупская в статье «Как организовать труд ребят в колхозе?»

«Закон о труде устанавливает твердое правило: дети моложе 14 лет не должны работать по найму… Дети моложе 16 лет должны работать не больше 4 часов», - просвещала читателей Крупская. По закону, подросток за сокращенный рабочий день должен был получать «такую же плату, как взрослый рабочий за свой полный рабочий день. При сдельной работе расценки у подростков и взрослых одинаковы.» (Крупская Н.К. Как организовать труд ребят в колхозе? Пионерская правда, 1930, № 51.)

В реальности эти нормы не соблюдались. Кому было работать, как не сознательным организованным подросткам да женщинам, когда мужиков в колхозах катастрофически не хватало? Первая мировая и гражданская война собрали первый урожай, самая трудоспособная часть крестьян была сослана в период ликвидации кулачества и великой чистки, из оставшихся часть не хотела работать в колхозах и исподтишка вредила, чем могла. Поэтому «Пионерская правда» пестрела письмами вроде того, которое прислал в газету украинский пионер Дмитриев: «Мы, ребята 12-15 лет, работаем по 13 часов в день наравне со взрослыми. Часто нам приходится выполнять непосильную работу, причем оплата труда неравная. Нам платят за одинаковую со взрослыми работу половину или даже одну треть». (Пионерская правда, 1930, № 87.)

Следует отметить, что если пионерам и начисляли деньги за их труд, то часто им не удавалось даже подержать заработанное в руках. У взрослых часть зарплаты официально удерживалась, помимо налогов, на различные госзаймы (уточнить!!), а пионеров и школьников, как правило, в массовом порядке призывали «добровольно» отдавать деньги, которые полагались им за работу, на разные важные государственные цели.

С 1926-27 гг. ЦБ ЮП начало давать всем пионерским отрядам «конкретные задания»: сбор средств на развитие народного хозяйства, сбор вторичного сырья для нужд промышленности и пр. Пионеры устраивали платные спектакли в пользу голодающих детей капиталистических стран или узников фашизма. Собирали металлолом, макулатуру, минералы, целебные растения… Собирали деньги в фонд борьбы за мир, на восстановление народного хозяйства, на строительство тракторов, самолетов, пароходов, памятников...

Периодические издания рассказывают о том, как в январе 1926 г. пионеры всей страны собирали деньги на постройку детского дома для беспризорников, летом 1927 и 1933 гг. – передали воздушному флоту СССР средства на постройку двух самолетов с одним названием «Пионерская правда». В марте 1929 г. пионеры Татарии на собранные средства купили трактор для детского дома. В октябре 1928 г. воздушный флот получает построенный на деньги пионеров самолет, который так и назвали – «Пионер». А в ноябре 1932 г. пионеры и школьники Ленинграда и области собрали средства на самолет «Ленинские искры». И так далее, и так далее…

Помимо прочего, в СССР были распространены коммунистические субботники. БСЭ представляла их так: «одна из форм добровольной бесплатной работы советских трудящихся на благо общества, характеризующая их коммунистическое отношение к труду». Субботники возникли весной 1919 по инициативе Ленина, который призвал улучшить работу железных дорог. На его призыв откликнулась партячейка депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги. В ночь на субботу 12 апреля 15 коммунистов депо бесплатно проработали 10 часов, отремонтировав 3 паровоза. 10 мая на той же железной дороге состоялся первый массовый субботник, в нем приняли участие 205 человек. После этого движение субботников развернулось по стране. Субботники становились все более массовыми, к участию в них активно привлекались дети, которые выполняли на них посильную работу – убирали мусор, сажали деревья и пр. На традиционные весенние субботники выходила вся страна. Если они проходили в воскресенье, их называли воскресниками. Картины, на которых был изображен Ленин, несущий бревно, и рассказы о его трудовых подвигах на субботниках составляли значимую часть ленинианы для детей.

Особенно важно было внушить пионерам, что их работа добровольна и делается исключительно на благо народа, то есть - их же самих. А значит необходимо было широко пропагандировать подвиги пионеров-героев труда. Превращение детей в новых людей проходило на примерах героических.

К середине 1930-х, когда разворачивался культ личности Сталина, в отношениях к личности и коллективу произошли существенные изменения. Если раньше пропагандировалось «счастье полного слияния с коллективом» (Ю. Лукин. Реют алые флаги.), то теперь индивидуальное в ряде случаев начинает доминировать над массовым. В официальном искусстве героический коллектив советских людей часто уступает место отдельному герою - личности, которая получает право вознестись над толпой, стать сверхчеловеком по сталинскому образцу. В каждой отрасли в тридцатые-пятидесятые годы был свой культовый герой. Как образцы для подражания народу в разное время предлагались герои революции и войны, ударники труда, знаменитые ученые, исследователи, моряки, летчики, покорители неба и Северного полюса, выдающиеся спортсмены и другие культовые фигуры.

Супергероем труда, главным «ударником» страны, образцом подражания для взрослых советской пропагандой был объявлен шахтер Алексей Стаханов. Он прославился тем, что в ночь с 30 на 31 августа 1935 г. установил рекорд, добыв за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля. Это соответствовало 14 нормам. А 19 сентября 1935 г. Стаханов установил новый неслыханный рекорд, дав 227 т. угля в смену. Как говорили средства массовой информации, такой высокой производительности труда Стаханов достиг благодаря отличному владению техникой и разделению труда забойщика и крепильщика. На деле небывалыми трудовыми достижениями ударник, как и многие его последователи, был обязан слаженной работе целой группы рабочих, подобно тому, как сегодня знаменитые гонщики выигрывают соревнования во многом благодаря слаженности и точности работы команды своих помощников: техников, автомехаников, заправщиков и пр. (уточнить!) Но для партийных пропагандистов главное было - подать людям пример героизма на рабочем месте. Достижения Стаханова были объявлены «трудовым подвигом» и вылились в, так называемое, «стахановское движение» - массовое движение рабочих, колхозников, инженерно-технических работников за повышение производительности труда с помощью освоения новой техники. Стахановское движение, как и субботники, считалось одним из этапов социалистического соревнования, которое было в добровольно-принудительном порядке развернуто во всей стране.

В 1929 г. Сталин писал в «Правде» об исключительной важности соцсоревнований:

«Едва ли можно сомневаться, что одним из самых важных фактов, если не самым важным фактом, нашего строительства является в данный момент широко развёртывающееся соревнование миллионных масс рабочих…

На самом деле соревнование есть коммунистический метод строительства социализма на основе максимальной активности миллионных масс трудящихся. На самом деле соревнование есть тот рычаг, при помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяйственную и культурную жизнь страны на базе социализма…

Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше,— догоняй лучших и добейся общего подъёма. («Правда» № 114, 1929 г.)

В народе стахановцев недолюбливали, так как знали реальную цену их «ударничества», а благодаря их «трудовым подвигам» на предприятиях постоянно повышали и без того значительные производственные нормы.

Для юных пионеров тоже проводилось множество соревнований, их необходимость даже закрепили в законах пионерской организации, когда их меняли исходя из текущих задач, ставившихся государством перед юными ленинцами. В одном из законов пионеров 1931 года говорилось: «Пионер за большевистские темпы и качество, за коммунистическое отношение к труду. Пионер - активный участник социалистического соревнования и ударничества». После 1935 г. известный советский педагог А.С. Макаренко призывал учителей давать детям «настоящее трудовое стахановское воспитание». (А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей. Учпедгиз, 1940. С. 73.)

Только школьникам как образцы для подражания предлагались совершающие трудовые подвиги пионеры, которые официально признавались героями. О каждом из них подробно рассказывала пионерская пресса, после чего создавались и пускались в обращение их беллетризованные биографии.

Имена пионеров-героев заносили в специальную красную книгу имени XVII съезда коммунистической партии, которая была создана при «Пионерской правде». В 1954 г. она стала Книгой почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. С ее помощью были упорядочены официальные пионеры-герои, а также отличившиеся отряды и дружины. В Книгу заносились имена и поступки юных ленинцев, совершивших героические поступки на благо советской страны, а также пионеров-мучеников, погибших в результате своей «общественно полезной» деятельности. В основном, в нее входили некоторые герои периода коллективизации и первых пятилеток и дети, отличившиеся во время войны. Во множестве создавались и региональные пионерские книги почета, куда вписывали местных юных знаменитостей.

Кто и за какие трудовые подвиги объявлялся пионером-героем?

В декабре 1935 г. орденом Ленина была награждена 11-летняя девочка Мамлакат Нахангова. Эта пионерка из Таджикистана стала известна всей стране благодаря труду на хлопковом поле. Она собрала за смену 100 кг. хлопка - намного больше взрослой нормы. Девочка собирала хлопок не одной рукой, как все взрослые женщины, а двумя руками. В этот же день орденами «Знак Почета» наградили узбекских пионеров-хлопкоробов Хавахан Атакулову и Ишана Кадырова. Активно награждаются и другие дети, прославляется их трудовой героизм.

В 1936 году правительство приглашает в Кремль пионеров со всех концов страны, чтобы наградить их этим же орденом за помощь колхозам, за «общественную работу» и за хорошую учебу. О каждом награждении и обо всех трудовых подвигах пионеров подробно рассказывает детям пионерская пресса, позднее эти статьи лягут в основу художественных биографий юных героев, задавая им детективный настрой и суховатый, похожий на газетный стиль. Приведем лишь несколько историй из сотен. В 1933 году 11-летний пионер из села Кенже Кабардино-Балкарии Барасби Хамгоков со своими друзьями взял шефство над колхозными телятами и жеребенком. Когда жеребенок вырос в статного скакуна, пионеры села подарили его Красной Армии. А Барасби получил «Знак Почета» за успехи в животноводстве. Пионеры из Узбекистана Исмаил Кенджибаев и Иширгази Усманов получили правительственные награды вместе со взрослыми строителями Ферганского канала.

Источник http://ivonn.livejournal.com/45743.html

antisovetsky.livejournal.com

Засчитывается ли в общий трудовой стаж периоды работы в колхозе до достижения гражданином возраста 16 лет, если факт работы подтвержден документами?

29.12.2012  Просмотров: 10487

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются, в частности, периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории РФ), члена колхоза или другой кооперативной организации.

При осуществлении оценки пенсионных прав применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Федерального закона ( п.12 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Следует отметить, что пунктом 7 Примерного Устава сельскохозяйственной артели, утвержденного 17.02.1935 СНК и ВЦИК ВКП(б), а также пунктом 3 Примерного Устава колхоза, утвержденного Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.11.1969, определено, что членами артели (колхоза) являлись лица, достигшие 16-летнего возраста.

В этой связи работа в качестве члена колхоза могла иметь место после достижения гражданином данного возраста. Кроме того, работа в колхозе могла осуществляться в обще- установленном порядке по найму,что является предметом регулирования трудового права. Так, по ранее действовавшему трудовому законодательству трудовой договор мог быть заключен с гражданином, достигшим 15 лет, в отдельных случаях допускался прием на работу с 14 лет.

Учитывая вышеизложенное, в правоприменительной практике органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 включаются периоды работы в качестве члена колхоза, начиная с 16 - летнего возраста, и периоды работы по найму - по достижении возраста 15 (14) лет, подтвержденные свидетельскими показаниями.

Вместе с тем, периоды работы (в том числе в колхозе) детей, не достигших данного возраста, могут быть включены в общий трудовой стаж, если это подтверждено документально, в частности, представленными документами об оплате труда непосредственно указанным детям (в том числе в виде трудодней, являвшихся одной из форм вознаграждения работников за работу в сельском хозяйстве).

При этом, если в представленном документе о стаже указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указана дата месяца, то таковой считается 15 число соответствующего месяца (пункт 4.6 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190 по согласованию с Министерством труда РСФСР, Министерством юстиции РСФСР и Пенсионным фондом РСФСР).

www.admmegion.ru


Смотрите также

 


СодержаниеКарта сайта

Пенсионный консультант © 2020 Все права защищены.